1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерная музыка. Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов. презентация

Компьютерная музыка. Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов. — презентация

Презентация на тему: » Компьютерная музыка. Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов.» — Транскрипт:

2 Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов — профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и т. д. Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов — профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и т. д.

3 Что же такое компьютерная музыка? Появление первых электронно-вычислительных машин Появление первых электронно-вычислительных машин открыло в 50-х годах прошлого столетия новое направление исследований и экспериментов в области музыки, которое в середине 70-х годов благодаря появлению новых вычислительных средств и растущей мощности вычислительной техники сформировалось в самостоятельное направление известное, как Computer Music (компьютерная музыка), или Music Informatics (MI) (музыкальная информатика). Компьютерная музыка это прежде всего научное направление в области музыки и информатики, а не музыка исполняемая с помощью компьютеров или звучащая из компьютеров! Предмет изучения компьютерной музыки – связь фундаментальных знаний о музыке c системами передачи и обработки информации. открыло в 50-х годах прошлого столетия новое направление исследований и экспериментов в области музыки, которое в середине 70-х годов благодаря появлению новых вычислительных средств и растущей мощности вычислительной техники сформировалось в самостоятельное направление известное, как Computer Music (компьютерная музыка), или Music Informatics (MI) (музыкальная информатика). Компьютерная музыка это прежде всего научное направление в области музыки и информатики, а не музыка исполняемая с помощью компьютеров или звучащая из компьютеров! Предмет изучения компьютерной музыки – связь фундаментальных знаний о музыке c системами передачи и обработки информации.

4 И так, для чего же нужна компьютерная музыка. Компьютерная музыка это междисциплинарное научное направление целями которого являются: Компьютерная музыка это междисциплинарное научное направление целями которого являются: — получение и систематизация новых знаний о музыке; — получение и систематизация новых знаний о музыке; — создание новых музыкальных инструментов; — создание новых музыкальных инструментов; — создание новой музыки; — создание новой музыки; — создание нового музыкального мышления. — создание нового музыкального мышления.

5 Что включает себя к.музыка? Компьютерная музыка включает в себя: Компьютерная музыка включает в себя: — композицию и исполнительство с использованием вычислительной техники; — композицию и исполнительство с использованием вычислительной техники; — алгоритмический анализ произведений; — алгоритмический анализ произведений; — изучение восприятия, — изучение восприятия, — анализ и синтез звуковых образов; — анализ и синтез звуковых образов; — автоматические распознавание и нотную запись исполняемой музыки; — автоматические распознавание и нотную запись исполняемой музыки; — создание информационно-поисковых систем представления музыки и музыкальных знаний; — создание информационно-поисковых систем представления музыки и музыкальных знаний; — разработку технических средств для музыкального творчества, научной работы и образования. — разработку технических средств для музыкального творчества, научной работы и образования.

6 И в заключении… Главными направлениями в компьютерной музыке являются алгоритмическая композиция (Algorithmic composition) и моделирование музыкальных сигналов или цифровой синтез звуков (Sound and Music Computing (SMC)). Главными направлениями в компьютерной музыке являются алгоритмическая композиция (Algorithmic composition) и моделирование музыкальных сигналов или цифровой синтез звуков (Sound and Music Computing (SMC)). Алгоритмической композицией, иногда также называют «автоматическую композицию» – «процесс использования некоторых формальных процессов, для создания музыки с минимальным вмешательством человека» Алгоритмической композицией, иногда также называют «автоматическую композицию» – «процесс использования некоторых формальных процессов, для создания музыки с минимальным вмешательством человека»

Конвертация презентаций Keynote в форматы PDF, Microsoft PowerPoint и другие

Чтобы открывать презентации Keynote в других приложениях, сначала их нужно конвертировать в приложении Keynote. Можно также открывать в Keynote презентации Microsoft PowerPoint и файлы других типов.

Презентации Keynote можно конвертировать и открывать на iPhone, iPad, iPod touch или компьютере Mac. Если у вас нет устройства Apple, можете воспользоваться интернет-версией Keynote на веб-сайте iCloud.com.

Конвертация и открытие файлов в приложении Keynote на iPhone или iPad

В приложении Keynote на iPhone или iPad можно работать со множеством файловых форматов. Проверьте совместимость форматов.

Конвертация презентации в приложении Keynote на iPhone или iPad

Чтобы открыть презентацию Keynote в другом приложении, например в Microsoft PowerPoint, конвертируйте ее в подходящий формат в приложении Keynote.

  1. Откройте презентацию, которую нужно конвертировать, и нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите «Экспортировать».
  3. Выберите формат для презентации.
  4. Выберите способ отправки презентации (например, с помощью приложения «Почта» или «Сообщения»).
Читайте так же:
Видеокарта ati radeon hd 2600 xt характеристики

Открытие файла в приложении Keynote для iPhone или iPad

Чтобы открыть, например, файл Microsoft PowerPoint в приложении Keynote на iPhone или iPad, коснитесь файла в менеджере презентаций. Если менеджер презентаций не отображается, перейдите в раздел «Презентации» (на iPad) или нажмите кнопку «Назад» (на iPhone) и выберите файл, который нужно открыть. Если файл недоступен для выбора, у него несовместимый формат.

В Keynote можно также открыть файл из другого приложения (например, «Файлы») или сообщения электронной почты.

  1. Откройте другое приложение и выберите файл или вложение.
  2. Нажмите кнопку «Поделиться» .
  3. Нажмите кнопку «Скопировать в Keynote». Исходный файл не удаляется.

При открытии файла может отображаться сообщение о том, что презентация будет выглядеть иначе. Например, появится уведомление Keynote о том, что не хватает некоторых шрифтов. Чтобы открыть презентацию в Keynote, нажмите кнопку «Готово».

Keynote для Mac

Приложение Keynote для Mac позволяет работать со множеством форматов. Проверьте совместимость форматов.

Конвертация презентации Keynote в приложении Keynote для Mac

Чтобы открыть презентацию Keynote в другом приложении, например в Microsoft PowerPoint, конвертируйте ее в подходящий формат в приложении Keynote.

  1. Откройте презентацию Keynote, которую нужно конвертировать.
  2. Откройте «Файл» > «Экспортировать в» и выберите формат.
  3. В появившемся окне можно выбрать другой формат или настроить дополнительные параметры. Например, защитить экспортированный файл PDF паролем, выбрать формат для экспортированной презентации PowerPoint или задать хронометраж презентации, если вы экспортируете ее в виде видеофайла.
  4. Нажмите кнопку «Далее».
  5. Введите имя файла и выберите папку для его сохранения.
  6. Нажмите кнопку «Экспорт».

Чтобы отправить файл определенного формата с помощью приложения «Почта», «Сообщения», AirDrop или «Заметки», выберите вариант «Поделиться» > «Отправить копию», а затем — способ отправки и формат.

Открытие файла в Keynote для Mac

В меню Finder щелкните файл, удерживая клавишу Control, и выберите вариант «Открыть с помощью» > Keynote. Если Keynote является единственным установленным на Mac приложением для работы с презентациями, можно просто дважды щелкнуть файл.

В приложении Keynote для Mac перейдите в меню «Файл» > «Открыть», выберите файл и нажмите кнопку «Открыть». Если файл недоступен для выбора, у него несовместимый формат.

При открытии файла может отображаться сообщение о том, что презентация будет выглядеть иначе. Например, появится уведомление Keynote о том, что не хватает некоторых шрифтов. Предупреждения также могут появляться при открытии презентаций, созданных в более ранних версиях Keynote.

Keynote для iCloud

Приложение Keynote для iCloud позволяет открывать и редактировать файлы в поддерживаемом браузере на компьютере Mac или ПК с ОС Windows, а также делиться ими. Узнайте, какие форматы совместимы с приложением Keynote для iCloud. Если у вас нет устройства Apple, узнайте, как создать идентификатор Apple ID.

Как вставить музыку в презентацию. Добавление музыки в презентацию PowerPoint Вставить звук в презентацию на все слайды

Как вставить музыку в презентацию. Добавление музыки в презентацию PowerPoint Вставить звук в презентацию на все слайды

Как наложить музыку на видео? Воспользуйтесь Видеоредактором от Movavi и этой простой инструкцией.

Установите Видеоредактор Movavi

Скачайте редактор видео на русском языке с нашего сайта. По завершении загрузки запустите установочный файл программы и следуйте инструкциям по установке.

Добавьте в программу видео и аудио

Запустите нашу программу для наложения музыки на видео и выберите Новый проект . Нажмите кнопку Добавить файлы и выберите видео, к которому вы хотите добавить звуковую дорожку, и аудиофайл, который будет использоваться в качестве саундтрека. Загруженные вами файлы будут автоматически добавлены на соответствующие дорожки монтажного стола: видео – на Видеотрек , аудио – на Аудиотрек .

Отрегулируйте длительность звука

Когда вы будете соединять музыку и видео, вы можете столкнуться с тем, что у добавленных видео- и аудиофайла разная длительность. Здесь возможны два варианта.

  • Аудиофайл длиннее, чем видео . Кликните на аудио, переместите бегунок в конец видеофайла на монтажном столе и нажмите на иконку с Ножницами . Затем щелкните по ненужному звуковому фрагменту и нажмите Delete на клавиатуре, чтобы удалить фрагмент.
  • Видео длиннее, чем музыка . Добавьте на звуковую дорожку несколько копий выбранного аудиофайла (щелкните по файлу правой кнопкой мыши и выберите Копировать , а затем Вставить ). Обрежьте лишнее.

Помните, что в Видеоредакторе Movavi вы можете вставить в видео сразу несколько звуковых дорожек. Например, одну дорожку можно использовать для фоновой музыки, а другую – для звуковых спецэффектов.

Сохраните результат

Наложение звука на видео оказалось довольно простым делом. Теперь осталось записать все в один видеофайл. Нажмите кнопку Сохранить и выберите одну из опций экспорта из вкладок в левой части окна. Программа предложит сохранить видео в папку Movavi Library. При желании вы можете поменять папку. Укажите видеоформат или модель мобильного устройства и нажмите кнопку Старт . Когда процесс сохранения завершится, вы найдете готовый видеофайл в выбранной папке. Теперь вы знаете, как наложить звук на видео!

Читайте так же:
Заклеить 20 пин wifi

Многие пользователи создавая презентации, добавляют в презентацию мелодии, песни и т.п. Презентация на компьютере пользователя показывается со звуком, а других компьютерах звука нет, так в чём же причина?

Причина, в том, что для вставки звука использовалась вкладка «Вставка» и к звуковому файлу прописаны пути, которых нет на других компьютерах.

Рассмотрим вариант, как вставить звук в презентацию Microsoft Office PowerPoint 2007, чтобы звук воспроизводился и на других компьютере.

1. Создаем презентацию и несколько слайдов (я создал самую простую презентацию ).

2. Переходим на вкладку «Анимация » и в поле «звук перехода » из списка выбираем «».

3. В открывшемся окне выбираем звук.

Важно , чтобы звуковой файл был в формате.wav (Если файл в формате мр.3, его можно отконвертировать в формат wav с помощью программы FormatFactory).

4. Переходим на второй слайд и в поле «звук перехода » из списка выбираем «Нет звука » и нажимаем «».

5. Возвращаемся к первому слайду и в поле «звук перехода » из списка выбираем «добавленный звук «.
Важно , кнопку применить ко всем не нажимать, данный звук перехода должен быть только у первого слайда.

6. Сохраняем презентацию, при сохранении кнопку Esc не нажимать и проверяем работоспособность. После сохранения вес (объем) презентации должен быть гораздо больше.

Важно , для пользователей с более ранними версиями Microsoft Office PowerPoint 2000/ХР/2003.

Звук добавляется в пункте меню «Показ слайдов » — «Смена слайдов «.

Звуковое сопровождение важно для любой презентации. Нюансов тысячи, и говорить об этом можно часами на отдельных лекциях. В рамках же статьи будут рассмотрены различные способы добавления и настройки аудиофайлов в презентацию PowerPoint и пути для того, чтобы добиться от этого максимальной эффективности.

Добавить аудиофайл на слайд можно следующим образом.

На этом добавление аудио закончено. Однако просто вставить музыку – это полдела. Для нее ведь должно быть назначение, как раз этим и следует заняться.

Настройка звука для общего фона

Для начала стоит рассмотреть работу звука в качестве аудио сопровождения презентации.

При выборе добавленной музыки сверху в шапке появляются две новые вкладки, объединенные в группу «Работа со звуком» . Первая нам особо не нужна, она позволяет изменять визуальный стиль изображения аудио – этого самого динамика. В профессиональных презентациях картинка не отображается на слайдах, потому и настраивать ее тут не особо есть смысл. Хотя, если это нужно, можно здесь покопаться.

Нас же интересует вкладка «Воспроизведение» . Здесь можно выделить несколько областей.

  • «Просмотр» — самая первая область, включающая одну лишь кнопку. Она позволяет воспроизвести выбранный звук.
  • «Закладки» имеют две кнопки для добавления и удаления специальных якорей в ленту проигрывания аудио, чтобы иметь возможность впоследствии ориентироваться в мелодии. В процессе воспроизведения пользователь сможет в режиме просмотра презентации управлять звуком, переключаясь от одних моментов к другим комбинацией горячих клавиш:

Следующая закладка – «Alt» + «End» ;

Предыдущая – «Alt» + «Home» .

Все изменения здесь применяются и сохраняются автоматически.

Зависит от области применения конкретного вставленного аудио. Если это просто фоновая мелодия, то достаточно нажать на кнопку «Воспроизводить в фоне» . Вручную же это настраивается так:

  1. Галочки на параметрах «Для всех слайдов» (музыка не будет останавливаться при переходе к следующему слайду), «Непрерывно» (файл будет проигрываться заново при окончании), «Скрыть при показе» в области «Параметры звука» .
  2. Там же, в графе «Начало» , выбрать «Автоматически» , чтобы старт музыки не требовал никакого специального разрешения от пользователя, а начинался сразу же после начала просмотра.

Важно обратить внимание, что аудио с такими настройками будет воспроизводиться лишь тогда, когда просмотр дойдет до слайда, на котором оно размещено. Так что, если требуется задать музыку для всей презентации, то ставить такой звук надо на самый первый слайд.

Если же это используется для других целей, то можно оставить начало «По щелчку» . Особенно это полезно, когда требуется синхронизировать какие-либо действия (например, анимацию) на слайде со звуковым сопровождением.

Что касается остальных аспектов, то важно отметить два главных момента:

Настройка звука для элементов управления

Звук для управляющих кнопок настраивается совершенно иначе.

Важно отметить, что данная функция работает только со звуком в формате.WAV. Хоть там и можно выбрать отображение всех файлов, другие форматы аудио работать не будут, система просто выдаст ошибку. Так что нужно заранее подготовить файлы.

В конце хотелось бы добавить, что вставка аудиофайлов также значительно увеличивает размер (занимаемый документом объем) презентации. Важно учитывать это, если присутствуют какие-либо ограничивающие факторы.

Инструмент по созданию мультимедийных докладов PowerPoint предлагает широкий выбор дополнительных функций. Одна из них – фоновая музыка для презентации, которая во многих случаях будет уместной во время демонстрации слайдов. Существуют определенные правила, как ее вставить и воспроизводить.

Как сделать музыкальное сопровождение для презентации

Перед тем как сделать презентацию с музыкой, необходимо выбрать подходящую мелодию. Важно определить ту грань, на которой фон будет помогать воспринимать информацию докладчика и не отвлекать от нее внимание. Хороший вариант, когда используется музыка для презентации без слов, потому что песня будет заглушать или мешать выступающему. Для того чтобы добавить звуковое сопровождение, не понадобится никаких дополнительных расширений, все действия выполняются через панель настроек PowerPoint.

Формат звукового файла

Звуковое сопровождение к презентации, как правило, используется двух форматов – wav и mp3. Первая может быть встроена непосредственно в доклад, если не превышает объем 100 КБ, в противном случае фоновая дорожка связывается с презентацией, но находится в другой папке. При необходимости можно увеличить допустимый размер медиафайла до 50 000 КБ, но это приведет к росту объема готового доклада. Все остальные звуковые форматы всегда хранятся отдельно. После добавления на страницу дорожки должен появиться значок с динамиком, что указывает на наличие звука.

При создании связанного файла в программе появляется ссылка на его расположение на компьютере, если после этого фон будет перемещен, то приложение не сможет его найти и начать воспроизведение. Перед тем как вставить музыку в презентацию, рекомендуется перенести композицию в ту же папку, где находится сам доклад – тогда даже при смене местоположения PowerPoint сможет воспользоваться звуковой дорожкой.

Еще один вариант использовать связанную мелодию при наличии файла в той же папке, что и доклад – применить опцию «Подготовить для компакт-диска». Этот параметр позволяет копировать все используемые дополнения в одну папку или на CD, обновляет ссылки на них автоматически. Для переноса с одного компьютера доклада с фоном на другой необходимо копировать его со всеми связанными файлами.

К одному слайду

  1. В верхнем меню найдите вкладку «Структура» и пункт «Слайды», кликните по нему.
  2. Выделите на какую страницу следует вставить звук.
  3. Щелкните вкладку «Вставка», перейдите на подпункт «Клипы мультимедиа» и кликните стрелку под кнопкой «Звук».
  4. Далее необходимо выполнить одно из действий:
  • нажмите команду «Звук из коллекции картинок», в области задач «Коллекция картинок» перейдите к нужному файлу и щелкните на него, чтобы вставить в доклад;
  • кликните «Звук из файла», перейдите в папку хранения, дважды щелкните по звуковой дорожке.

После того как вы вставили музыку в презентацию у вас появится окно с предложением указать, как будет происходить запуск звучания дорожки. Вы можете выбрать вариант по нажатию мыши или автоматически. Во втором случае звук будет включаться сразу же при переходе на слайд с ним при условии, что других эффектов (анимация и пр.) нет. При их наличии фон заиграет в конце, после всех остальных мультимедийных эффектов. В первом случае на странице будет изображение звука (триггер), по нажатию на которое запустится дорожка.

Как растянуть музыку на несколько слайдов

В некоторых случаях необходимо вставить медиафайл сразу на несколько слайдов, при просмотре которых он должна звучать. Для этого сделайте следующее:

  1. Найдите вкладку «Анимация» и в списке выберите «Настройка анимации».
  2. Нажмите стрелку справа от необходимого звукового файла и нажмите «Параметры эффектов».
  3. Во вкладке «Эффект» найдите пункт «Остановить воспроизведение» и щелкните по варианту «После».
  4. Укажите количество страниц, при демонстрации которых должен играть фон.

Вставить звук на слайды презентации PowerPoint 2013 можно легко и просто. Чтобы добавить звуковой файл на слайд презентации с жесткого диска нужно выполнить следующие действия.

1. В открытой презентации щелкните по вкладке Вставка .

2. Выберите слайд, на который хотите добавить звуковой файл.

3. Щелкните по кнопке Звук в группе Мультимедиа на ленте управления. Откроется список с возможными способами добавления звуковых файлов:

4. Выберите пункт Аудиофайлы на компьютере , чтобы добавить звуковой файл с жесткого диска компьютера. Откроется диалоговое окно .

5. Выберите нужный звуковой файл на жестком диске и щелкните по кнопке Вставить . На слайде презентации появится пиктограмма звукового файла в виде громкоговорителя.

6. Щелкнув по пиктограмме звукового файла и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите пиктограмму в нужное место на слайде.

7. Чтобы прослушать звуковой файл щелкните по кнопке Воспроизведение/пауза. Чтобы настроить громкость звука, щелкните по пиктограмме включить или отключить звук и передвигайте ползунок полосы прокрутки, пока не установите нужную громкость.

Оказывается вставить звук на слайды очень просто. Теперь во время запуска данного слайда, будет проигрываться выбранный нами звуковой файл.

Если вам не понравился звуковой файл, вы можете быстро удалить его. Для этого, щелкните по пиктограмме звукового файла и нажмите клавишу Delete .

Презентация на тему "МУЗЫКА И ТЕХНОЛОГИЯ"

Презентация: МУЗЫКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Сделал её сам. Лучше скачайте ото на сайте презентация криво отображается

Содержание

Презентация: МУЗЫКА И ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2

Яркий «всплеск» интереса музыкантов и слушателей к необычным звучаниям, к новым тембрам, равно как и стремление хотя бы как-то облегчить необычайно сложный труд композитора и исполнителя, плюс появление возможности использовать для этого новые информационные технологии предопределили использование компьютеров в процессе сочинения музыки. Первые компьютеры не были рассчитаны для этого; пришлось поработать конструкторам, но без музыкантов они ничего бы не сделали. Сейчас эта техника, можно сказать, готова полностью перевернуть музыкальное мышление. И за какое-то очень короткое в историческом аспекте время (лишь в августе 1981 года фирма IBM начала выпускать первые в мире персональные компьютеры) эта техника объединила многие миллионы людей; интерес к возможностям ее в музыкальной сфере стал поистине колоссальным. Обращение к информационным технологиям, музыкальной акустике в их актуальных связях с музыкой ставит перед исследователями многие сложные проблемы. Безусловно, важнейшей из них является проблема соотношения художественного (музыкального) и естественнонаучного мышления или проблема соотношения образного эмоционального восприятия музыки и точности, объективности методов ее познания. Однако объективные критерии позволяют получать знания лишь о внешних, материальных проявлениях искусства. Для представителей точных наук останутся скрытыми (если не навсегда, то надолго) духовная сущность искусства, составляющая основу эстетического познания музыки. Во всяком случае, информационные технологии, музыкальная акустика не предоставляют исследователям таких возможностей. Следовательно, перед учеными во весь рост встает проблема создания метода познания духовной сущности искусства. Существенное отличие современного пользователя музыкальным звукотехническим и компьютерным оборудованием от деятельности академического музыканта-исполнителя заключается в новом подходе к творческому процессу, поскольку, чтобы создать звуковой образ того или иного инструмента, ему необходимы точные, а не интуитивные знания об употреблении того или иного приема в музыкальном контексте, поскольку музыка в компьютерных технологиях программируется.

Слайд 3

Одним из инструментов внедрения информационных технологий в музыкальное образование является программа MicrosoftPowerPoint, использование которой позволяет повысить интерес учащихся к музыкально-образовательной деятельности. Создание компьютерных презентаций с использованием средств MicrosoftPowerPoint позволяет за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки и развивать способности учащихся, сравнивать произведения искусства различных эпох и стилей, различные манеры исполнения произведений, проводить проверку знаний произведений композиторов и художников . Огромную помощь в преподавании музыкальных дисциплин оказывают музыкальные энциклопедии: “Энциклопедия классической музыки», “Шедевры музыки”, “Музыкальные инструменты”, “Классическая музыка”, “Популярная музыка”. Работая с программой “Энциклопедия классической музыки” возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. В энциклопедии “Музыкальные инструменты” собрана коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершая виртуальную экскурсию по любой из выбранных стран США. Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия, можно познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных инструментов

Слайд 4

Исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Многие считают, что использование компьютера возможно только на «технических» занятиях, это — глубокое заблуждение. Музыка и компьютер — совершенно совместимые вещи. Интересный синтез представляет собой использование на занятиях синтезатора и компьютера. Синтезатор Novation Circuit

Слайд 5

В 1970-х, когда видеоигры как одна из форм развлечения только начали появляться (первое поколение игр), музыка в аналоговой форме записывалась на физический носитель, например, кассеты и грампластинки. Такие носители были дорогими, хрупкими и быстро ломались от частого использования, что делало их малопригодными для использования в аркадных автоматах (хотя в редких случаях они всё же присутствовали, например, в игре Journey). Более простым и дешёвым способом включения музыки в видеоигру было использование цифрового сигнала: когда требовалось проиграть музыку, специальная плата преобразовывала электрические импульсы из программного кода в аналоговые звуковые волны. Такой же способ применяли и для генерации звуковых эффектов в играх.

Слайд 6

Преобразование программного кода в звук в 1970-х позволяло включать музыку в аркадные игры, но она была монофонической, повторяющейся, или использовалась лишь изредка, например, в виде коротких мелодий при переходе на следующий уровень, или в начале игры (как в Pac-Man или Pole Position). Известная игровая приставка Atari 2600, например, была способна одновременно генерировать только два тона, или «ноты». Некоторое исключение представляли игры для аркадных автоматов от компании «Exidy», впервые использовавшие оцифровку звука как для музыки, так и для звуковых эффектов, причём качество звука в играх «Exidy» было выше, чем во всех остальных играх, вплоть до появления четвёртого поколения консолей. Однако в целом оцифровка звука была нехарактерной для игр того времени, и решение включить любую музыку в игру означало, что на каком-то этапе потребуется усилиями программиста перевести её в компьютерный код, независимо от наличия у программиста музыкального образования. Создание музыкального сопровождения для игр в то время обычно включало генерацию простого тонового сигнала и/или его синтез методом частотной модуляции для имитации музыкальных инструментов и использование шумового канала для перкуссии (ударных инструментов). Применение ИКМ-семплов в этот период было ограничено короткими звуковыми фрагментами (Monopoly), или же семплы служили заменой для шумовых эффектов (SuperMarioBros. 3). На приставках приходилось делить доступные каналы между музыкальным сопровождением и другими звуковыми эффектами. Например, если на экране космический корабль стрелял лазерным лучом, и выстрел сопровождался звуком, имеющим частоту 1400 Гц, то какой бы звуковой канал ни был занят музыкой, он переставал её воспроизводить и начинал проигрывать звук лазера. В середине и конце 1980-х годов в написание музыки для игр на упомянутых платформах включилось большее количество людей, чем раньше, лучше разбиравшихся в музыке. Качество композиций в результате заметно улучшилось. В число композиторов, сделавших себе имя на сочинении музыки для игр, входят Кодзи Кондо (SuperMarioBros., TheLegendofZelda), КоитиСугияма (DragonQuest), Роб Хаббард (MontyOntheRun), ХирокадзуТанака (Metroid и KidIcarus), Мартин Гэлвей (TimesofLore), ХиросиМияути (OutRun), НобуоУэмацу (FinalFantasy) и ЮдзоКосиро (Ys). Кроме создания персональных музыкальных тем для компьютерных игр, использовались также заимствования из имеющихся произведений. Например, при реализации игры Тетрис на игровой приставке Game Boy использовалась русская народная песня «Коробейники». Впоследствии эта композиция на западе стала называться и теперь известна исключительно как «Tetristheme»

Слайд 7

С начала 2000 годов становится популярной любительская игры Touhou Project Музыка серии Touhou Project обрела чрезвычайную популярность в среде додзин-музыкантов, множество компакт-дисков с аранжировками саундтрека, записанных фанатами игры, продаются на Комикете и других японских додзин-ярмарках. Примерами групп (музыкальных додзин-кружков), аранжирующих музыку, написанную ZUN’ом, могут служить IOSYS, COOL&CREATE, Kishida Kyoudan, BUTAOTOME. На vgmdbперечислено около 6.000 музыкальных альбомов, где в качестве композитора указан ZUN, то есть все эти альбомы — одни лишь аранжировки музыки из Touhou Project. В Восточной Азии проводились живые оркестровые концерты, посвящённые Touhou. Примерами наиболее узнаваемых композиций, написанных ZUN’ом, могут служить «U.N Owen Was Her?», «Septette for a Dead Princess», «Flowering Night», «Border of Life», «Necrofantasia», «Hartmann’s Youkai Girl», «Reach for the Moon, Immortal Smoke». С 14 октября 2018 года додзин-музыка с мероприятий начала распространяться через iTunes и Google Play Music.

Слайд 8

Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Он также может выступать как «тренажер» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры). Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений. Сегодня существуют еще одно, немаловажное и актуальное направление в обучении музыки – это применение интернет-технологии. При использовании интернет-технологий форма представления материала обуславливается главным образом конкретным видом занятия, содержание курса, а также ролью преподавателя. Например: — сопровождение нотными примерами и аудиопримерами; — использование дополнительных материалов (статей, учебных изданий, публикуемых в интернете и т. п.); — использование ресурсов нотных библиотек и музыкальных антологий в интернете; — задание по теме в форме теста, анализа произведений, реферативной работы; — форумы (семинары), организованные по заданным темам преподавателя. Разработка и внедрение в учебный процесс таких информационных ресурсов, включая ресурсы Интернета, существенно расширяет границы обучения, делает его более эффективным и разнообразным. Это в равной степени возможно как для очной, так и заочной формы обучения. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо

Слайд 9

Разработка и внедрение в учебный процесс таких информационных ресурсов, включая ресурсы Интернета, существенно расширяет границы обучения, делает его более эффективным и разнообразным. Это в равной степени возможно как для очной, так и заочной формы обучения. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо. Компьютер может стать своеобразным тренажёром для юного исполнителя, поскольку MIDI-кпавиатура, подключённая к компьютеру, позволяет записывать живую игру юного музыканта, что необыкновенно ценно как в период разучивания произведения, так и в период поисков трактовки, окончательного исполнительского решения. Компьютер позволяет осуществлять запись бесконечное количество раз, не снижая качества звучания.

Слайд 10

Автор: Маурер Эдуард

Вся информация взята с интернета (всемирной паутины) и книг СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector