1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли забрать письмо из сортировочного центра

Можно ли забрать письмо из сортировочного центра

  • Русский
  • English
  • Контакты
  • О DPD
  • Юридическим лицам
  • Частным лицам

Ваш эксперт по доставке

Часто задаваемые вопросы и ответы

Мы доставляем заказы с 9 до 18 часов, курьер позвонит вам за 30 минут до прибытия. Во многих городах мы предлагаем доставку во временные интервалы с 9 до 14 или с 13 до 18, а также с 9 до 22 часов. Вечерний интервал, с 18 до 22 часов, является платным и доступен только по согласованию с интернет-магазином.
Если вы хотите выбрать другие условия доставки, то это можно сделать самостоятельно, перейдя по ссылке из SMS-уведомления или зайдя в раздел «Получателям интернет магазинов» на нашем сайте. Вы можете:

  • Выбрать другую дату и временной интервал доставки;
  • Изменить адрес доставки в черте одного города;
  • Выбрать самовывоз из пункта выдачи или постамата — график работы пункта приема и доставки можно уточнить в разделе «Контакты»
  • Указать другого получателя заказа;
  • Отменить заказ.

Кроме того, уточнить или изменить информацию по доставке можно, связавшись с нами одним из следующих способов:

    в разделе «Контакты» через форму «Обратная связь» (обработка обращений осуществляется с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по московскому времени); (с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по московскому времени);
  • Позвонить в наш Контакт-центр через «Звонок с сайта» или по телефону 8-800-250-44-34 (ежедневно с 9 до 21 часа по московскому времени).

Да, вы можете забрать свой заказ самостоятельно на пункте выдачи или из постамата.
Если у вас была выбрана курьерская доставка, то сначала необходимо изменить текущий адрес доставки на пункт выдачи в разделе «Получателям интернет магазинов» или связавшись с нами. Обратите внимание: после этого уже невозможно опять выбрать курьерскую доставку.
Срок хранения посылок в постамате – 3 дня.
Адреса пунктов выдачи и приема посылок доступны на сайте в разделе «Контакты».

Курьеру или сотруднику пункта выдачи надо показать документ, удостоверяющий личность. Если вы являетесь представителем получателя, то необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность.
При вручении заказа водитель-экспедитор или сотрудник пункта выдачи и приема посылок должен убедиться, что получатель является тем человеком, на чье имя оформлен заказ.
При доставке курьером документ, удостоверяющий личность, не является обязательным, если сумма к оплате составляет менее 15 тысяч рублей. Если стоимость заказа превышает 15 тысяч рублей, то, согласно действующему законодательству, курьер может выдать отправление только самому получателю или его представителю по предъявлению соответствующих документов.
Список документов, удостоверяющих личность:

  • Паспорт (заграничный паспорт) гражданина Российской Федерации
  • Военный билет (для военнослужащих)
  • Вид на жительство, выдаваемый органами внутренних дел иностранным гражданам
  • Национальный паспорт или удостоверение личности с вкладышем «Виза», выданный соответствующими органами, либо свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (для иностранцев и лиц без гражданства)
  • Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной думы — Федерального Собрания Российской Федерации

Да, если магазин заказал для своих покупателей эту возможность. В этом случае вы сначала подписываете накладную, подтверждая факт вскрытия. В некоторых случаях необходимо оплатить стоимость доставки, если это возложено на получателя.

После этого вы можете проверить содержимое. Если вы хотите отказаться от заказа, вы имеете право вернуть его курьеру.
Если в заказе опция по проверке содержимого не была выбрана отправителем, то вскрыть посылку можно только после внесения оплаты за товар. Курьер также не имеет права забрать посылку, если вы хотите отказаться от нее, т.к. магазин не примет ее обратно.

Сделать возврат вы можете либо обратившись в интернет-магазин, который оформит новый заказ в DPD, либо самостоятельно сдав посылку на пункте выдачи (доставка в этом случае будет платная).

Да, если вес отправки (суммарный всех посылок из заказа) не превышает 31,5 кг. При этом вес каждой посылки должен быть не более 30 кг, а сумма габаритов не более 200 см.

Если вес или габариты больше, то подъем силами наших курьеров возможен только при заказе интернет-магазином специального сервиса «Погрузо-разгрузочные работы». В противном случае разгрузка и подъем на этаж осуществляется силами получателя.

Оплата банковской картой курьеру при доставке доступна во всех наших филиалах.

Оплата картами доступна при самовывозе на некоторых пунктах приема и выдачи посылок.

Уточнить, можно ли оплатить покупку картой в пунктах в вашем городе можно на сайте в разделе «Контакты».

Для удобства и безопасности клиентов и сотрудников DPD сделала оплату бесконтактной.

Теперь не нужно прикладывать карту к терминалу: операцию можно провести онлайн.

Читайте так же:
Можно ли покупать часы с камерой

Когда курьер выезжает к получателю, ему приходит электронное письмо или SMS-уведомление со ссылкой на «Управление доставкой», где нужно выбрать пункт «Онлайн-оплата».

После ее проведения приходит код подтверждения, который нужно назвать курьеру для получения посылки.

Для отправки за границу, физическому лицу необходимо выполнить следующие действия:

Можно ли забрать письмо из сортировочного центра

Для правильного определения местоположения посылок важно корректно трактовать статусы, присваиваемые почтовым отправлениям.

Чтобы не ошибиться в ориентировочных сроках доставки посылки, следует знать, что означает тот или иной статус. На этой странице мы подробно рассмотрим все возможные статусы, чтобы вы не испытывали затруднений при определении местонахождения посылки.

Почтовые статусы при отслеживании отправлений из-за рубежа
Прием.

Этот статус подразумевает, что отправитель заполнил все необходимые бланки, включая форму CN22 или CN23 (таможенная декларация), и посылка принята сотрудником почтовой или курьерской службы. Одновременно с приемом отправлению присваивается идентификационный номер, по которому в дальнейшем происходит отслеживание.

Прибытие в ММПО.

ММПО — место международного почтового обмена. На данном этапе посылка проходит таможенный контроль и регистрацию. После этого сотрудники службы готовят сгруппированное международное отправление.

Экспорт.

Один из наиболее длительных периодов в доставке почтовых отправлений. Связано это с тем, что отправлять частично загруженный самолет нерентабельно, поэтому приходится ждать, пока наберется достаточное количество посылок, направляющихся в одну страну.

Кроме того, для оптимизации логистических процессов, отправления могут доставлять транзитом через другие страны, а это также затягивает время доставки.

Назвать точную длительность пребывания посылки в экспорте невозможно. Но в среднем она составляет от двух недель до полутора месяцев. Причем в преддверии праздников этот срок может дополнительно увеличиваться. Но если с момента получения статуса «Экспорт» прошло более двух месяцев, а изменений нет, следует обратиться в почтовую службу, выполняющую доставку, с заявлением о розыске отправления.

Импорт.

Этот статус присваивается отправлению в российском АОПП (авиационное отделение перевозки почты), куда оно попадает с борта самолета. Здесь по регламенту службы посылки взвешивают, проверяют целостность упаковки, сканируют штрих-код, чтобы узнать место отправления, фиксируют номер рейса, определяют, в какой ММПО следует отправить посылку. Срок нахождения международного отправления в АОПП зависит от степени загруженности отделения и его сотрудников, но в среднем он составляет 1-2 дня.

Передано таможне.

После сортировки посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-сканер. В том случае, если у сотрудников таможенной службы возникают подозрения о нелегальном перевозе запрещенных веществ или предметов, отправление вскрывают и осматривают в присутствии инспектора и ответственного оператора. После этого (если факт перевозки запрещенных грузов не подтвердился) посылку снова запаковывают, прикрепляют акт осмотра и отправляют по пути следования.

Задержано таможней.

Этот статус необязателен. Его присваивают отправлению только в тех случаях, когда сотрудники таможенной службы выявляют вес, превышающий допустимую норму, стоимость более 1000 евро и другие нарушения. В этом случае получателю придется заплатить дополнительные пошлины. Если же никаких нарушений таможенного законодательства нет, посылка минует этот статус.

Таможенное оформление завершено.

После получения этого статуса посылка снова передается в место международного почтового обмена, где обрабатывается сотрудниками отделения. В некоторых случаях данный статус может заменяться на «покинуло ММПО».

Прибыло в сортировочный центр.

Из ММПО отправление поступает на сортировку. Почтовые сортировочные центры есть во всех крупных городах. Как правило, посылку отправляют в ближайший к ММПО центр, где сотрудники логистической службы разрабатывают оптимальный маршрут доставки до пункта выдачи.

Покинуло сортировочный центр.

Этот статус означает, что посылка отправилась по маршруту доставки. Время, которое требуется для ее прибытия к получателю, зависит от нескольких факторов, в их числе загруженность транспорта, отдаленность региона и т.д.

Из сортировочного центра (города доставки) посылка направляется в отделение почты, где ее может получить адресат.

Прибыло в сортировочный центр города N.

По прибытию в город получателя посылка доставляется в местный сортировочный центр. Отсюда грузы распределяются по почтовым отделениям или другим пунктам выдачи заказов. На скорость доставки влияют: загруженность транспорта, погодные условия, расстояние. К примеру, доставка по городу занимает не более 1-2 дней, а по области отправление может доставляться около недели.

Прибыло в место вручения.

После прибытия отправления в ближайшее почтовое отделение ему присваивается данный статус. Далее сотрудники почты обязаны выписать уведомление и доставить его адресату в течение 1-2 дней. На деле этот срок может немного затягиваться, поэтому лучше воспользоваться сервисом отслеживания «Моя посылка». Как только вы увидели, статус «прибыло в место вручения», можно отправляться в почтовое отделение. Дожидаться уведомления не обязательно, так как сотрудники почты обязаны выдать отправление по идентификационному коду (номеру отслеживания). При получении при себе необходимо иметь паспорт.

Читайте так же:
Можно ли сохранить фото из инстаграмма
Вручение адресату.

Этот статус присваивается посылке после ее получения адресатом и означает конец пути.

Внутренним российским отправлениям присваивают такие же статусы, за исключением тех, что имеют отношение к таможенному этапу и ММПО. Поэтому информация будет полезна и тем, кто совершает покупки в российских интернет-магазинах либо ожидает посылку от близких людей, живущих в другом городе или регионе.

Теперь вы знаете трактовку каждого статуса и сможете не только определить фактическое местонахождение посылки, но и ориентировочно рассчитать время доставки.

Что обозначает статус: «Покинуло сортировочный центр»

Каждое почтовое отправление на своем пути проходит, как минимум, три значимых этапа:

  • прием и оформление к отправке в почтовом отделении,
  • обработка в сортировочном центре (СЦ),
  • доставка до адресного отделения почтовой связи (ОПС) и последующее вручение адресату.

На самом деле этапов значительно больше, особенно если это международное отправление, но мы обозначили главные.

Весь путь передвижения любого регистрируемого почтового отправления (РПО) пользователь может отследить по трек-номеру через различные сервисы отслеживания. В обязательном порядке на каком-то этапе пересылки посылки или письма пользователь увидит два статуса:

  1. «Прибыло в сортировочный центр» и
  2. «Покинуло сортировочный центр».

Статус с pochta.ru

В некоторых системах отслеживания указанные статусы обозначаются по-другому. Например:

  1. «Прибыла в промежуточный пункт» и
  2. «Покинула промежуточный пункт».

Статус "Покинула промежуточный пункт"

Что значит: «Покинуло сортировочный центр»?

Обработка в сортировочном центре – это обязательная процедура, через которую проходят абсолютно все посылки и письма, пересылаемые Почтой России. Обработка может производиться в почтамте, региональном сортировочном центре, в крупном магистральном СЦ.

На всем пути пересылки почтовое отправление может пройти через несколько СЦ. Если посылка пересылается между двумя городами внутри одного региона РФ – то отправление пройдет, как минимум, через два мелких СЦ. Если корреспонденция переправляется между разными регионами РФ – то она пройдет через несколько почтовых комплексов, где производится обработка писем и посылок.

Статус «Покинуло сортировочный центр» — значит, что отправление прошло необходимую процедуру обработки и далее может быть перенаправлено:

  • на следующий этап обработки в другое подразделение текущего СЦ (например, в логистический центр) или в другой крупный АСЦ;
  • в региональный СЦ, который обслуживает ОПС адресата,
  • в ОПС адресата (место вручения).

Для каждого направления пересылки у Почты России предусмотрена четкая цепочка этапов обработки и сортировки.

Марушкинское

При отслеживании некоторых посылок на официальном сайте Почты России (pochta.ru), сервис может показывать, что почтовое отправление несколько раз поступает и покидает один и тот же СЦ. На самом деле — посылка проходит обработку и сортировку в разных подразделениях. Это становится понятно, если при отслеживании обратить внимание на индекс или добавить трек-номер в другой сервис. Для примера, для разных подразделений Почты России в Подмосковье указывается универсальное название — «Марушкинское».

Сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр

Однозначно ответить на вопрос, сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр – невозможно. Всё зависит от этапа, на котором находится процесс доставки отправления.

Если отправление покинуло сортировочный центр вашего города (города назначения), то посылку стоит ожидать в адресном ОПС в этот же день или на следующий. При этом необходимо учитывать, что сотрудникам почты отводится определенное время на обработку входящей корреспонденции. Даже статус «Прибыло в место вручения» не гарантирует то, что почтовое отправление уже обработано и готово к выдаче.

Ниже представлена информация из систем отслеживания по некоторым РПО, где видно, сколько занимает доставка до адресного ОПС из последнего СЦ.

Как забрать посылку из сортировочного центра?

Можно ли забрать посылку из сортировочного центра? Такой вопрос интересует многих, кто ожидает посылку из Китая (Aliexpress, Gearbest). На данный момент Почта России начала более оперативно обрабатывать нарастающий поток бандеролей, благодаря открытию дополнительных отделений по всей стране.

Но порой приходится ждать несколько дней, пока корреспонденция будет отправлена из СЦ в локальный филиал по месту жительства. Вот почему люди хотели бы узнать – реально ли самостоятельно отправиться в распределительный центр, чтобы получить товар раньше.

Центр сортировки почты

Что за учреждение?

Чтобы Вы понимали, отделение сортировки – это целый комплекс, включающий в себя множество цехов и помещений, где обрабатывается входящая корреспонденция, распределяются посылки по разным направлениям.

Кроме того, стоит отличать таможенные отделения (здесь товар проходит проверку и может находится 5-10 дней) и подразделения региональные (отсюда бандероли отправляются в нужные города, районы).

Что находится внутри центра сортировки

Если при отслеживании на соответствующем сайте видите статус «Прибыло в сортировочный центр Москва 102000» куда дальше идет отправление? Чаще всего, посылка обрабатывается в течение максимум трех дней (но не стоит забывать о праздниках), затем отправляется в нужное отделение Почты России. То есть, спустя неделю (или чуть быстрее) Вы сможете получить заказ.

Читайте так же:
Можно ли добавлять дистиллированную воду в аккумулятор

Но не всегда так происходит. Нередко корреспонденция «зависает» в СЦ и находится там 2-3 недели. Почему так случается – ответить непросто, разные факторы влияют. Но ждать столь долго не все могут. Может реально существует возможность забрать товар из сортировочного центра, который расположен в Вашем городе?

Сортировочный центр Москва 102000 где это?

Очевидно, что располагается объект в пределах указанного города, а цифры – это индекс почтовый.

  • Телефон: +7 (495) 207-09-75
  • Адрес: переулок Краснопрудный 7 (рядом находится Казанский вокзал).

Полезный контент:

Доступ закрыт!

Увы, данные учреждения имеют закрытый тип и не обслуживают посторонних, не причастных к рабочему процессу, людей. Поэтому, просто приехать и получить пакет в СЦ у Вас вряд ли получится (разве что при наличии очень хороших связей). Представьте, что было, если каждый мог так поступать – тогда бы в работу центров распределения ежедневно вмешивались сотни клиентов, а это привело бы к дополнительным задержкам для других получателей. В общем, хаос и беспорядок.

Если не верите, то позвоните на горячую линию Почты России, дабы получить разъяснения по этому поводу. Хотя на форумах некоторые пользователи пишут, что им удалось добиться положительного результата. Но обратите внимание на дату сообщений – скорее всего они написаны раньше 2015 года, когда были введены более строгие ограничения.

Ждите, пока отправление не окажется в отделении по месту жительства, где и сможете его благополучно забрать.

Почтовое отделение

Возможные проблемы

К сожалению, порой указанные выше сроки не соблюдаются. Проходит 5 дней – статус не меняется. 10 дней – тишина. И так далее. В таком случае – что делать?

Если две недели нет ответа – можете позвонить в службу поддержки (8-800-2005-888) или же написать электронное письмо на этот e-mail — client@russianpost.ru с просьбой предоставить информацию о текущем местонахождении посылки. При этом обязательно указываем номер отслеживания. Нередко отправка задерживается, поскольку на упаковке некорректно указан адрес или же утеряна сопроводительная документация.

Увы, получить вразумительные ответы получается в минимальном количестве случаев. Зачастую, оператор отвечает шаблонно, просит подождать еще, обещает разобраться. Но в итоге – никаких изменений.

В крайнем случае – посетите почтовое отделение и напишите заявление на розыск посылки. Но придется предоставить несколько обязательных документов:

  • Копию квитанции (чека), которая подтверждает факт оплаты товара;
  • С сайта, где осуществляли заказ, необходимо взять максимум информации об отправлении. В идеале, запросить у продавца Invoice, где указаны нужные данные об отгрузке – откуда, куда, когда отправлено, трэкинговый номер и т.д.

Вот пример, но может отличаться в зависимости от курьерской службы, которая занималась доставкой от реализатора до склада/аэропорта:

Накладная инвоис

Теперь Вы в курсе, можно ли забрать посылку из сортировочного центра и как решить возможные проблемы. Надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас.

«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России

Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:

Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.

Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.

Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.

Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.

Читайте так же:
Можно ли ехать в турцию одной женщине

Приём отправления

Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.

На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:

  • Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
  • Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
  • EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.

Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.

Направо и налево

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.

Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.

У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.

«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:

В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.

Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).

Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:

Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:

После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.

Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.

Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.

Доставка

Всё идет по плану

Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.

Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.

Читайте так же:
Можно ли в приложениях очищать кэш

Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.

Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.

Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.

По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.

В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.

В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.

Контроль сроков

Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.

Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.


Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы

Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.

Итоги и планы

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.

Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.

Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.

Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector