1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать звуковую карту для своего персонального компьютера

Как выбрать звуковую карту для своего персонального компьютера?

Во-первых, для обеспечения звукового сопровождения выполняемых программ. Когда Вы играете на компьютере, занимаетесь изучением иностранного языка, прослушиваете аудио компакт-диск, смотрите видеофильм или слушаете новости через Интернет, звуковая карта Вашего компьютера получает данные, содержащие звуковую информацию, и превращает их в звуки, которые Вы слышите.

Во-вторых, для записи звука. Когда Вы говорите в микрофон, подключенный к звуковой карте, либо играете на электронном музыкальном инструменте, подключенном к Вашему компьютеру, звук преобразуется в данные, которые могут быть записаны на жесткий диск или посланы через Интернет.

В-третьих, для обработки звука. На компьютере можно выполнять те же операции, что и в аудиостудии: микшировать звук, добавлять различные звуковые эффекты, накладывать фоновую мелодию и т.п.

Звук представляет из себя набор волн различной длины (или частоты). Человеческое ухо слышит звуки с частотой от 20Hz до 20kHz. Когда звук при помощи, например, микрофона преобразуется в электрический сигнал, он также является набором волн, но уже не звуковых, а электрических. В этом виде звук уже можно записывать и хранить, так, собственно, и происходит при аналоговой записи на магнитную ленту или грампластинку. Но в компьютере звук в таком виде обрабатывать и хранить нельзя, так как компьютер может воспринимать только дискретную информацию. Поэтому аналоговый звуковой сигнал нужно преобразовать в цифровую форму.

Делается это так. Амплитуду непрерывного аналогового сигнала фиксируют(квантуют) с постоянной частотой, достаточной для последующего воспроизведения этого сигнала. Считается, что любой звуковой сигнал может быть воспроизведен с достаточно высоким качеством при частоте квантования 44,1kHz, т.е. при частоте, которая вдвое превышает порог слышимости (примерно 22kHz). Именно такая частота квантования принята в качестве стандарта для аудио компакт-дисков. Частота квантования может быть и меньше, но при этом качество звука будет хуже. Например, качество плохой телефонной линии примерно соответствует частоте квантования 5,5kHz.

Амплитуду сигнала фиксируют с разрядностью 8 или 16 бит. В первом случае будет различимо 256 уровней громкости, во втором — 65,536. Компакт-диск записывается с разрешением 16 бит, причем запись выполняется по двум стерео-каналам. Аудио компакт-диск с продолжительностью записи 60 минут содержит в себе примерно 600Mb цифровых данных:

44100Hz * 16bit * 2 канала / 8 * 60sec * 60min = 635,040,000 байт.

Таким образом, представление звука в цифровом виде требует больших объемов памяти. Файлы, которые содержат звук в таком формате, имеют расширение .wav.

Существует еще одна форма представления звука, пригодная для обработки на компьютере — это миди-формат (файлы с расширением .mid). Этот формат можно сравнить с нотной записью или партитурой — записываются не сами звуки, а их условные обозначения, причем не только ноты, но и инструменты. Стандарт General Midi (GM) включает 128 определенных музыкальных инструментов, каждому из которых соответствует конкретный номер. Миди-формат гораздо компактнее, чем стандартная цифровая запись — примерно в 200 — 1000 раз.

Миди-формат широко используется в различных компьютерных приложениях — играх, музыкальных энциклопедиях и т.п. К звуковой карте можно подключить миди-клавиатуру — музыкальный инструмент, который передает звуковые данные в компьютер в миди-формате.

Существует два способа. Первый называется частотной модуляцией. Он заключается в том, что звуковая карта по специальному алгоритму генерирует сигнал определенной частоты, соответствующий записи в миди-файле. Поскольку смоделировать натуральное звучание музыкального инструмента довольно сложно, качество данного метода оставляет желать лучшего. Он используется на дешевых моделях звуковых карт.

Второй способ называется волновым синтезом или "таблицей волн". Имеется банк данных, в котором записаны в цифровом виде образцы звучания различных музыкальных инструментов. При воспроизведении миди-файла берется такой образец и вставляется в звуковой поток. При этом может быть достигнуто качество воспроизведения, весьма близкое к цифровой записи. Такой метод используется в более совершенных и дорогих звуковых картах, например, Sound Blaster AWE64 фирмы Creative.

Наличие выходного усилителя позволяет подключать к звуковой карте пассивные колонки, не имеющие встроенного усилителя и поэтому не требующие собственного источника питания. Кстати, некоторые модели активных колонок также могут работать в пассивном режиме. Наиболее совершенные модели звуковых карт не имеют, как правило, выходного усилителя, поскольку в принципе не предназначены для использования в паре с дешевыми пассивными колонками.

Возможность подключения различных внешних устройств. Как правило, любая звуковая карта имеет гнездо для подключения микрофона, линейный вход, линейный выход, выход на динамики (пассивные колонки — в случае, если имеется выходной усилитель), а также совмещенный разъем для подключения джойстика или миди-клавиатуры (через специальный переходник). Все эти разъемы расположены на задней скобе и доступны снаружи. Кроме того, на самой плате имеется разъем для подключения CD-ROM (аналоговый вход). На продвинутых моделях звуковых карт могут быть дополнительные разъемы для подключения тылового линейного выхода (для получения квадро-звука), цифровые вход и выход, вход и выход миди и другие.

Аналоговые аудио характеристики звуковой карты отражают качество выходного сигнала. Это частотный диапазон, отношение сигнал/шум, уровень гармонических искажений и др.

Качество обработки цифрового сигнала. Все современные звуковые карты умеют обрабатывать звук с частотой дискретизации 44,1kHz по двум каналам (стерео) с разрядностью 16 бит. Необходимо отметить, что чем выше частота дискретизации и разрядность, тем выше качество обрабатываемого сигнала.

Тип миди-синтезатора определяет качество воспроизведения миди-файлов. Карты с частотной модуляцией, как уже отмечалось, не могут конкурировать в этом плане с картами, использующими аппаратный синтезатор на основе "таблицы волн". Правда, сейчас с увеличением вычислительной мощности компьютера появилась возможность использовать программные миди-синтезаторы на таких картах. Важным показателем является способность синтезатора воспроизводить одновременно множество звуков (голосов) — этот параметр называется полифонией. Карты с частотной модуляцией могут воспроизводить одновременно до 20 голосов (Sound Blaster 16), карты с миди-синтезом на базе "таблицы волн" — больше. Например, аппаратный синтезатор звуковой карты SB Live! фирмы Creative обеспечивает полифонию в 64 голоса. Еще один параметр — объем памяти, который может использоваться для хранения банков инструментов — сэмплов (это относится только к картам с миди-синтезом на базе "таблицы волн". SB Live! может использовать для этой цели до 32Mb системной памяти компьютера, а SB AWE64 Value — только 1,5Mb локальной памяти на самой плате, правда, эту память можно увеличить до 24Mb посредством установки дополнительных модулей.

Наличие эффект-процессора — устройства, которое добавляет в исходный звуковой поток различные эффекты: реверберацию, эхо, хорус, вращающийся динамик и другие.

Поддержка пространственного звучания (3D Sound) находит применение, в основном, в компьютерных играх. Имеется в виду способность звуковой карты создавать ощущение "звук вокруг", т.е. иллюзию расположения (и даже перемещения) источников звука вокруг слушателя.

Поддерживает ли звуковая карта режим полного дуплекса? Этот режим позволяет одновременно воспроизводить звук и записывать его. Например, если Вы при помощи звуковой карты разговариваете через Интернет, Вам потребуется эта возможность.

Наличие аппаратной акселерации звука для стандартов Microsoft DirectSound и DirectSound 3D важно для приложений, "выдающих" большой поток звуковой информации в этих стандартах. Отсутствие акселератора может привести к тому, что компьютер перестанет справляться с обработкой этого потока и работа приложения замедлится.

Читайте так же:
Материнская плата asus psg41t m lx3

"ТИМ Компьютерс" предлагает в основном звуковые карты фирмы Creative. Эта фирма на протяжении ряда лет занимает лидирующее положение на рынке устройств мультимедиа, поэтому Вы наверняка найдете подходящую модель в ее ассортименте.

SB16.jpg (11639 bytes)Sound Blaster 16 Vibra CT-4170

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для коммуникаций через Интернет

реализована технология пространственного звука (3D audio)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор, 32 голоса программно (таблица волн)

цифровой стереофонический микшер

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, MS-DOS 6.0 и выше, MPC3, Plug and Play, Sound Blaster

SBAWE64V.jpg (14423 bytes)Sound Blaster AWE64 Value

отношение сигнал/шум 80dB, частотный диапазон 20Hz -22kHz

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1Mb ROM с банком инструментов, 512Kb RAM, максимально 24Mb путем установки дополнительных модулей

эффекты: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для игр с поддержкой Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

выходной усилитель 4W

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход, выход с усилителя, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

SBAWE64G.jpg (9685 bytes)Sound Blaster AWE64 Gold

отношение сигнал/шум 90dB, частотный диапазон 15Hz — 50kHz

20 бит цифровой выход стандарта S/P DIF, динамический диапазон 120dB

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1MB ROM с банком инструментов, 4MB RAM, максимально 24MB путем установки дополнительных модулей

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (RCA), 20-бит S/P DIF цифровой выход, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

полифония 128 голосов, 16 миди-каналов

встроенный эффект-процессор (реверберация, хорус и др.)

трехмерный звук, поддержка DirectSound и DirectSound 3D

использование системной памяти для табличного синтеза (банки инструментов 2,4 и 8Mb)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 48KHz

полнодуплексный режим для коммуникаций через Интернет

разъемы: микрофон, линейный вход, линейный выход, выход усилителя, Aux-вход (совмещен с выходом на тыловые колонки), миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play

SBLiveR.jpg (12524 bytes)Sound Blaster Live!

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

32Mb системной памяти для хранения банков инструментов (в комплекте поставляются банки 2, 4 и 8Mb)

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

различные пространственные эффекты с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход, цифровой вход CD, RCA S/PDIF вход и выход, MIDI DIN вход и выход, цифровой выход для мультиспикера

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

SBLiveV.jpg (10771 bytes)Sound Blaster Live! Value

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

48 миди-каналов, до 32Mb системной памяти может быть использовано под банки инструментов

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

превосходная реализация пространственных эффектов с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

ESS1869.jpg (6989 bytes)ESS 1869F 3D Sound (производство Audiovision)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 4KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для моно

реализована технология пространственного звука (3D)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор (частотная модуляция)

цифровой стереофонический микшер на 6 каналов

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

Многоканальные звуковые карты

Для многих музыкантов, использующих звуковые студии на базе персонального компьютера, бывает вполне достаточно обычной звуковой карты со стереовходом и стереовыходом. Однако иногда в ряде случаев требуется большее количество физических аудиовходов и выходов, и тогда не обойтись без специальных многоканальных аудиоинтерфейсов.

Прежде всего следует сказать, что на коробках многих современных звуковых карт имеется надпись «многоканальный выход» или что-нибудь в этом роде. Однако, как правило, наличие на мультимедийных звуковых картах четырех, пяти или даже шести выходов означает не что иное, как поддержку режима декодирования окружающего звука. Использовать такие выходы иным образом без внесения изменений в конструкцию звуковой карты, к сожалению, не удастся.

Конечно, можно установить две или даже три звуковые карты в один компьютер, но работать с подобной системой будет не очень удобно, да и системые ресурсы компьютера небезграничны. К тому же стоимость такого решения при использовании более-менее приличных плат будет не намного ниже, чем в случае приобретения одной многоканальной.

Для чего нужны многоканальные аудиоинтерфейсы

Необходимость использования многоканального аудиоинтерфейса может быть вызвана различными причинами. Например, для работы с профессиональными видеомагнитофонами, имеющими четыре дорожки, требуется четыре физических входа и выхода. Многие музыканты используют внешнюю аппаратуру — модули обработки, синтезаторы и т.п., и для того, чтобы с этими устройствами можно было работать в режиме реального времени, также понадобятся дополнительные физические входы и выходы.

Разновидности многоканальных аудиоинтерфейсов

По сложившейся в индустрии звукозаписи традиции количество каналов в профессиональных устройствах кратно четырем. Если говорить о компьютерных аудиоинтерфейсах, то обычно это четырех- или восьмиканальные системы. Встречаются также модели, имеющие разное количество входов и выходов (например, младшие модели звуковых карт Echo имеют два входа и восемь выходов).

Конструктивно многоканальные аудиоинтерфейсы чаще всего выполнены из двух компонентов — платы, устанавливаемой в слот PCI, и внешнего коммутационного блока, подсоединяемого к плате при помощи специального кабеля. Существуют и решения для мобильных компьютеров, в которых вместо карт PCI используются адаптеры формата PC Card, подключаемые к внешнему коммутационному блоку. Однако подобные изделия относятся скорее к разряду экзотических, поскольку стоимость таких адаптеров значительно выше, чем аналогичных решений на базе плат PCI. К тому же характеристики далеко не каждого ноутбука позволят эффективно использовать возможности многоканального аудиоинтерфейса.

На внешнем блоке располагаются разъемы входов и выходов, а в некоторых случаях и дополнительные органы управления (регуляторы и переключатели) и индикации. В таких изделиях вы не встретите разъемов minijack — как правило, коммутация внешних аналоговых приборов производится при помощи RCA («тюльпанов»), полноформатных четвертьдюймовых «джеков» или разъемов XLR. Карты профессионального класса обязательно оснащаются симметричными аналоговыми входами и выходами. Довольно часто наряду с аналоговыми предусмотрены и цифровые входы и выходы электрического коаксиального и/или оптического интерфейса S/PDIF. В устройствах подобного класса стандартом де-факто стала работа с цифровым сигналом формата 96 кГц/24 бита. Существуют также модели, поддерживающие ввод и вывод многоканального цифрового потока (например, в формате ADAT 1 ). В некоторых случаях устанавливается профессиональная версия цифрового интерфейса — AES/EBU (или по крайней мере предусматривается возможность его подключения).

Читайте так же:
Жесткий диск является внешней памятью

Довольно часто многоканальные звуковые карты оснащаются интерфейсом MIDI. Для применений, требующих при работе синхронизации с внешними устройствами, весьма полезным будет наличие BNC-разъема Word Clock.

Ниже приведены краткие описания бюджетных решений для персональных и домашних студий, предлагаемых на данный момент наиболее известными производителями. Верхняя ценовая планка описываемых устройств составляет 550 долл. (по розничным ценам на российском рынке).

Aardvark

Аудиоинтерфейсы фирмы Aardvark (http://www.aardvark-pro.com/) хорошо известны среди профессионалов, поскольку зарекомендовали себя как очень качественные и надежные устройства. Пожалуй, единственным их недостатком была весьма высокая цена. Однако относительно недавно появилась и вполне бюджетная модель — Aardvark Direct Pro LX6 (500 долл.).

Direct Pro LX6 выполнена в виде платы PCI и внешнего коммутационного блока, которые соединяются между собой двухметровым кабелем. На внешнем блоке расположены четыре симметричных аналоговых входа (на четвертьдюймовых разъемах «джек») и шесть аналоговых выходов, четыре из которых также являются симметричными (на четвертьдюймовых разъемах «джек»), а еще два — несимметричными (на разъемах RCA). Судя по надписи Monitor, эти два выхода предназначены для подключения к контрольному тракту (мониторам). На передней панели находится разъем для наушников с регулятором громкости, который заодно управляет уровнем сигнала на мониторном выходе. Также предусмотрен интерфейс MIDI, представленный двумя разъемами: входом и выходом. Разъемы RCA входа и выхода цифрового электрического интерфейса S/PDIF находятся на заглушке самой платы.

В Direct Pro LX6 используются АЦП и ЦАП, работающие с частотами дискретизации до 96 кГц и разрядностью до 24 бит. Уровень каждого входа можно переключать между значениями +4 dBu и –10 dBV (в последнем случае вход работает в несимметричном режиме). Диапазон настройки чувствительности входов составляет 30 дБ и настраивается из программной панели управления. Обеспечивается одновременная запись с четырех входов (это может быть как четыре аналоговых входа, так и сочетание двух аналоговых и двух цифровых).

Одной из отличительных особенностей Direct Pro LX6 является наличие встроенного процессора эффектов, который позволяет производить обработку звука в режиме реального времени. В частности, имеются компрессор, трехполосный эквалайзер для каждого канала и мастер-ревербератор, общий для всех каналов. Данные эффекты могут применяться как для обработки записываемого сигнала, так и только для мониторов.

Производство профессиональных и полупрофессиональных аудиоинтерфейсов является основной сферой деятельности Echo Digital Audio Corporation2 (http://www.echoaudio. com/). Названия моделей производимых ею звуковых карт весьма оригинальны, поскольку представляют собой не что иное, как женские имена.

Если говорить о бюджетных многоканальных устройствах, то на данный момент они представлены двумя моделями — Darla24 (395 долл.) и Gina24 (450 долл.). Несмотря на то что в июне текущего года было объявлено о прекращении выпуска Darla24, эта модель еще встречается в продаже.

Обе системы конструктивно выполнены в виде платы PCI и внешнего блока, соединяемого с платой при помощи специального кабеля, и позволяют работать с цифровым звуком в формате 96 кГц/24 бита. Они оснащены двумя симметричными аналоговыми входами и восемью симметричными аналоговыми выходами (выполненными на четвертьдюймовых разъемах «джек» и расположенными на внешнем коммутационном блоке). ЦАП и АЦП этих карт выполнены по 24-разрядной архитектуре со 128-кратной передискретизацией, а процедуры обработки цифрового сигнала возложены на специализированный процессор Motorola.

Более дорогая Gina24 помимо работы с аналоговым звуком обеспечивает также ввод и вывод сигналов в цифровом виде. На ее внешнем блоке имеются вход и выход электрического коаксиального интерфейса S/PDIF (на разъемах RCA), а также вход и выход цифрового оптического интерфейса ADAT. Кроме того, в отличие от Darla24, на передней панели коммутационного блока предусмотрен выход на наушники, оснащенный регулятором громкости.

M-Audio

Эта торговая марка принадлежит известной фирме MIDIMan (http://www.midiman.com/). Благодаря быстрой реакции на изменение конъюнктуры рынка этой фирме удается быстро заполнять свободные ниши рынка профессионального и полупрофессионального аудиооборудования. Многоканальные аудиоинтерфейсы M-Audio бюджетной серии представлены двумя моделями — Delta 44 и Delta 66.

Delta 44 (290 долл.) оснащена четырьмя аналоговыми входами и четырьмя аналоговыми выходами (на четвертьдюймовых разъемах «джек»), которые могут работать как в симметричном, так и в несимметричном режиме. Разъемы вынесены на внешний коммутационный блок, соединяемый с платой при помощи специального кабеля. Обеспечивается работа с сигналом формата 96 кГц/24 бита в полнодуплексном режиме.

Delta 66 (390 долл.) имеет схожую конструкцию, но наряду с четырьмя парами аналоговых входов/выходов оснащена и цифровым интерфейсом. Разъемы RCA входа и выхода электрического коаксиального цифрового интерфейса S/PDIF установлены непосредственно на заглушке платы.

В комплекте поставки плат Delta 44 и Delta 66 имеются драйверы ASIO, ASIO 2.0, GSIF, EASI и MME.

Коммутационные возможности плат серии Delta можно расширить при помощи блока MIDIMan Delta OMNI I/О (259 долл.). Вы получаете два входа с высококачественными микрофонными усилителями, четыре дополнительных стереовхода, линию для подключения внешних эффектов, два выхода для подключения наушников и индикаторы. Приобретение блока Delta OMNI I/О во многих случаях позволит отказаться от использования дополнительного микшерного пульта.

Marian

Четырехканальные полупрофессиональные аудиоинтерфейсы немецкой компании Marian (http://www.marian.de/) серии MARC 4 привлекательны прежде всего своей ценой — 255 долл. В отличие от большинства остальных рассматриваемых в этом обзоре изделий все разъемы плат Marian MARC 4 расположены непосредственно на заглушке. Две пары аналоговых несимметричных входов и выходов выполнены на четвертьдюймовых разъемах «джек». Используемые в этих платах АЦП и ЦАП производства АКМ обеспечивают работу с сигналом формата 96 кГц/24 бита.

Плата Marian MARC 4 MIDI оснащена MIDI-интерфейсом с двумя входами и двумя выходами (разъемы MIDI-интерфейса вынесены на гибком кабеле, подсоединяемом к плате).

Marian MARC 4 DIGI помимо аналоговых входов и выходов оснащается входом и выходом цифрового оптического интерфейса S/PDIF, разъемы которого расположены непосредственно на заглушке платы. Для этой модели выпускается плата расширения MARC 4 DIGI Extender (72 долл.), на которой имеются входы и выходы электрического коаксиального цифрового интерфейса S/PDIF, разъем для подключения входа и выхода цифрового интерфейса AES/EBU, а также вход Word clock (на разъеме BNC).

В комплекте поставки плат Marian MARC 4 имеются драйверы GSIF, DirectSound и ASIO 2.0.

TerraTec

Звуковые карты немецкой компании TerraTec Electronic уже давно пользуются заслуженной популярностью у пользователей благодаря хорошему сочетанию цены и качества.

Аудиоинтерфейс TerraTec EWS88 MT (550 долл.) выполнен в виде PCI-платы и внешнего коммутационного блока, соединяемого с платой при помощи кабеля.

Читайте так же:
Использование ssd в качестве системного диска

На внешнем блоке расположены восемь несимметричных аналоговых входов и восемь несимметричных аналоговых выходов (выполненных на разъемах RCA). Система может работать в полнодуплексном режиме, обеспечивая одновременную запись и воспроизведение 16 звуковых потоков в формате 96 кГц/24 бита. Входной уровень каждого из аналоговых входов из программной панели управления можно переключать между значениями +4 и –10 дБ, а также подстраивать в пределах 18 дБ с шагом 0,5 дБ. Используемые в этой системе АЦП построены по 24-битной архитектуре с 64-кратной передискретизацией, а ЦАП — по 24-битной архитектуре с 128-кратной передискретизацией.

На заглушке платы расположены вход и выход электрического коаксиального цифрового интерфейса S/PDIF (на разъемах RCA) и разъем аналогового мониторного стереовыхода (minijack), работающего с ЦАП 48 кГц/16 бит. Кроме того, на плате имеются два внутренних аналоговых входа (с разъемами стандарта МРС), оснащенные «облегченными» АЦП (48 кГц/16 бит). Сигналы с этих входов можно коммутировать только на мониторный выход.

Вход и выход встроенного MIDI-интерфейса вынесены на внешний коммутационный блок.

В комплекте поставки платы имеются драйверы ASIO2.0, GSIF, MME и DirectSound.

Гид по аудиоинтерфейсам

В этой статье мы решили немного систематизировать знания о таком важном элементе современного продакшна, как аудиоинтерфейс, и рассказать, какие бывают типы звуковых карт и чем они друг от друга отличаются. А самое главное, мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы не ошибиться в выборе карты, которая подойдет именно для ваших задач.

Звуковая карта или, как ее еще называют, аудиоинтерфейс — это устройство, которое расширяет и улучшает функционал компьютера для работы со звуком. Большинство аудиоинтерфейсов позволяют подключать к компьютеру профессиональные микрофоны и музыкальные инструменты, а также выводить звук на динамики. Но в их силах не только добавлять разъемы для подключения внешнего оборудования, но и значительно улучшать качество звука вашего компьютера. Это один из самых важных и необходимых компонентов для написания музыки в современном мире. Аудиоинтерфейсы нашли свое применение во всех отраслях мультимедиа: они используются для записи музыки и подкастов, на этапе постпродакшна видео для записи голоса за кадром, для саунд-дизайна и многого другого.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому в связи с такой широкой популярностью на рынке сегодня представлены сотни различных моделей аудиоинтерфейсов от десятка разных производителей. Чтобы совсем не потеряться во всем этом разнообразии, для начала выделим некоторые категории звуковых карт.

Количество каналов для записи

Прежде всего звуковые карты отличаются друг от друга количеством каналов, которые нужны для записи аудио. Чем больше каналов, тем больше инструментов или микрофонов мы можем записывать одновременно. В целом, количество каналов ограничено только возможностями и желанием производителей. Самые популярные варианты — карты с одним (Native Instruments Komplete Audio 1, Audient ID4) или двумя (PreSonus Studio 24c, Tascam US-2×2) каналами. Однако для некоторых задач пользователям необходимо большее количество. Для таких случаев существуют модели с большим количеством каналов. Например, аудиоинтерфейс Antelope Audio Goliath — 64-канальный.

Поэтому перед приобретением стоит тщательно обдумать свои потребности. Скажем, если вы собираетесь записывать только свой голос и ничего более, то вам с головой хватит одноканального аудиоинтерфейса. Если хотите добавить в запись гитару и спеть под ее аккомпанемент, скорее всего, понадобится двухканальный. Ну и если вам понадобится записать целую барабанную установку, где на каждый баран приходится как минимум один микрофон, то уже придется раскошелится на аудиоинтерфейс с соответствующим количеством каналов.

Focusrite

Количество доступных каналов также напрямую влияет и на размеры самой карты, и на ее стоимость. Дело в том, что на каждый канал приходится своя цепочка электронных компонентов. Поэтому чтобы добавить очередной разъем в аудиоинтерфейс, производителям приходится полностью дублировать предыдущий.

Хотелось бы еще прояснить пару нюансов. Во-первых, абсолютно необязательно записывать все инструменты одновременно одним дублем. К примеру, в одноканальную звуковую карту можно сначала подключить микрофон и записать вокал, потом гитару, потом бас и т.д. А во-вторых, стоит всегда помнить, что огромное количество электронных музыкальных инструментов — стереофонические. Это значит, что для их записи нам потребуется сразу два канала на звуковой карте: один для левого сигнала, другой для правого.

Тип подключения

Коммутация

Помимо количества каналов, аудиоинтерфейсы различаются также по типу подключения к компьютеру. Тут всё просто: существуют USB, FireWire, Thunderbolt и Ethernet карточки. Существуют еще PCI-модели, но они постепенно вымирают, так что о них мы говорить уже не будем.

USB интерфейсы являются самыми распространёнными. Оно и не удивительно, ведь USB порты есть на каждом компьютере. Преимуществом таких интерфейсов является возможность использования USB-шины для питания. А это значит, что такие интерфейсы являются идеальным вариантом для мобильной работы. Существует несколько разных версий USB: 1.0, 2.0 и 3.0. Чем выше версия, тем лучше, так как возрастает скорость передачи данных.

FireWire интерфейсы больше подходят для многоканальной работы, так что если вы планируете записывать целую музыкальную группу, рекомендуем присмотреться к этому варианту. Однако такой тип соединения редко встречается на компьютерах, поэтому, возможно, придётся приобретать кабель-переходник.

Thunderbolt интерфейсы, пожалуй, самый качественный стандарт. Производительность таких интерфейсов в 8 раз лучше USB 3.0. Однако важно проследить, чтобы ваш компьютер поддерживал этот протокол.

Многоканальные интерфейсы Ethernet специализируются на работе по сети и используются на больших профессиональных студиях звукозаписи и мастеринга.

От типа подключения зависит, сколько вы сможете одновременно передавать информации между компьютером и интерфейсом. Например, если вам надо записывать сразу несколько инструментов с качеством 24 бит и 96 кГц, то обычного USB может не хватить, а вот FireWire или Thunderbolt справятся.

Типы разъемов

Типы разъемов

В зависимости от компонентного состава и типа подключения к компьютеру звуковые карты делятся на аналоговые, гибридные и полностью цифровые. Но, чтобы особо сильно не забивать голову чисто технической информацией, достаточно запомнить, что в аналоговых картах все разъемы также аналоговые (Sonifex PC-AUR44 Auricon 4.4), а в цифровых— цифровые (RME Digiface). Однако в связи с ограничениями вышеупомянутых видов аудиоинтерфейсов, очень широкое распространение получили именно гибридные устройства, которые и представляют абсолютное большинство рынка сегодня. Что касается самих разъемов, то вот, что из себя представляют аналоговые и цифровые соединения:

Аналоговые разъемы

Jack — такой вход, который используется для подключения гитар, бас-гитар, клавишных, синтезаторов и различных внешних устройств (например, педали эффектов). Как выход такой разъем предназначен для подключения мониторов.

XLR— балансные микрофонные входы. Они обычно объединены с микрофонным предусилителем, который повышает поступающий сигнал до приемлемого уровня. Каждый предусилитель в большинстве случаев оснащается регулятором, на котором настраивается уровень усиления сигнала.

Комбинированные Jack-XLR— самый распространенный тип аналоговых разъемов в аудиоинтерфейсах, который позволяет подключить как Jack, так и XLR кабели.

RCA — передают аудиосигналы линейного уровня. В большинстве случаев такие разъемы используются в качестве выхода для подключения мониторов.

Цифровые разъемы

  • S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface) — это самый популярный тип цифровых разъемов. Он может быть использован для подключения чего угодно: будь то модуль цифровых эффектов, грув-бокс или рабочая станция. Главное, чтобы и карта, и подключаемое устройство поддерживали этот тип соединения. Проще говоря, соединение S/PDIF можно рассматривать как цифровую версию аналоговых разъемов.
Читайте так же:
Материнская плата asus m4a79xtd evo

SPDIF

  • ADAT — еще одно цифровое соединение, которое способно передавать одновременно до 8 каналов с частотой дискретизации 48 кГц / 24 бита, в отличие от S/PDIF. Именно это делает разъемы ADAT такими полезными. Например, если интерфейс имеет вход ADAT, вы можете докупить к нему оборудование, которое добавит вам восемь дополнительных микрофонных входов XLR.

ADAT

  • MIDI — используется для подключения периферийных устройств, которые могут контролировать программное обеспечение на вашем компьютере. Например, с его помощью можно подключить MIDI-клавиатуру, чтобы играть на программных VSTi-инструментах.

MIDI

Разрядность и частота дискретизации

Разрядность. Цифровая запись преобразует ваш аналоговый звук в биты и байты. Не углубляясь в техническую часть, чем больше бит, тем точнее запись исходного сигнала. Разрядность напрямую влияет на улавливаемую динамику музыки при сохранении минимальной зашумленности записи.

Для CD-формата принят 16-битный стандарт, обеспечивающий динамический диапазон 96 дБ. К сожалению, минимальный уровень шума в цифровой записи достаточно высок, поэтому запись в 16 битах означает, что в вашей музыке будет слышен шум во время тихих пассажей. Сегодня профессиональный стандарт — 24-битная запись, которая обеспечивает динамический диапазон 144 дБ, устраняя практически все шумы.

Частота дискретизации. Когда-нибудь видели стоп-моушн анимацию? Чтобы понять, что такое частота дискретизации, можно представить, как записываемый вами аудиоматериал будто бы фотографируется с определенной периодичностью. На тех же CD частота дискретизации 44,1 кГц, т.е. каждую секунду ваша цифровая система записи снимает 44 100 изображений входящего аудиосигнала. Теоретически это означает, что ваша система может улавливать все частоты до 22,05 кГц, что намного выше диапазона человеческого слуха.

Но все не так просто. Опять же, не углубляясь в техническую часть, более высокие частоты дискретизации более точно захватывают информацию, что способствует более приятному звучанию. Сегодня многие профессионалы работают с частотой дискретизации 48 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц.

Хотя это вовсе не значит, что лучше просто выставить максимальные значения и начинать запись. Решение о том, какой уровень точности вам нужен, сводится к размышлению о том, что вы планируете делать со своей музыкой. Если вы работаете над демкой, чтобы поделиться с друзьями или коллегами по группе, 16-битная / 44,1 кГц запись будет более чем достаточной. Но для коммерческих релизов, саундтреков и других проектов профессионального уровня рекомендуется 24-битная / 96 кГц запись.

Apollo Twin USB

Заключение

В идеальном мире каждый из нас имел бы по самому лучшему аудиоинтерфейсу для своей студии. К сожалению, цены на высококлассное записывающее оборудование могут легко достигать сотен тысяч рублей. Но самое главное, что важно понять: без советующего опыта никакое даже самое дорогое устройство не сделает вашу музыку качественной.

Конечно, как правило, чем больше вы тратите, тем выше качество интерфейса. Тем не менее, существует тонкий баланс между лучшим звуком и количеством входов. Поэтому в первую очередь учитывайте, сколько разъемов вам реально понадобится. Подумайте, есть ли у вас возможность записывать инструменты по очереди. В любом случае большинство интерфейсов позволяют расширить количество входов, поэтому в будущем при необходимости у вас будет возможность проапгрейдить свой сетап.

Лучший аудиоинтерфейс для вас — это тот, который обладает всеми необходимыми вам функциями в рамках вашего бюджета. Поначалу выбор подходящего интерфейса может показаться утомительным, но, тщательно все обдумав, вы легко сможете сузить список карт, которые подойдут вам, и сделать оптимальный выбор.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую и наоборот, и используется для озвучивания работы компьютера, игр, записи и воспроизведения звука. Ввод звуковой информации осуществляется через микрофон, который можно подключить к входу звуковой карты. Звуковая карта может также синтезировать звук (в ее памяти могут хранится звуки различных музыкальных инструментов).

Внешняя звуковая карта

  • АЦП (аналого-цифровой преобразователь) служит для преобразования непрерывных (аналоговых) звуковых сигналов (шум, речь, музыку) в цифровой двоичный код.
  • ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) выполняет обратное преобразование сохранённого цифрового звука в аналоговый, который можно затем воспроизвести с помощью наушников, акустической системы и синтезатора звука.

Цифровой звук является способом представления электрического сигнала через дискретные численные значения его амплитуды. Оцифровка сигнала состоит из двух процессов: дискретизация (осуществление выборки) и квантование. Процесс дискретизации является процессом получения значений величин для преобразуемого сигнала за определенные промежутки времени. Сэмплрэйт (samplerate) является частотой дискретизации (частотой сэмплирования) и измеряется в герцах (Hz).

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  • AD-DA конверторы А-класса;
  • Частота дискретизации в пределах 44 100 – 192 000 Hz;
  • Динамический диапазон 90 – 120 dB и больше;
  • Битность – 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные комбо-входы (XLR-TRS);
  • MIDI интерфейс;
  • Цифровой интерфейс S/PDIF In/Out;
  • Наличие нескольких входов-выходов (I/O) с поддержкой Full Duplex (возможность одновременной записи и воспроизведения сигнала);
  • Конвертер А-класса обеспечивает максимальное качество и минимальные искажения сигнала;
  • Повышенная частота дискретизации расширяет динамический диапазон записи сигнала и улучшает конечное качество микса;
  • Расширенный динамический диапазон позволяет работать со слабыми источниками сигнала без необходимости дополнительных обработок;
  • MIDI-интерфейс нужен для подключения MIDI-клавиатуры или MIDI-контроллера для управления специальным аудио-софтом (ProTools, Cubase, Audition etc.);

Как минимум два входа должны содержать микрофонный (XLR) и инструментальный (TRS) предусилители и иметь возможность подключения гитары с возможностью подачи к ним фантомного питания (+48 V) используемого для студийных микрофонов. Наличие нескольких Full Duplex входов-выходов для одновременной записи и воспроизведения нескольких каналов.
Многие современные звуковые карты могут заменить микшерский пульт. Некоторые из звуковых карт узкоспециализированы. Например, серия Delta от M-Audio выпускается только с TRS-разъёмами в которые подключаются только линейные устройства (магнитофон, синтезатор). Подключение микрофона напрямую к такой карте невозможно, понадобится отдельный предусилитель. Чтобы установить внешнюю звуковую карту нет необходимости раскрывать корпус вашего системного блока, доступ ко всем необходимым гнездам есть и так. Звуковые карты, которые подключаются по шине USB, отличаются мобильностью. Их подключение и отключение не требует перезагрузки компьютера. Звуковая карта для ноутбука легкопереносится вместе с ним, и когда необходимо быстро подключается и начинает работать. Такие карты предназначены для быстрого решения задачи вывода звука и, исходя из этого, не могут иметь более 2-4 входов.
При мобильной работе редко возникает необходимость одновременной записи сразу нескольких треков. Для одновременной записи более 6-8 дорожек лучше использовать FireWire. Стандарт FireWire (IEEE1394) был разработан под потоковое видео и аудио-системы с этим интерфейсом являются более стабильными, чем с USB. FireWire обеспечивает больше возможностей для работы музыканта . Многие FireWire системы имеют возможность автономной работы, как внешний микшер (без подключения к компьютеру). Среди подобных систем можно отметить FOCUSRITE SAFFIRE PRO 40 I/O Firewire , Echo AudioFire 2, M-Audio ProFire 610.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  1. MIDI-порт или игровой. Этот 15-контактный разъем-гнездо нужен для подключения MIDI-клавиатуры, джойстика или синтезатора.
  2. Микрофонный вход
  3. Линейный вход
  4. Линейный выход (подключение активных колонок, усилителя). Если плата рассчитана на подключение нескольких колонок, то их может быть больше.
  5. Аудиовыход. На него подается прошедший через маломощный (2-4 ватта на канал) усилитель сигнал. Качество этого усилителя годится только для подключения наушников.
  6. Цифровой выход для соединения с внешними цифровыми устройствами. Устанавливается только на дорогих картах.
  7. Цифровой вход. Встречается редко.
Читайте так же:
Материнская плата asrock h67m si

MIDI разъему звуковой карты служит для подключения клавишных, синтезаторов, джойстиков и т.д

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Разъемы на звуковой карте

Настройка звуковой карты

Первоначальная настройка звука на компьютере выполняется сразу после того, как установлена операционная система. Чтобы обеспечить нормальную работу звуковой карты необходимо установить драйвера, которые шли в комплекте с материнской платой или загрузить из интернета. Для проверки установленных драйверов откройте диспетчер устройств. Если в диспетчере устройств нет желтых треугольников со знаками вопроса, то это значит, что драйвера установились корректно.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Посмотреть видео с примером переустановки аудиодрайверов можно ниже :

Перед переустановкой драйвера нужно удалить все программы, которые относятся к звуку, и сделать перезагрузку своего компьютера. Рассмотрим настройку звуковой карты стандартными средствами Windows Vista/7/8. Для настройки необходимо выбрать Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. В открывшемся окне на первой вкладке дважды нажмите на устройстве воспроизведения, которое Вам необходимо настроить.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  1. Нужно проверить на целостность провода подключения колонок или наушников;
  2. Проверить, подается ли питание на колонки;
  3. Проверить, как настроен звук на компьютере. Возможно, вы случайно поставили в настройках «птичку» там, где отмечено «отключить звук». Для этого нужно открыть Панель инструментов/Звуки и аудиоустройства, и выбрать закладку «Громкость». Там необходимо открыть закладку «Дополнительно» и посмотреть, не выбрана ли «птичка» на «Выкл» для «Звук».

Подключение звуковой карты к ресиверу или усилителю

Возможно три варианта подключения звуковой карты к усилителю (ресиверу):

  1. Через цифровой SPDIF (тип «тюльпан» или оптический).
  2. Через Цифровой HDMI.
  3. Аналоговый выход: разьем стерео мини-джек (3,5 мм) – 2 тюльпана, разьем стерео джек (6,25 мм) – 2 тюльпана (профессиональные аудиокарты). SPDIF-выход компьютера подключается к SPDIF-входу ресивера с помощью обычного дешевого кабеля «тюльпан»-«тюльпан». Цифровой кабель на качество и «прозрачность» звука не влияет. Если кабель будет длиной более 2 м, то желательно покупать только качественный, особенно, если он будет замурован в стену.

При подключении через разъем HDMI нужно учитывать такой момент. HDMI-интерфейсы бывают различных версий: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.3a.

Звуковые Карты

Модель Saffire PRO 40 i/o, которую производит компания FOCUSRITE, представляет собой новый Firewire-интерфейс, в основе которой положено преимущество применения восьми преампов высокого качества, разработанных по новейшим технологиям, существующим на сегодняшний день в FireWire-технологиях. Их наличие обеспечивает полное соединение, гибкость преобразований и стабильность работы драйверов.

Рассматривая основные характеристики, присущие данной модели, внимание следует уделить следующим факторам:

достижение низкого уровня шума и искажений получается благодаря восьми предуселителям;
цифровое образование высокого качества достигается вследствие применения технологии JetPLL;
величина максимальной частоты дискретизации составляет 24бит /96 кГц (при использовании восьми каналов ADAT частота дискретизации снижается до показателя – 48 кГц);
модель оснащена двадцатью входами и двадцатью выходами, среди которых: восемь аналоговых микрофонных и линейных входов, два виртуальных входа, десять аналоговых выходов, восемь каналов ввода и вывода интерфейса ADAT, два стереоканала SPDIF (вход и выход), два виртуальных входа MIDI I/O (распределяющими цифровой звук между приложениями). Два выхода под наушники вынесены на фронтальную панель прибора, что обеспечивает дополнительное удобство при эксплуатации;
все существующие каналы обеспечены фантомным питанием, включение которого происходит при объединении четырех каналов в одну группу;
уровень для каждого аналогового входа измеряется специальным пятиэлементным светодиодом, который вынесен на переднюю панель прибора.
Отдельно следует заметить удобство отдельных выходов под наушники, т.е. есть возможность обеспечить подачу разных миксов двум исполнителям.

Еще одно индивидуальное удобство данной модели – наличие кнопок понижения на стереофоническом выходе, обеспечивающих повышение качества звука в случае подсоединения к данному прибору активных мониторов.

В дополнение к данной модели поставляется фирменный комплект плагинов xcite+, причем, совершенно новых разработок. Набор включает компрессию, реверберацию, гейты, эквализацию, а также сэмплы, в количестве одного гигабайта.

Модель интерфейса прекрасно совмещается с Windows XP, Windows Vista, Mac 10.4 и выше (при этом, с Mac 10.3 – не работает).

Характеристики FOCUSRITE Saffire PRO 40 i/o:
Высококачественный 24 bit/96 KHz FireWire интерфейс(при использовании 8 ADAT частота дискретизации падает до 48 KHz)
8 высококлассных микрофонных предусилителей от Focusrite
20 входов и 20 выходов (2 комбинированных XLR-TR(S) инструментальных входа на лицевой панели, 6 на задней, 10 1/4" TRS выходов, разъемы SPDIF (RCA) и ADAT (optical) i/o)
2 IEEE1394 6-pin Firewire S400 разъема
2 DIN5 MIDI разъема
Набор VST/AU плагинов от Focusrite
Два отдельных выхода на наушники, два артиста могут получать абсолютно независимые миксы. Каждый выход имеет регулировку уровня, доступную на передней панели прибора
Новое управляющее программное обеспечение Saffire PRO 40 Control (последняя версия на сайте производителя www.focusrite.com)+ DSP микшер-маршрутизатор с нулевой задержкой
Пятиэлементный светодиодный измеритель уровня для каждого аналогового входа на передней панели прибора
Совместимость:
Windows XP(32, 64)SP2 и выше
Windows Vista(32, 64)
Windows 7(32, 64)
Mac 10.4
10.4.11 поддерживается с версии 1.8 Saffire Mix Control
Mac 10.5
Mac 10.6
Начиная с версии 2.0 Saffire Mix Control, полностью поддерживаются 32 и 64-битные системы
НЕ совместимо с: Mac 10.3 Модель Saffire PRO 40 i/o, которую производит компания FOCUSRITE, представляет собой новый Firewire-интерфейс, в основе которой положено преимущество применения восьми преампов высокого качества, разработанных по новейшим технологиям, существующим на сегодняшний день в FireWire-технологиях. Их наличие обеспечивает полное соединение, гибкость преобразований и стабильность работы драйверов.

Рассматривая основные характеристики, присущие данной модели, внимание следует уделить следующим факторам:

достижение низкого уровня шума и искажений получается благодаря восьми предуселителям;
цифровое образование высокого качества достигается вследствие применения технологии JetPLL;
величина максимальной частоты дискретизации составляет 24бит /96 кГц (при использовании восьми каналов ADAT частота дискретизации снижается до показателя – 48 кГц);
модель оснащена двадцатью входами и двадцатью выходами, среди которых: восемь аналоговых микрофонных и линейных входов, два виртуальных входа, десять аналоговых выходов, восемь каналов ввода и вывода интерфейса ADAT, два стереоканала SPDIF (вход и выход), два виртуальных входа MIDI I/O (распределяющими цифровой звук между приложениями). Два выхода под наушники вынесены на фронтальную панель прибора, что обеспечивает дополнительное удобство при эксплуатации;
все существующие каналы обеспечены фантомным питанием, включение которого происходит при объединении четырех каналов в одну группу;
уровень для каждого аналогового входа измеряется специальным пятиэлементным светодиодом, который вынесен на переднюю панель прибора.
Отдельно следует заметить удобство отдельных выходов под наушники, т.е. есть возможность обеспечить подачу разных миксов двум исполнителям.

Еще одно индивидуальное удобство данной модели – наличие кнопок понижения на стереофоническом выходе, обеспечивающих повышение качества звука в случае подсоединения к данному прибору активных мониторов.

В дополнение к данной модели поставляется фирменный комплект плагинов xcite+, причем, совершенно новых разработок. Набор включает компрессию, реверберацию, гейты, эквализацию, а также сэмплы, в количестве одного гигабайта.

Модель интерфейса прекрасно совмещается с Windows XP, Windows Vista, Mac 10.4 и выше (при этом, с Mac 10.3 – не работает).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector