1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения в 2021 году

Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения в 2021 году

Пользование мобильным телефоном во время вождения автомобиля запрещено во многих странах, в том числе и в России. На то есть веские основания. Отвлекаясь, водитель не только рискует собственной жизнью, но и представляет угрозу для окружающих. Какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем и какие именно манипуляции с мобильником попадают под запрет – должен знать каждый автомобилист.

За что могут выписать штраф

Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:

разговоры по мобильному;

написание СМС или сообщений в мессенджерах;

поиск информации в интернете.

Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.

Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):

фото 1Наказание за его нарушение оговорено в КоАП РФ (ст. 12.36.1):

фото 2Несмотря на возможность вольно трактовать формулировку закона, в случае нарушения водителю будет выписан штраф в размере 1500 рублей. Если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола, можно получить скидку 50%.

Основания и порядок наложения штрафа

Протокол нарушения за пользование телефоном во время движения может быть оформлен, если:

в процессе разговора нарушитель был замечен и остановлен сотрудником ГИБДД;

пользование сотовым было зафиксировано автоматической фото- или видеокамерой дорожного контроля.

фото 3

Если факт нарушения не был снят на камеру, водитель может отказаться подписать протокол, однако в ряде случаев инспектор ГИБДД занимает принципиальную позицию и запрашивает детализацию разговоров у мобильного оператора.

Попытки оспорить взыскание обычно безрезультатны – с большой долей вероятности суд примет сторону ГИБДД. В ходе заседания в качестве доказательств факта нарушения или его отсутствия могут быть использованы:

фото- и видеофиксация нарушения;

распечатка разговоров, которую обязан выдать по запросу оператор мобильной связи.

Штраф за пользование телефоном можно оспорить в течение 10 дней после оформления протокола, однако свою невиновность нужно будет доказать в суде.

Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном

Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх. Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией. В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.

фото 4

Согласно данным исследований, проведенных в Америке:

разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;

набор сообщения – в 6 раз.

И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.

Как можно говорить по телефону, не нарушая закон

Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.

фото 5

Все эти возможности актуальны для людей, которые вынуждены проводить много времени за рулем и при этом вести телефонные переговоры.

Если потребность ответить на звонок во время управления машиной возникает нечасто, можно остановиться (например, на обочине) и воспользоваться мобильным. Важный момент – парковаться нужно в разрешенных правилами местах. Остановка на светофоре или в пробке не дает права вести такой диалог, поскольку требует от водителя внимания и концентрации).

Разговор по телефону в припаркованной по правилам машине не может быть основанием для оформления протокола и последующего взыскания.

Размер штрафа 1500 рублей не останавливает многих нарушителей. К тому же нередко факт использования телефона за рулем еще нужно доказать. Однако главный фактор, которым должен руководствоваться водитель – это безопасность движения, а не масштабы возможного наказания. Нужно не искать возможности уклониться от ответственности за нарушение, а воздержаться от разговоров по телефону за рулем. Во многих случаях это поможет сохранить жизнь и здоровье людей, а также целостность авто.

Читайте так же:
Забыл пароль на телефоне асус что делать

Видео

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Запрет разговора по телефону картинки

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и средством первой необходимости. Современный человек уже не может себе представить жизнь без него. При этом зачастую на разговоры по телефону люди отвлекаются даже в самый не подходящий момент, в том числе и за рулем. Так ли безобидны эти разговоры и как снизить опасность от использования мобильников, постараемся разобраться на этой странице.

Опасность разговоров по телефону при движении — психическая перегрузка. По мнению психологов, одновременное действие нескольких стимулов и соответствующих им рефлекторных комплексов вполне способно вызвать временную дезориентацию даже у самого опытного и выдержанного водителя. Время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется с 0,5 до 1,5 секунды. То есть при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет от 8 до 25 метров. Можно представить, к каким последствиям способно привести подобное «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

В мире систематически проводятся исследования на тему «автомобиль и сотовый телефон». Основное заключение сводится к тому, что пользование мобильным телефоном во время вождения в 4 раза увеличивает риск несчастного случая. В момент разговора по мобильному телефону буквально у всех испытуемых ухудшается реакция. Гораздо чаще такие водители врезаются в идущую впереди машину; восприятие у них притупляется, и они не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ними машины, смены сигнала на светофоре и т.д. Для размышления некоторые результаты исследований.

  • Согласно статистике Комитета по вопросам транспортной безопасности, в США каждая 20-я авария происходит по вине любителей поболтать по телефону, а Австрийский клуб дорожного движения VCO Studio выяснил, что разговор по мобильному за рулем снижает внимательность водителей на 50%.
  • У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.
  • Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5 ударов в мин.
  • Во время разговора по телефону скорость движения снижается в среднем на 7,5 км/час (30 %).
  • В момент включения телефона водитель отвлекает внимание от дорожной обстановки от 1 до 3 раз, что соответствует 0,2–1,3 сек.
  • Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.
  • При частых кратковременных телефонных разговорах частота пульса у водителя выше, чем при одном продолжительном, в связи с чем кратковременные разговоры по телефону наиболее стрессоопасные.
  • Телефонный разговор, связанный с логическим мышлением, в зависимости от сложности вопроса может привести к полной остановке, независимо от скорости движения и места расположения автомобиля.
  • Во время телефонного разговора водитель выбирает один из двух вариантов движения — сохранить прежнюю скорость движения с нарушением правил движения (наезд на дорожную разметку) либо снизить скорость движения и не нарушать правила движения, но уменьшить скорость транспортного потока.
  • Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
  • Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом.

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

В разных странах по-разному относятся к разговаривающим за рулем. От полного запрета, при котором водитель рискует быть наказанным даже за то, что притронулся к гаджету, стоя в пробке, до совершенной вольницы, при которой использование телефона и подобных устройств никак не оговорено. Но все же тенденция такова, что страны идут по пути ужесточения законодательства и ограничения использования электронных устройств во время вождения. Мобильные телефоны за рулем запрещены в большинстве европейских стран, Канаде, США и многих странах Азии, а нарушение этого запрета влечет за собой ощутимые санкции.

Как борются с «болтунами» за рулем в других странах?

В РОССИИ запрет пользоваться мобильным телефоном во время вождения введен постановлением Правительства от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения», которое вступило в действие с 1 апреля 2001 г.

Читайте так же:
Как восстановить номера мобильного телефона

Пункт 2.7 Правил дорожного движения гласит:

2.7. Водителю запрещается:

5. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф за это нарушение неоднократно повышался. С 1 сентября 2013 г. разговор во время вождения без устройства «хэндс-фри» обойдется нарушителю в 1500 рублей.

В ГЕРМАНИИ разговоры по мобильному запрещены. За нарушение водитель должен будет заплатить штраф 70 евро и получит 1 штрафной пункт во Фленсбурге. При многократном нарушении у суда есть возможность лишить человека водительских прав. Также суд может назначить нарушителю прохождение медико-психологической экспертизы, которую в Германии называют «идиотентестом». Также под запретом разговоры по мобильному для велосипедистов (штраф 20 евро). Следует отметить, в этой стране запрещено не только разговаривать по телефону, но и использовать аппарат как GPS, набирать SMS, снимать на камеру и т.д. Водителям запрещается разговаривать по мобильному телефону даже во время остановки на красном свете светофора. Такая хитрость, когда человек съезжает на обочину с целью поговорить по телефону, очень жестко наказывается, поскольку согласно правилам, останавливаться можно только в случае поломки.

На УКРАИНЕ за разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем действующее законодательство предусматривает ответственность в виде штрафа от 255 до 345 гривен, однако наложить его можно только при наличии документальных доказательств этого нарушения — фотографии, видеозаписи нарушения или свидетельства очевидцев.

В ЮАР автомобилисты могут пользоваться телефоном в машине лишь при наличии комплекта громкой связи. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рандов ($61,50) и/или лишение свободы на срок до трех лет. А в июле 2013 года здесь вступил в силу закон, дающий право полиции конфисковывать у нарушителей аппараты на срок до 24 часов. Но перспектива расстаться с гаджетами не напугала водителей. После того, как закон вступил в силу, полиция только за первый рейд в столице государства Кейптауне отобрала 16 телефонов у болтливых и любящих перебирать пальцами по клавиатуре автомобилистов. Многие недовольные автолюбители сочли конфискацию чрезмерным шагом, однако, по мнению остальных, подобная мера станет разумным ходом на пути к предотвращению несчастных случаев на дорогах, вызванных невнимательностью водителей.

В ИЗРАИЛЕ строго следят за соблюдением правил использования мобильных телефонов в автомашинах. Штраф составляет около 50 долларов США за однократное нарушение. Именно поэтому на обочинах израильских дорог много машин с включенной аварийной сигнализацией — с машиной все в порядке, просто водители беседуют по мобильному телефону.

ПОМОЖЕТ ГАРНИТУРА

Несомненно, опытный водитель со стажем легко и просто управляется телефоном в одной руке и рулем — в другой. Однако подобная виртуозность часто становится причиной аварий. Для того чтобы не отрываться от цивилизации во время поездок на машине, можно воспользоваться различными гарнитурами. Их преимущество в том, что они позволяют разговаривать по сотовому, не занимая при этом руки. Внимательность за рулем при этом по-прежнему не гарантируется, но в случае опасной ситуации у водителя будут свободны руки для того, чтобы вовремя сделать нужный маневр. Гарнитуры бывают разными. Какую же выбрать?

Проводная гарнитура

Является самым доступным и простым решением. Такой аксессуар подсоединяют к телефону, а наушник вставляется в ухо. Задача водителя во время звонка — успеть нажать на кнопку.

По сравнению с другими видами гарнитур стоит совсем недорого. Главный минус этого аксессуара — провода. Водитель в критический момент может в них запутаться. Кроме того, телефон должен находиться всегда рядом. А кроме того, водителю все равно придется отвлекаться на нажатие кнопок, чтобы ответить на звонок или позвонить самому.

Беспроводная Bluetooth-гарнитура

Такой аксессуар значительно лучше предыдущего. Прежде всего водителю не будут мешать никакие провода. Беспроводные гарнитуры могут быть как самыми простыми с минимальным набором функций, так и довольно навороченными с рядом дополнительных возможностей — функцией шумоподавления, несколькими микрофонами и даже иметь голосовое управление.

Минусы Bluetooth-гарнитуры: не всем удобно, когда устройство постоянно находится в ухе. Водителю также приходится отвлекаться для того, чтобы посмотреть, кто звонит. Плюс: автоматическое соединение с телефоном через функцию Bluetooth.

В линейке Jabra широко представлены Bluetooth-гарнитуры от недорогих, простых в управлении моделей начального уровня Jabra BT2046 и Jabra Talk до продвинутых Jabra Motion и стильной новинки 2013 года Jabra Stone3, сочетающих в себе простоту использования с широкими функциональными возможностями и отличным качеством звука.

Читайте так же:
Диагностика авто с помощью смартфона

Bluetooth-спикерфон или Car kit

Этот способ общения по мобильному за рулем пока что самый идеальный. В ухе водителя ничего не висит, так как устройство находится на солнцезащитном козырьке машины. Водителю, чтобы совершить звонок, не нужно совершать много манипуляций. В некоторых особо продвинутых моделях происходит автоматическое включение устройства после того, как водитель сел за руль.

Главное преимущество этого аксессуара — голосовое управление. Чтобы вызвать абонента из телефонной книжки, достаточно назвать его имя вслух. Если звонят водителю, то устройство само называет имя того, кто звонит. Очень удобно и руки всегда свободны.

Спикерфоны Jabra сочетают в себе чистый звук и интуитивно понятное управление. Они не требуют специализированной установки, а крепятся на солнцезащитный козырек. Продвинутые модели, такие как Jabra Tour и Jabra Freeway, поддерживают воспроизведение мультимедийных файлов с телефона и говорят на русском языке.

Более подробно о гарнитурах и спикерфонах Jabra мы расскажем в одном из следующих номеров.

СПРАВКА

Гарнитуры и спикерфоны Jabra выпускаются компанией GN Netcom

Компания The Great Northern Telegraph Company была основана 1 июня 1869 г. 1 января 1872 г. GN запустила первую телеграфную сеть из Северной Европы через Сибирь в Японию и Гонконг. Летом 1947 г. начала производить радиоаппаратуру FM-диапазона. 100-летие компании (1969 г.) ознаменовалось открытием кабельной магистрали через СССР в Японию. В 1986 г. было создано мобильное подразделение GN Netcom, которое занималось производством офисных гарнитур. В 1992 г. компания представила первый коммерческий слуховой апарат. В 2000 г. GN приобрела крупнейшего американского производителя гарнитур — Jabra Corporation. С 2007 г. все гарнитуры компании производятся под брендом Jabra. Гарнитуры Jabra тестируются в собственной лаборатории GN Netcom. Вся продукция компании проходит тщательный контроль качества.

В подготовке полосы были использованы материалы компании Jabra, УГИБДД УВД по Калининградской области, ИТАР-ТАСС, а также материалы из Интернета

Как не получить штраф с камеры за телефон. Водителям все объяснили

Новые дорожные камеры зафиксировали 82 водителей, которые в дороге разговаривали по телефону. Всего за два месяца таких автомобилистов было 247. Штраф за нарушение составляет 1500 рублей, его можно оплатить со скидкой 50%. О такой статистике рассказали в департаменте транспорта Москвы — пока новые комплексы работают лишь в столице. В дептрансе также ответили на самый популярный вопрос автомобилистов: существует ли какой-то способ для использования телефона, чтобы не получить штраф? Оказалось, что такая возможность есть, если, например, устройство выполняет роль навигатора. Но в руках его держать все равно нельзя.

«Разговоры во время вождения повышают риск аварий в четыре раза, а если водитель читает или пишет сообщения, то он возрастает в 20 раз. Если вы используете телефон как навигатор, то установите специальный держатель, который позволит не отвлекаться в пути», — объяснили в департаменте транспорта.

Согласно КоАП 12.36.1, пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тыс. рублей. Никаких утончений по поводу того, что подпадает под определение «пользование» ни КоАП, ни ПДД не дают. То есть, если подойти к нормам буквально, то само нахождение телефона в руке уже подпадает под штраф. При этом, если в нем установлено устройство hands-free, то штрафа быть не должно.

Статьи 3 ноября 2020 «Таких нужно наказывать». Водители поддержали главное нововведение осени
Статьи 17 февраля «Этим заниматься хотят не все». ГИБДД начала отменять штрафы с камер

При этом в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы считают, что наказывать надо вообще за любое использование гаджета — так Autonews.ru говорил заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов. Тем не менее, окончательное решение оставляют за ГИБДД — ведь в ЦОДД только фиксируют и составляют материалы, на основании их в ГИБДД принимают решение о том, наказывать водителя или же забраковать сделанную фиксацию.

В МВД России на запросы Autonews.ru по поводу того, что же считать признаком нарушения — непосредственный разговор по телефону с устройством у уха, или просто сам факт нахождения телефона в руках, не ответили. Корреспондента Autonews.ru направили за разъяснениями в ГУ МВД России по Москве, где пока тоже молчат.

Читайте так же:
Глючит сенсор на смартфоне что делать

Однако в конце 2020 года глава ГИБДД Михаил Черников в письме на имя первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового объяснил, каким образом будет происходить процедура наказания водителей, которые за рулем пользовались телефоном. Соответствующий документ есть в распоряжении Autonews.ru, а его подлинность подтверждал РБК источник в центральном аппарате МВД. В ГИБДД признали, что существует угроза того, что система будет неверно отождествлять какой-либо предмет в руках водителя с телефоном. Чтобы решить эту проблему, система, по словам Черникова, будет делать не менее десяти фотографий высокого качества.

<p>На этой фотографии видно, что водитель держит телефон. Но штраф выписывать не стали, поскольку один из признаков нарушения&nbsp;&mdash; местонахождение устройства непосредственно у уха.</p>

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов проанализировал текущие ПДД — он также считает, что устройствами с hands-free по правилам пользоваться не запрещено. Однако при обжаловании таких штрафов в судах могут принимать совершенно разные решения. И причина — «в устаревших и нечетких положениях ПДД».

«Сейчас в автомобилях современные мультимедийные системы, их функционал даже шире, чем у телефонов — на них и видео смотрят, и сообщения читают, это настоящие гаджеты. Поэтому проблема использования мобильных телефонов гораздо шире, а у нас получается, что неактуальные формулировки ПДД пытаются натянуть на современность. Оштрафуют за телефон, а видео смотреть в автомобиле получается нормально, ведь в ПДД про это ничего нет. Нужно учитывать развитие отрасли, а также систем безопасности в виде противодействия гаджетам. Но вся система очень инерционна, чтобы поменять ПДД сейчас нужно соответствующее постановление правительства, поэтому проще собирать штрафы, чем что-то менять», — отметил Шкуматов.

Анализируя явление разговоров по телефону за рулем, член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман пришел к выводу, что само нарушение состоит в мысленном переключении от контроля окружающего пространства на разговор.

«То есть человек уходит в себя при разговоре по телефону, — рассуждает Шухман в беседе с Autonews.ru. — Если водитель пользуется смартфоном, то происходит утрата визуального контроля за окружающей дорожной обстановкой, из-за того, что водитель смотрит на экран смартфона/кнопки и меню телефона, а не на дорогу. Также играет роль занятость одной руки, что существенно при необходимости манипуляций с органами управления».

Шухман указал и на раздражающий других водителей фактор, который создает помехи движения и провоцирует лишние перестроения: человек, отвлекшись на набор, чат, разговор, обычно заметно сбрасывает скорость относительно потока. При этом эксперт признает: контролировать факт нарушения «извне по фото-видеоматериалам» получится только на субъективном уровне.

«При фиксации должностное лицо считает, что водитель нарушил, далее идет встреча с судьей, у которого есть свои внутренние убеждения. Объективно установить и доказать факт нарушения при таком виде контроля очень трудно. Как вообще установить и доказать, что это телефон? Это основной вопрос. Без ответа на этот вопрос появится либо бумажная норма, наказывать будут всех подряд. А текущая норма в ПДД устарела с тех пор, как появился режим спикерфона», — считает Шухман.

Эксперт, который участвовал в оценке проекта нового КоАП, предложил следующие возможные формулировки.

«Управление транспортным средством с удержанием в руке технического средства в целях его использования для поиска, набора, передачи или приема информации, включая передаваемую голосом», — уточнил Шухман, добавив, что нет возможности установить, включен телефон в момент фиксации или нет.

Шухман предложил и более радикальные формулировки: «Управление транспортным средством с удержанием в руке устройства, предназначенного для поиска, набора, передачи или получения информации, включая передаваемую голосом». Или «Управление транспортным средством с удержанием в руке устройства, предназначенного для поиска, набора, передачи или получения аудиовизуальной информации».

В предложенных ситуациях, по словам эксперта, получается не важен сам факт использования устройства в конкретный момент. «Но шоколадку от телефона не отличить. И также будут вопросы о том, что еще можно держать в руках. Например, книга — это не устройство, но внимание тоже отвлекает», — моделирует возможные сложности эксперт.

Штраф за использование телефона за рулем

За разговор по телефону за рулем штрафуют. Если водитель отвлекается на телефон, есть опасность вовремя не среагировать — случится авария. Но можно говорить по телефону за рулем и не нарушать закон. Рассказываем о разрешенных устройствах, штрафах за телефон за рулем и о том, как избежать наказания.

Читайте так же:
Вылетает приложение телефон на андроид

Штраф за использование телефона за рулем

Статья 12.36.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф за разговор по телефону в 2021 году

По ПДД управлять машиной и одновременно пользоваться телефоном без специального устройства нельзя. Законно использовать гарнитуру или другое приспособление, которое позволяет говорить по телефону без помощи рук. Обычно это наушник с проводом или без, так называемый hands free — с английского «свободные руки».

Штраф за разговор по телефону за рулем без специального устройства — 1500 рублей.

Почему использовать телефон за рулем опасно

Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга. Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией.

Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.

Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.

Как можно использовать мобильный телефон за рулём

Проводная гарнитура. Это обычные проводные наушники с микрофоном. Штекер наушников вставляется в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. Настройки телефона позволяют сделать «автоответ» — когда зазвонит телефон, через 3 или 5 секунд аппарат сам «отвечает» на звонок. Нажимать ничего не нужно.

Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.

Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.

Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.

Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами

Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами

Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле

Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле

Пример подключения к системе Лады Весты

Пример подключения к системе Лады Весты

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Как сотрудники ГИБДД фиксируют правонарушение

Фото- и видеофиксация нарушения. Если инспектору удалось заснять, как водитель во время езды говорит по телефону, это послужит доказательством нарушения.

Показания свидетелей. Если водитель попал в ДТП и перед столкновением свидетели заметили, как тот говорил по телефону, это может стать отягчающим обстоятельством. Вина водителя будет доказана, и он будет платить пострадавшим за имущественный и физический вред.

Через компанию сотовой связи. Сотрудники полиции могут запросить детализацию разговоров у мобильного оператора. Это список звонков за определенный период, например, за сутки. Эту меру сотрудники полиции используют, если нужно доказать вину водителя в суде. Обычно в суде разбирают серьезные нарушения: пьяную езду или ДТП со смертельным исходом пострадавших.

Эти штрафы выписывают крайне редко — только когда идет «штрафная кампания». Инспекторы штрафуют по статье за мобильный за рулем почти всегда, когда есть «разнарядка» на такой штраф. Например, 5 000 штрафов до конца года. Точно так же пешеходов штрафуют за пересечение дороги в неположенном месте, только если необходимо выполнить план.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector