Звуковая карта
Звуковая карта
Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card ) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).
Содержание
История звуковых карт для IBM PC [ править | править код ]
Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)
В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического [1] звучания.
В 1988 году фирма Creative Labs выпустила Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.
Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.
Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.
С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.
Интегрированная аудиоподсистема [ править | править код ]
AC’97 [ править | править код ]
AC’97 [2] (сокращенно от англ. audio codec ’97 ) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стереоразрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.
AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller ) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter , сокр. ADC/DAC ). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.
HD Audio [ править | править код ]
HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой чёткости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).
Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.
Сравнение спецификаций [ править | править код ]
AC ’97 | HD Audio | Преимущество HD Audio |
---|---|---|
20 бит 96 кГц максимум | 24 бит 192 кГц максимум | Полноценная поддержка новых форматов, таких, как DVD-Audio |
2.0 | 5.1/7.1 | Полноценная поддержка новых форматов, таких, как Dolby Digital Surround EX, DTS ES |
Полоса пропускания 11,5 Мб/с | 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход | Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах |
Фиксированная полоса пропускания | Задаваемая полоса пропускания | Используются только необходимые ресурсы |
Определённый канал DMA | DMA каналы общего назначения | Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств |
Одно звуковое устройство в системе | Несколько логических звуковых устройств | Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр |
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком | Опорная частота берётся от чипсета | Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации |
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм | Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft | Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов |
Ограниченное автоопределение и переопределение | Полное автоопределение и переопределение | Полная поддержка Plug and Play |
Стереомикрофон или 2 микрофона | Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум | Более точные ввод и распознавание речи |
Внешняя звуковая карта [ править | править код ]
Внешняя звуковая карта выполняет те же функции, что и интегрированная или внутренняя, но с возможностью быстрого подключения к любому компьютеру, включая не имеющие слота расширения. Обычно представляет из себя выносной бокс с подключением по USB-кабелю к компьютеру. Аудиоразъёмы (входы и выходы) обычно расположены на лицевой и задней стороне звуковой карты, а регуляторы — на лицевой стороне.
Звуковые карты
Звуковая карта, Lightning, USB, ACP-CAP 24-бит / 96 кГц, вес 0,56 кг.
24/40 бит 44,1-192 кГц, USB, Midi, COAXIAL, дисплей, in:8-XLR/TRS 1/4, out:8-TRS 1/4.
24/40 бит 44,1-192 кГц, USB, Midi, COAXIAL, дисплей, in:12-XLR/TRS 1/4, 4 TRS1/4, out:2-XLR, 8-TRS 1/4.
IOS/Mac/Win, ACP-CAP 24 бит 44,1-48 кГц, in-1-XLR/TRS 1/4, Midi, 32x105x21 мм, вес 40 г.
IOS/Mac/Win/Android (4.2 и выше), ACP-CAP 24 бит 44,1-48 кГц, Midi, 75x127x37 мм, вес 197 г.
iRig Pro DUO, iRig Mic Studio XLR, iRig Keys Pro, Наушники iRig, софт.
Звуковая карта, конденсаторный микрофон, студийные наушники.
Sampling rate DSP 5.6448/4, 2.8224 МГц, PCM 352,8/192/176,4/96/88,2/ 48/44,1 кГц.
iRig Pro DUO, iRig Mic Studio XLR, Наушники iRig, софт.
24 бит192 кГц, FireWire, in: 1-XLR, 2-TRS 1/4, out:2-TRS1/4, 465x170x125 мм.
24 бит 44,1-96 кГц, FireWire, Midi 5 din in/out, in: 8-XLR/TRS 1/4,out: 10-TRS 1/4, SPDIF, ADAT.
24 бит 44,1-96 кГц, FireWire, Midi 5 din in/out, in: 8-XLR/TRS 1/4,out: 10-TRS 1/4, SPDIF, ADAT.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Midi 5 din in/out, in: 8-XLR/TRS 1/4,out: 10-TRS 1/4, SPDIF, ADAT.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Midi 5 din in/out, in: 8-XLR/TRS 1/4,out: 10-TRS 1/4, SPDIF, ADAT.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Midi 5 din in/out, in: 4-XLR/TRS, 4-TRS1/4,out: 4-TRS 1/4, SPDIF, ADAT.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Midi 5 din in/out, in: 2-XLR/TRS, out: 4-TRS 1/4, ADAT.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Dante, Loop Sync, World cock, ADAT, SPDIF, mini-DigiLink.
44,1-192 кГц, Thunderbolt 2, Dante, Loop Sync, World cock, ADAT, SPDIF, mini-DigiLink.
24 бит 44,1-96 кГц, 16 in/ 16 out, USB, Insert, FireWire, Midi, SPDIF, ADAT.
24 бит 44,1-96 кГц, 16 in/ 16 out, USB, FireWire, Midi, SPDIF, ADAT.
Кабель USB для APOGEE ONE Mic Mount, длина 3 метра.
Кабель с разъемами XLR и TRS 1/4 для APOGEE ONE.
Кабель 30 pin для JAM, JAM 96k, MiC и MiC 96k, длина 1 метр.
Кабель DB25 для для систем Symphony, длина 3 метра.
Карта для ПК и Mac; PCEe; 128 вх./вых. каналов; 24 бита/192 кГц; Dante™.
24 бит 44,1-96 кГц, USB 2.0, Midi, аналоговый in 4-XLR/TRS 1/4, out 4-TRS 1/4, инсерт 4-TRS 1/4.
Интерфейс USB; 192 кГц / 24 бит; 2 входа — XLR/Jack; 2 выхода — Jack; фантом +48 В; вход 1 × mini-Jack.
8 каналов; 192 кГц; 8 × XLR/Jack; S/PDIF — 2 × RCA; MIDI — 2 × 5 DIN; Optical — 1 × Toslink; фантом +48 В.
6 каналов; 192 кГц; 6 × XLR/Jack; S/PDIF — 2 × RCA; MIDI — 2 × 5 DIN; фантомное питание +48 В.
8 каналов; 192 кГц; 8 × XLR/Jack; S/PDIF — 2 × RCA; MIDI — 2 × 5 DIN; Optical — 1 × Toslink; фантом +48 В.
Звуковая карта – представляет собой устройство аналого-цифровой и цифро-аналоговой обработки аудио сигнала (АЦП и ЦАП). Уже ни одна современная студия звукозаписи не обходится без такого типа устройства. Задача любой звуковой карты прежде всего заключается в том, чтобы оцифровать аналоговый сигнал, после чего передать его компьютеру. И точно так же в обратном направлении: цифровой сигнал преобразовать в аналоговый и вывести на блок (или внешнее устройство) усиления. Конечно, любой компьютер, как мы знаем, имеет собственную интегрированную (встроенную) звуковую карту. Однако, для профессиональной, а иногда даже любительской работы, она совершенно не годится. Причиной тому является низкое качество и слабые параметры интегрированных карт. Специализированные (именно музыкальные) звуковые карты, даже сравнительно недорогие, существенно превосходят ранее упомянутых по всем параметрам. Прежде всего интегрированные карты имеют высокий уровень паразитных шумов. Однако, рядовые пользователи их не слышат по нескольким причинам: во-первых, по причине низкого качества звукоусилительного оборудования, если таковое имеется в принципе; во-вторых, ухо обычного слушателя, за отсутствием опыта, настолько привыкло к этим шумам, что просто уже не замечает их; в-третьих, подавляющее большинство слушателей, как правило, даже понятия не имеют что в действительности собой представляет высококачественный звук. Поэтому, если Вы решили работать со звуком, Вам неизбежно и прежде всего следует купить именно звуковую карту. Звуковые карты условно можно разделить на несколько разновидностей:
- PCI карты;
- PCMCIA карты;
- USB карты;
- FireWire карты;
- Thunderbolt карты.
Как Вы понимаете, принцип у всех звуковых карт один и тот же. Отличаются они по большей части лишь форматом подключения и исполнением. Так как PCI и PCMCIA карты постепенно уходят в прошлое и спрос на них становится все меньше, их мы рассматривать не будем. А поговорим о наиболее современных и востребованных звуковых картах.
Звуковые карты USB
USB звуковые карты – являются наиболее востребованными и распространенными из всех вышеперечисленных по нескольким причинам. Прежде всего это категория звуковых карт довольно приемлемых в цене, но в тоже время имеют хорошие показатели технических параметров и отвечают всем требованиям для работы со звуком. Плюс ко всему они соединяются с компьютером посредством традиционного USB кабеля, поэтому проблем с подключением не возникает в принципе. Обычно это 2-х или 4-х канальные карты, хотя бывают 8-ми канальные и даже более. Это означает, что карта способна одновременно и независимо записывать 2, 4, 8 внешних аналоговых каналов. Важно понимать, что помимо этого, многие карты так же имеют цифровые входы и выходы, которые в свою очередь позволяют дополнительно записывать/воспроизводить еще определенное количество каналов. Цифровые каналы обычно имеют коаксиальное и оптическое подключение формата S/PDIF (Sony/PhilipsDigitalInterface).
Среди большого количества USB карт можно выделить следующих производителей: FOCUSRITE, LEXICON, TASCAM.
Звуковые карты FireWire
FireWire звуковые карты – представляют собой сегмент более дорогих карт по нескольким причинам. Прежде всего отличие такого типа карт заключается именно в самом подключении FireWire. Это более новый формат передачи данных, который отличается от своего предшественника USB именно скоростью передачи данных. Это особенно важно во время мультиканальной записи или воспроизведения. Поэтому такой тип подключения как правило используется на 4-х и более канальных картах (за редким исключением). В картах такого типа используются более качественные АЦП и ЦПА преобразователи, что так же оказывает влияние на качество звука и объясняет более высокую стоимость продукта. Однако, для их подключения, если компьютер не имеет порт FireWire, приходится докупать соответствующую плату расширения, о которых мы поговорить далее, и конечно же соответствующий кабель для звуковых карт такого типа. Особым спросом у звукорежиссеров пользуются FireWire карты таких производителей, как: RME, APOGEE, AVID.
Звуковые карты Thunderbolt
Thunderbolt звуковые карты – как и карты предыдущего типа, отличаются главным образом форматом подключения. Thunderbolt это самый современный формат передачи данных, обладающий рекордными параметрами: 10 Гбит/с при передаче данных по медному кабелю и до 20 Гбит/с при передаче данных по оптическому кабелю. Поэтому, такой тип подключения обычно применяется в профессиональных многоканальных звуковых картах. Практически все карты такого типа имеют стандартное 19-дюймовое рэковое исполнение размером 1-2 юнита. Так же, многие из них имеют так называемую модульную компоновку. Это означает, что сама карта выпускается со свободными слотами для самостоятельной установки нужных модулей. Например, она может состоять из основного блока, а уже входные и выходные модули каждый покупатель индивидуально подбирает для себя с учетом собственных задач. В качестве примера, можно рассмотреть такую модель звуковой карты, как: APOGEE Symphony I/O MKII Thunderbolt Chassis.
Платы расширения
Платы расширения – или модули расширения, представляют собой дополнительные блоки, предназначенные для самостоятельной установки в компьютер или профессиональное звуковое оборудование по собственному выбору. Например, для компьютера часто используются платы расширения, которые позволяют передачу данных форматов FireWire или Thunderbolt, о которых мы говорили ранее. Для профессионального оборудования они так же применяются для расширения функциональных возможностей того или иного оборудования.
Купить звуковую карту
Чтобы купить звуковую карту, Вы можете оформить заказ через корзину на нашем сайте, или просто позвонить по телефону нашим специалистам, которые в свою очередь дадут Вам профессиональную консультацию и помогут сделать правильный выбор.
Компания Audio-Video является официальным дилером и ведущим специалистом в области продаж профессионального аудио и видео оборудования ведущих мировых производителей. При покупке любого товара на нашем сайте, Вы получите лучшие ценовые предложения, а также официальную гарантию от производителя. Вся продукция является официальной и сертифицированной.
Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа
За последние 20 лет (не так уж и много в масштабах существования Hi-Fi аудио) отношение меломанов к компьютеру как к источнику качественного звука постоянно менялось. Фактически, это было полное отрицание подобной возможности его использования в конце 90-х, принятие его только как рекордера для CD-Audio дисков в самом начале «нулевых», огромная популярность в качестве именно источника сигнала уже в середине 2000-х — начале 2010-х, и некоторое снижение интереса к ним в последние годы. Причин подобных изменений настроения аудиосообщества достаточно много, и далеко не все они связаны именно с качеством звука. В то же время нужно признать, что многие меломаны начинают свой путь к качественному звуку именно с компьютера, как с наиболее доступного (то есть уже имеющегося в наличии) устройства, служащему одновременно и средством получения, а также хранения музыкального контента. Итак, как же слушать музыку с компьютера правильно?
Фото andrew welch / Unsplash
Встроенные звуковые карты
Любой компьютер оснащен некоторой встроенной звуковой системой и не все они обладают совсем уж отталкивающим звуком. Тем не менее, хорошим способом улучить его качество является установка качественной звуковой карты. Их выбор довольно широк, как и диапазон стоимости. Подыскивая такую карту, вполне можно ограничиться бюджетом три-четыре тысячи рублей и продукцией признанных лидеров данного рынка, таких как Creative или Asus. При этом в карте должен быть установлен ЦАП с параметрами как минимум 24 бит / 192 кГц и использоваться качественные выходные операционные усилители, хотя бы для основных стереоканалов (подавляющее большинство подобных плат многоканальные).
Если вы не планируете использовать ПК для записи звука (в том числе и его оцифровки), то целесообразность приобретения более дорогих звуковых карт для Hi-Fi-задач выглядит сомнительной задачей. А кроме того, работа в условиях сильных электрических помех, как проходящих по цепям питания, так и получаемых от других частей ПК (установку «линейных» блоков питания и другой апгрейд компьютера мы здесь рассматривать не будем), неминуемо снизит соотношение сигнал/шум таких плат, то есть ухудшит их звучание. Экраны, которыми иногда снабжаются подобные звуковые карты, хороши для нанесения красивых картинок, но не действенной защиты от электрических помех.
Современные звуковые карты подключаются к внешнему усилителю через обычный линейный вход. Обычно для этого требуется переходник mini-jack на RCA, и здесь лучше отдавать предпочтение продукции ведущих специализированных компаний, а не ноунейм-продукции из ближайшего супермаркета.
Кабель USB AudioQuest Cinnamon
USB – всему голова
Де-факто стандартом для подключения ПК к аудиосистеме стал разъем (интерфейс) USB, имеющийся в любом компьютере. При таком соединении никакой модернизации самого ПК не требуется. Отметим, что, если компьютер планируется использовать только для транспортировки аудио, его конфигурация может быть довольно простой. Ни мощный процессор, ни большой объем ОЗУ для этого не требуются. Настроить же компьютер необходимо таким образом, чтобы все ненужные для воспроизведения музыки функции ОС были отключены. Впрочем, дополнительная вычислительная мощность все же понадобится тем пользователям, которые захотят осуществлять апсемплинг (повышение его частоты) сигнала перед отправкой на ЦАП.
В качестве операционной системы для подобных «аудио-компьютеров» сегодня все чаще используется Linux со специальной программной оболочной, который может быть запущен на миниатюрном одноплатном ПК. Хотя лидером здесь, безусловно, являются Windows и iOS с соответствующими программными аудиоплеерами.
Стереоусилитель TEAC AI-503
Однако вернемся к USB. Если вы только создаете свою первую аудиосистему, то в ней можно сразу предусмотреть устройство с таким входом. Это может быть интегральный усилитель с USB-входом, например, Rotel A12 или TEAC AI-503, или даже активная акустика – такая, как Klipsch The Sixes. Если же у вас уже есть стереосистема, к которой необходимо подключить ПК по USB, потребуется соответствующий внешний цифро-аналоговый преобразователь.
Активная полочная акустика Klipsch The Sixes
USB-ЦАП – какой выбрать?
Современные ЦАП-ы как правило оснащаются входными USB-интерфейсами на базе технологии XMOS или реже Amanero. Они работают в асинхронном режиме, что позволяет практически полностью устранить возможный джиттер, имеющийся во входном сигнале. Кроме того, многие USB-ЦАП оснащены и входными фильтрами, эффективно противостоящими помехам. Небольшим минусом XMOS и Amanero является то, что для полноценной работы многих ЦАП-ов на ее основе требуется использование специальных драйверов, которые необходимо установить на ПК. Впрочем, все компании-изготовители позволяют бесплатно скачать их на своих сайтах.
Внешний ЦАП M-Audio Micro DAC 24/192
Определяясь с выбором конкретной модели, в первую очередь необходимо определиться с тем, какие функции ЦАП вам нужны. Если требуется только прослушивание музыки с компьютера, то можно выбрать простую модель, например, M-Audio DAC 24 / 192. Этот ЦАП устанавливается непосредственно в свободный USB-порт компьютера. А, например, более крупный ЦАП Cambridge Audio DacMAgic 100, кроме USB, имеет еще и два коаксиальных, а также оптический входы, которые можно использовать для подключения других цифровых источников. ЦАП топового класса T+A DAC 8 DSD, помимо широкого набора входов, имеет поддержку аудио высокого разрешения (PCM 24 бит / 192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц), а также может работать в качестве предусилителя. Последнее означает, что его можно непосредственно подключать ко входам усилителей мощности или активных колонок, не имеющих собственных регуляторов громкости.
Внешний ЦАП T+A DAC 8 DSD
В целом, при выборе USB-ЦАП, стоит отдавать предпочтение моделям с как можно более широкой поддержкой входных цифровых потоков (обязательным на сегодня является возможность воспроизведения PCM 24/192 и DSD256), а также выполненных на новых микросхемах от компаний AKM или Sabre.
Поделитесь статьёй:
Звуковые карты внешние M-Audio
Аудиоинтерфейс, 2 входа, 4 выхода, Midi-интерфейс, 24-бит/192 кГц, разъемы USB-C, предусилители Crystal.
Аудиоинтерфейс, 2 входа, 2 выхода, Midi-интерфейс, 24-бит/192 кГц, разъемы USB-C, предусилители Crystal.
Аудиоинтерфейс, 2 входа, 2 выхода, 24-бит/192 кГц, разъемы USB-C, предусилители Crystal.
USB-интерфейс для мониторинга и хаб на 3 порта, разрешение 24 бит / 96 кГц, стерео выход, выход на наушники, для студии и сцены.
Внешний 2-канальный USB-аудиоинтерфейс, 24 бит / 48 кГц, предусилитель +54 дБ, фантомное питание +48В, вход TRS/XLR, софт в комплекте
USB-интерфейс для мониторинга аудио, не имеющий аналоговых входов для записи
Внешний 2-канальный USB-аудиоинтерфейс, 24 бит / 48 кГц, 2 x mic/line/инструментальный вход, фантомное питание +48 В, комплект ПО.
Аудиоинтерфейс, 8 входов, 4 выхода, Midi-интерфейс, 24-бит/192 кГц, разъемы USB-C, предусилители Crystal.
Комплект, предназначенный для записи вокала и музыки.USB-интерфейс M-Track II, микрофон, XLR-кабель, набор Waves плагинов, ПО Ableton Live Lite и USB-кабель.
4 отдельных микрофонных входа с выбираемым фантомным питанием 48 В, 1/4 «линейный вход с гитарно-уровневой коммутацией. Частота дискретизации 24-бит / 48 кГц.
Новая модель отличается компактными размерами и удобным форматом. Частота дискретизации 24 Bit/192 kHz, USB-питание от шины, микрофонные выходы и выход на наушники.
M-Audio M-Track mkII – отличный 2-канальный звуковой интерфейс в прочном корпусе. Модель комплектуется ПО Ableton Live Lite.
M-Audio M-Track Eight имеет 24- бит/96 кГц (макс.) цифровое аудио для записи аудио лучшего качества, чем качество CD и восемь XLR +1/4 –дюймовых комбо входов для подключения любого источника.
Аудио/MIDI-интерфейс USB, 8 входов и 4 выхода, 24 бита/192 кГц, Crystal Preamps и А/Ц-конверторы, прилагается пакет программ.
Многоканальный звуковой интерфейс для шины USB, частота дискретизации 24 Bit/192 kHz, работа с Mac OC и Windows, 8 вводов/4 вывода.
M-Track 2×2 Vocal Studio Pro, набор для записи звука, звуковой интерфейс, динамические наушники, конденсаторный микрофон, кабели и пакет ПО.
Предусмотрено по два выходных и входных канала, работа с Mac или PC, 24 бит/192 кГц.
M-Audio M-Track 2X2 – двухканальный звуковой USB-интерфейс.
Каждый канал снабжен XLR и 1/4 «входами, фантомным питанием (48В) и гитарно-уровневым переключением. Частота дискретизации до 24-бит, 48 кГц.
Частота дискретизации 32-битного/192 кГц выхода, 12 входов и выходов, удаленное управление.
Звуковые карты внешние — M-Audio
Внешняя звуковая карта обеспечивает согласование всего студийного оборудования с ПК. Это необходимо обеспечить во всех современных студиях. Согласование обеспечит все возможности для современной компьютерной обработки звука. Каждая известная фирма производитель аудио оборудования обязательно предлагает свою внешнюю звуковую карту. Здесь предлагается внешняя звуковая карта m audio в различных вариантах. Выбор проводится по ее техническим характеристикам.
Аналоговые входы/выходы
Наличие необходимого числа входов/выходов на внешней звуковой карте — один из определяющих параметров. Для записи вокала нужно м аудио звуковая карта внешняя купить с входами TRS / XLR . Они позволяет напрямую подключать все студийные микрофоны, оснащенные встроенным усилителем. Для этого гнезда TRS / XLR звуковой карты имеют фантомное питание. Музыкальные рабочие станции согласуются с компьютером напрямую, поэтому внешняя звуковая карта м аудио предназначена, прежде всего, именно для аналоговых источников звука. При выборе обратите внимание на ее аналоговую часть. Каждый вход должен иметь свой отдельный регулятор гейна. Очень удобны стрелочные или светодиодные индикаторы уровня, но с ними внешняя звуковая карта m audio цена заметно выше.
Цифровые параметры
У внешних студийных звуковых карт определяются качеством и разрядностью ЦАП/АЦП. У современных моделей они должны быть не ниже 24бит/96кГц для каждого канала. Именно с такими параметрами рекомендуется купить внешнюю звуковую карту m audio . Такое высокое качество отлично подойдет для серьезной студийной работы, или просто для прослушивания музыки дома.
Выбираем лучшую внешнюю звуковую карту: обзор пяти моделей
В этой статье мы расскажем о лучших внешних звуковых картах, которые подойдут как для организации домашней студии, так и для развертывания объемной аудиосистемы.
У всех владельцев музыкальных инструментов, как и поклонников ноутбуков, рано или поздно появляется желание расширить возможности своих устройств. В случае с ноутбуками все понятно — штатной звуковой подсистемы недостаточно для реализации качественного и объемного звучания.
Что касается музыкантов — как правило, им интересно экспериментировать с музыкой и желание подключить, например, электрогитару к компьютеру для записи собственных композиций — чем не повод для покупки внешней звуковухи. Владельцы ПК, кстати, тоже не всегда бывают довольны штатной звуковой картой с популярным кодеком от Realtek, и хотят от нее большего. А при наличии в системном блоке габаритной видеокарты, «саундкарту» пихать уже некуда.
Последнее время эта тема стала интересна и нашим читателям, так что мы решили выбрать лучшие внешние звуковые карты для разных задач, воспользовавшись рекомендациями наших инженеров из тестовой лаборатории. Ниже в материале мы представим вам несколько лучших на наш взгляд устройств и расскажем о каждом из них в подробностях.
Какую внешнюю звуковую карту выбрать?
Давайте сначала определимся: для каких задач покупается внешняя звуковая карта. Если вам нужно обрабатывать звук и заниматься звукозаписью — решение нужно искать в профессиональном классе устройств, а вот для организации акустической системы для получения хорошего окружающего звучания можно не гоняться за дорогостоящими моделями с приставкой Pro. В нашем обзоре преобладают доступные решения, но есть и варианты для профессионально работы со звуком.
При создании музыки в специальных программах важно, чтобы ваш ПК был оснащен как минимум 4 Гбайт оперативной памяти и звуковой картой с поддержкой драйверов ASIO.
Первое место: Creative Sound Blaster X7
Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster X7 идеально подойдет геймерам и киноманам, которые хотят заполнить пространство вокруг себя впечатляющим звуком. Независимо от того, какое устройство вы к ней подключите, колонки 7.1 или наушники, звук будет мощным и чистым, особенно если использовать эту звуковуху в комплекте с колонками Creative E-MU XM7. Используя этот комплект, вы точно различите звучание всех музыкальных инструментов в треке на слух. Отличный вариант «все-в-одном» для геймера-меломана, который еще и не прочь почувствовать себя в роли звукорежиссера.
Звуковая карта получила ЦАП Burr-Brown PCM1794 на 127 дБ, обеспечивает вывод HD-звука в разрешении 192 кГц/24 бит — настоящий Hi-Fi-уровень. При этом звуковуха может одновременно выступать и в роли внешнего ЦАП (USB DAC), который работает автономно без участия ПК и способен подключаться к смартфонам по протоколу Bluetooth. Creative Sound Blaster X7 поддерживает кодирование и декодирование aptX, что обеспечивает минимальные звуковые потери при передаче звука «по воздуху».
Цена: около 25 000 рублей
Второе место: Behringer U-Phoria UMC204
Behringer U-Phoria UMC204HD одна из лучших звуковых карт в бюджетном сегменте, которая обеспечивает вывод хорошего и детального звука с динамичными басами. Выполнена она в прочном металлическом корпусе, поддерживает ASIO, одновременное подключение двух микрофонов или музыкальных инструментов. Правда, стоит учесть один нюанс: если вы покупаете внешнюю карту исключительно для прослушивания музыки, то следует учесть, что при ее использовании звук становится настолько ярче, что в некоторых металлических композициях может потерять свою «тяжесть».
Несмотря на доступную стоимость, Behringer U-Phoria UMC204HD относится к полупрофессиональным решениям, так что логичнее использовать ее в студийном режиме вкупе с соответствующим программным обеспечением для записи и микширования звука. Отметим, что каждый аудиовход оснащен предусилителем и фантомным питанием (48 Вольт), которое предусмотрено для работы с конденсаторными микрофонами. Разрешение звука составляет достойные 96 кГц/24 бит.
Цена: около 9000 рублей
Третье место: Steinberg UR242
Строгое исполнение внешней звуковой карты Steinberg UR242 в металлическом корпусе придает ей стильный и классический вид. Девайс достаточно портативный, так что его смело можно брать с собой на выездные звукозаписи. Среди разъемов на борту расположились два линейных комбо-входа с фантомным питанием, два обычных линейных входа и выход на наушники. Все что нужно для большинства задач.
Гитаристы наверняка оценят наличие софтового микшера dspMixFx, DSP-эффекты для обработки звука и возможность игре на активных звукоснимателях. А поклонники “яблочной” продукции смогут воспользоваться возможностью автономной работы с планшетами Apple. Впечатлений добавляет высокое разрешение звука 24 бит/192 кГц. Кроме того, в комплекте с Steinberg UR242 идет ПО для профессиональной работы со звуком: Cubase AI, Basic FX Suite и Cubasis LE.
Цена: около 13 000 рублей
Четвертое место: Focusrite Scarlett 2i2
Хорошая звуковая карта, которая потеряла несколько баллов из-за проблем с установкой драйверов. В этом отношении при покупке Focusrite Scarlett 2i2 придется немного пошаманить: сначала установить первую версию драйверов с официального сайта, а потом устанавливать более свежии в поиске самых оптимальных для реализации качественного звучания.
Зато, если все пройдет успешно, от качества воспроизведения и звукозаписи вы будете в восторге. На борту Focusrite Scarlett 2i2 два микрофонных предусилителя, ЦАП с разрешением звука 96 кГц/24 бит, переключатели линейного и инструментального режимов, ручки для управления усилением на каждый канал, с LED-индикацией, которая укажет на перегруз.
Качество сборки и аппаратная начинка звуковой карты на высоком уровне, а для ее использования потребуется относительно мощный ПК или ноутбук. Однако для профессиональной студийной работы мы ее покупать не рекомендуем. Лучше обратить внимание на более дорогостоящие аналоги.
Цена: около 9500 рублей
Пятое место: Native Instruments TRAKTOR AUDIO 6
Для звукорежиссирования и диджейских задач идеально подойдет профессиональная звуковая карта TRAKTOR AUDIO 6 от компании Native Instruments. Примечательна она своей простотой: никаких дополнительных настроек после подключения производить не потребуется. Кроме того, устройство заключено в прочный металлический корпус, который предохраняет ее от физических воздействий. Здешняя светодиодная подсветка не просто элемент дизайна. С практической точки зрения это очень грамотный ход, позволяющий работать со звуковой картой в условиях плохого освещения.
TRAKTOR AUDIO 6 обладает хорошим оснащением и позволяет подключать к себе до трех стереоисточников. В целом на карте три линейных выхода, разъем для наушников, USB интерфейс для подключения к ПК, порт для внешнего питания (карта может работать автономно). Установленные здесь преобразователи Cirrus Logic CS4270 обеспечивает поддержку разрешения звука вплоть до 24 бит/192 кГц, динамический диапазон 105 дБ, искажения+шум 87 дБ. А еще в комплекте с картой идет продвинутое диджейское ПО Traktor LE 2, предназначенное для микширования готовых треков.