1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по русскому языку; Способы предачи чужой речи

Презентация по русскому языку "Способы предачи чужой речи"

Слайд 1Способы передачи чужой речи
Слайд 2Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? 1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки. 2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио. 3) По радио сообщили о возможных осадках. 4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки. 5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.
Слайд 3Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок. Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу. Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу? Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович. Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе
Слайд 4Перестройте данные предложения, поставив слова автора после или перед прямой речью. В каждом предложении замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом. Как изменился при этом смысл предложения с прямой речью? Укажите способы передачи чужой речи в данных предложениях. 1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.
Слайд 5Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений. 1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва». 2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море». 3) «Зимой мы вывешиваем кормушку для птиц». 4.) «Радуют глаз первоцветами лесные опушки». 5) «Через два часа начнется пурга».
Слайд 6Составьте схемы следующих предложений c прямой речью. 1) Все чаще вспоминались слова: «И может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.). 2) «Идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (Л.). 3) «Позвольте. — прошептал Эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?» ( Пауст .). 5) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» ( Булг .). 6) Он сказал: «Я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться.
Слайд 7В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт: 1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
Слайд 8Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью: Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды. 1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п ».
Слайд 9Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) « Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?» 2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!» 3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь». 4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
Слайд 10Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью. 1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель. 2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу. 3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

Слайд 12 Запишите текст, расставив знаки препинания. Заявили запятые Мы особы занятые. Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ. Если нет над вами точки, запятая — знак пустой Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало Нет, постой Я важней, чем запятая или точка с запятой, Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. Нет сказало многоточие, еле глазками ворочая Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие. Вопросительный знак удивился То есть как Восклицательный знак возмутился То есть как Так сказала точка, точка — одиночка Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. (С. Маршак)

Читайте так же:
Игры для телефона lenovo

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 56 Скачиваний: 8

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Предложения с прямой речью 5 класс упражнения

Предложения с прямой речью 5 класс упражнения

Упражнения

1. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены!)
Внимание раздался с чердака звонкий, торжествующий голос Жени. Подаю по форме номер один позывной сигнал общий.

2. Выделение цветом.
Выделите зелёным цветом слова автора в предложениях. (Знаки препинания не расставлены!)

1. Ольга в страхе спросила Женя, ты откуда? Как ты сюда попала?
2. Ты вся в грязи, лицо чёрное! Как ты сюда попала? опять спросила Ольга.

3. Составьте схемы предложений

1)»Люблю я Новый Год», — заметил бегемот.
2)»А где мои подружки?» — спросила нас лягушка.
3)Утка крякнула: «Привет, принесла я вам конфет!»
4)Белка прошептала: «Как я о них мечтала!»
5)Сказала мама: «Не ходи сегодня никуда».
6)Я ей ответил: «Не могу, есть у меня дела».
7)»Свои игрушки прибери!» — она велела мне.
8)Я согласился: «Хорошо, сложу всё на окне».
9)Закричал петушок: «Приходи ко мне, дружок!»
10)»Дверь покрепче закрывай!» — волновался попугай.
11)»Мы весёлые ребята», — заявили нам утята.
12)Пропел радостно скворец: «Мой дом красивый, как дворец!»
13)Чирикал громко воробей: «Много у меня друзей!»
14)»Схитрила я немножко», — извинялась кошка.
15)»Мне кто-то косточку принёс!» — восхищался пёс.
16)»Сам себе я господин», — объяснял пингвин.

4. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.

1) Куда же вы спросил Андрей.
2) Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
3) Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.
4) В известной песне поется С чего начинается Родина

5. Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

1) Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!
2) Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.

6. Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» — похвастался он. Давайте прочтем его вместе.

Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», — громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» — рассказал Вася папе. «Многое, — задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.

7.Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!
Какой спросил я.
Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (В. Коржиков)
Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами? Найдите в тексте предложения с косвенной речью.

8. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Читайте так же:
Как восстановить внутреннюю память телефона на андроиде

Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.

Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе

9. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания.

1) … ! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. — … !
2) … , — убеждённо говорил капитан нашей команды. — ….
3) … ? — вежливо спросил прохожий. — … ?

10. Перестройте данные предложения, поставив слова автора после или перед прямой речью. В каждом предложении замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом. Как изменился при этом смысл предложения с прямой речью? Укажите способы передачи чужой речи в данных предложениях.

1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.

11. Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.

1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва». 2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море». 3) «Зимой мы вывешиваем кормушку для птиц». 4.) «Радуют глаз первоцветами лесные опушки». 5) «Через два часа начнется пурга».

12. Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. Границы прямой речи обозначены //…//.

1) А где мой товарищ// промолвил Олег// скажите где конь мой ретивый (П.) 2) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить// сказал он голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне (Пауст.) 3) Да…// сказал он и резко повернулся ко мне// да… ну что ж посмотрим (Пауст.) 4) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике// хозяин ухватил Короткова за пуговицу// будьте добры скажите что он понимает (Булг.) 5) Господи господи// бурно зарыдал Коротков// опять он да что же это (Булг.) 6) Нет ох нет товарищ// выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке// не задерживайте меня (Булг.) 7) Один мой знакомый который хорошо знает арабский язык так он сравнивал арабские поговорки с русскими и получались прелюбопытнейшие параллели. Например арабы говорят// честь это алмаз который делает нищего равным султану// а по-русски выходит// что за честь коли нечего есть// то же насчет гостеприимства арабская пословица говорит// Воскресенский вдруг встал (Купр.) 8) Подожди-ка малость Сергей// окликнул он мальчика// никак там люди шевелятся вот так история (Купр.) 9) Противный ты человек Михаленко// сказал он равнодушно (Купр.) 10) Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато// да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу (Купр.) 11) И говорю ей// как вы милы// но мыслю// как тебя люблю (П.) 12) Какая крикливая книга// говорил он и морщился// в ней люди невыносимо орут спорят плачут нет сил разобраться в этом вопле (Пауст.) 13) Ночь уже достаточно темна// сказал он// чтобы смотреть античные статуи (Пауст.)

Читайте так же:
Заблокировать телефон по серийному номеру

13. Поставьте знаки препинания:
Я однажды сказал Если бы ты знала, сколько у меня врагов
Кого это вы хотите представить тихо спросила Лизавета Ивановна.
Доктор у себя быстро спросил вошедший.
Посвети барину сказал Бирюк девочке.
Повсюду стали слышны речи Пора добраться до картечи.

14. Составьте три варианта предложения с прямой речью из следующих частей:

Разбуди меня завтра пораньше; Я пойду на рыбалку; попросил Вася брата – так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части.

15.В данных предложениях поставьте недостающие знаки препинания, в местах пропусков впишите глаголы “говорения” и обстоятельства, отвечающие на вопрос как? и выраженные наречиями. На темы какого произведения составлены данные предложения?

1. Буратино _______________ _____________ Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит _______________ _____________ всех Буратино.

Для справки: переспросил, повторял, звал; удивленно, растерянно, радостно.

16.Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Составьте схему.

1. вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.
2. Вдруг с палубы кто-то крикнул акула.
3. Я уже все сделал ответил сын.

17. Составьте предложения по схемам.
1) А: «П.»
2) «П», -а.
3) А: «П?»

Тесты по теме

1)Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «П»,- а. 3. «П!» — а.
2. А – «П?» 4. А: «П».
2) Какое предложение соответствует схеме?
«П», — а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: « Хорошо!»
2. «Спасибо тебе» : сказал доктор.
3. «Звери, собирайтесь!» — крикнул он.
4. «Что там случилось?» — спросил Крокодил.
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.
1. Куда же вы спросил Андрей _________________
2. Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________
3. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________
4. В известной песне поется С чего начинается Родина _________

5. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь?

Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?

Меня зовут Иван Фёдорович.

«Здравствуйте, — произнёс незнакомый голос.

— Попросите, пожалуйста, к телефону Любу».

«Извините за беспокойство, — обратился ко мне прохожий.

— Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?

— сказал, улыбаясь, мой сосед по купе.

Меня зовут Иван Фёдорович».

Помогите пожалуйста?

Выписать предложения из сказки «Теремок» по следующим схемам : 1.

Слова автора : «прямая речь!

» 2. слова автора : «прямая речь» 3.

«прямая речь», — слова автора.

Найди самостоятельно нескллько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно нескллько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

Прямая речь в одних предложениях может стоять до слов автора, в других — после слов автора.

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложения с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложения с прямой речью.

Прямая речь в одних предложения может стоять до слов автора, в других после слов автора.

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

Читайте так же:
Зарегистрироваться в инстаграме с телефона бесплатно

Прямая речь в одних предложениях может стоять до слов автора, в других — после слов автора.

Ребят ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Ребят ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Запишите предложение так, чтобы слова автора разрывали прямую речь.

Для слов автора используйте слова для справок.

Слова для справок : 1.

Произнёс незнакомый голос.

2. Обратился ко мне прохожий.

3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе.

Попросите пожалуйста, к телефону Любу.

Извините за беспокойство.

Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?

Меня зовут Иван Фёдорович.

Напишите 5 предложений где слова автора разрывают прямую речь?

Напишите 5 предложений где слова автора разрывают прямую речь.

Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения?

Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения.

Используйте (по возможности) слова : Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю Извините Пожалуйста — Здравствуйте!

Попросите, пожалуйста, Арсения.

Ребят, помогите пожалуйста?

Ребят, помогите пожалуйста.

Из произведения А.

С. Пушкин «Дубровский» нужно найти 3 предложения, где слова автора стоят после прямой речи, 3 предложения где прямая речь стоит перед словами автора и 9 предложений, где автор разрывает прямую речь.

Составьте 5 предложения с прямой речью разрывается слова автора?

Составьте 5 предложения с прямой речью разрывается слова автора.

Каждое предложение с прямой речью запишите в трёх вариантах : а) прямая речь перед словами автора ; б) прямая речь после слова автора ; в) слова автора разрывают прямую речь?

Каждое предложение с прямой речью запишите в трёх вариантах : а) прямая речь перед словами автора ; б) прямая речь после слова автора ; в) слова автора разрывают прямую речь.

Будет ли меняться порядок слов в словах автора?

Расставьте необходимые знаки препинания.

1) Нам придётся здесь ночевать : в такую метель через горы не переедешь сказал Максим Максимыч.

2) Крылов заревел Ничего, вы не умрёте и не думайте!

Сейчас я вас лечить буду .

На этой странице находится ответ на вопрос 5. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания

1) Замолчи строго сказал Красильщиков. 2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови.

Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.

Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?

Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.

Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе

Составьте схемы следующих предложений c прямой речью.

1) Все чаще вспоминались слова: «И может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.). 2) «Идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (Л.). 3) «Позвольте. — прошептал Эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?» (Пауст.). 5) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (Булг.). 6) Он сказал: «Я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться.

Читайте так же:
Как быстро прошить телефон

БИЛЕТ 22

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;

2) сложносочинённое предложение;

3) сложноподчинённое предложение;

4) простое осложнённое предложение.

Замените прямую речь косвенной речью.

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!» 2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки. 4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители. 5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».

Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;

2) предложение с косвенной речью;

3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.необходимо употребить:

1) союз что;

2) союз-частицу ли;

Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

БИЛЕТ 23

Укажите способ цитирования.

Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

2) косвенная речь;

3) предложение с вводными словами;

4) отдельные слова или словосочетание.

Укажите способ цитирования.

«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

1) прямая речь;

2) косвенная речь;

3) предложение с вводными словами;

4) отдельные слова или словосочетание.

Укажите способ цитирования.

О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику… психологическое богатство русского романа».

2) косвенная речь;

3) предложение с вводными словами;

4) отдельные слова или словосочетание.

Укажите предложение, которое можно переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.

1) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».

2) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой

5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

1) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

2) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стих».

В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

1) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «. написана вопреки всем правилам драматического искусства».

2) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».

3) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».

4) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

БИЛЕТ 24

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

2) эпитет

4) cравнительный оборот

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Оставили рваную язву в земле».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector