1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на «механике» не спалить сцепление

Как на «механике» не спалить сцепление?

Как на «механике» не спалить сцепление?

Автомобили с механической коробкой передач неизменно потребуют от автовладельцев определенных навыков при управлении машины. В частности, необходимо правильно выжимать сцепление и переключать скорости, чтобы при этом не спалить сцепление. В последнем случае автомобилю требуется достаточно сложный и трудоемкий ремонт. Поговорим поподробнее о том, как при эксплуатации машины с механикой не спалить сцепление.

Как на «механике» не спалить сцепление?

Сцепление на механической коробке передач — это специальный узел, который отвечает за передачу мощности от двигателя непосредственно на коробку передач. Этот узел выполнен достаточно массивным и способен выдерживать существенные нагрузки, однако при неправильном использовании можно быстро спалить сцепление, после чего требуется выполнять восстановление коробки передач.

Правильное поведение на светофоре

У многих водителей есть не слишком полезная привычка стоять на светофоре с активированной первой передачей и выжимая при этом педаль сцепления. В подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, а сцепление всегда включено, что приводит к его быстрому износу.

Кстати, не следует резко разгоняться с каждого светофора, так как в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на сцепление и всю коробку передач. Помните о том, что современные автомобили попросту не предназначены для таких нагрузок, у них ломается сцепление, изнашивается выжимной подшипник, а, в конечном счете, двигатель и коробка передач потребуют дорогостоящего ремонта. Следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, что позволит существенно продлить срок службы сцепления и механической коробки передач.

Как на «механике» не спалить сцепление?

Правильный старт с места

Именно начало движения является наиболее опасным временем для сцепления, которое подвергается в этот момент существенным нагрузкам. Специалисты рекомендуют следующий алгоритм действий при старте с места:

1. Двигатель запускается, после чего включают нейтральную передачу.

2. Далее до максимума выжимают сцепление и включают первую передачу.

3. Плавно отпускают педаль сцепления, одновременно поддерживая обороты мотора чуть выше холостого хода.

4. Как только автомобиль начинает трогаться, буквально на секунду задерживают ногу на педали сцепления.

5. Машина начинает уверенно разгоняться, после чего можно отпускать сцепление.

6. Далее в зависимости от скорости включается сцепление и активируются уже высшие передачи.

Автовладельцу необходимо привыкнуть к особенностям сцепления на его машине, это позволит точно знать, когда схватывает коробка передач и машина начинает двигаться, в это время на секунду другую задерживают ногу на педали сцепления, что позволяет существенно снизить нагрузку на коробку передач, исключая при этом износ железной части трансмиссии.

Рекомендации по правильному использованию механической коробки передач

Как правильно двигаться на спуске

На пологом коротком спуске желательно заблаговременно включить нейтралку и не трогать вовсе сцепление. Кстати, помните, что спускаться с горы на скользком покрытии лучше всего не на нейтралке, а на включенной передаче. При этом выжимать педаль сцепления не рекомендуется, а водителю нужно быть готовым, используя тормоза или ручник, остановить автомобиль.

В прошлом опытные автовладельцы рекомендовали на механике использовать накат, то есть с каждой горочки включать нейтралку и катится так со спуска по несколько километров. Однако на механике сэкономить так даже несколько литров топлива будет попросту невозможно. При этом помните, что при движении на нейтралке с горки мы рискуем заносом автомобиля, одновременно увеличивается нагрузка на выжимной подшипник и сцепление, что, в конечном счете, потребует ремонта, а это всё лишние затраты автовладельца.

Читайте так же:
Можно ли соединить два блока питания параллельно

Рекомендации по правильному использованию механической коробки передач

Правильное движение в пробках

Часто в пробках мы постоянно двигаемся на минимальной скорости, а при остановках мы не выключаем первую передачу, а просто выжимаем педаль сцепления. В подобном случае существенно увеличиваются нагрузки на основные узлы коробки передач, быстро сгорает сцепление, которое в последующем уже требует замены и дорогостоящего ремонта. Поэтому рекомендуется всё уже постоянно выключать передачу, затягивая ручник или удерживая автомобиль неподвижно педалью тормоза.

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо правильно использовать автомобиль, в частности, это касается грамотной работы с педалью сцепления. Не нужно постоянно на светофоре или в пробках выжимать сцепление, также следует правильно трогаться с места, что позволит снизить нагрузку на коробку передач, а сцепление на вашем автомобиле проживёт как можно дольше, тем самым вы значительно сократите свои расходы на ремонт автомобиля.

Вопросы новичка Yamaha YBR 125

Купил недавно Ебрик. Для меня это не просто мотоцикл, для меня это САМЫЙ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ В ЖИЗНИ. И как следствие, возникает куча мелких и может быть не очень важных вопросов. Но они все же возникают.

Вопрос 1:
Можно ли на мотоцикле долго держать сцепление в выжатом состоянии? Скажем, подъехал к светофору, который уже горит как красный. Выжал сцепление, включил первую и стоишь ждешь с выжатым сцеплением. Можно так делать? Вредно не будет мотоциклу? Знаю, что в авто при этом начинает работать выжимной подшипник. А здесь?

Paramon
Guest
  • #2

1. Главное не долго держать, что бы не забыть о включенной передаче. А то отпустишь и слетишь с мота. 😀
2. Главное полностью выключить сцепление. Т.е. что бы диски не терлись длительно. Например на горке или в медленно едущей пробке.
3. В разумных пределах не вредно в любых количествах:D

Когда детали крутятся, они греются. В агрегате с воздушным охлаждением, ВОЗМОЖНО достичь перегрева агрегата при сочетании температуры окружающей среды, времени стояния и тд. Но кто может сказать точно?

Встречный вопрос. А что мешает стоять на нейтрали? И не делать того в чем не уверен?:D

Paramon
Guest
  • #3
SlavikSG
Байкер
  • #4

Не. Я не собираюсь усердствовать.

Пусть даже стою на нейтрали, но понимаю, что вот-вот нужно будет трогаться. Выжму сцепление, включу передачу и жду. Значит вредно не будет при полностью выжатом сцеплении? На износ там ничего не начнет работать? Тады гуд. Спасибо!

Читайте так же:
Можно ли обычную симку обрезать до нано
Paramon
Guest
  • #5

это вапче штатный режим. оно и придумано для этого.

А с краником главное разумный подход. 😀

Я сталкивался со следующей неисправностью.
Ось поплавка при тряске сместилась и поплавок перестал поджимать игольчатый клапан. Также может попасть гряз или износиться.
Тогда бензин вытекает через дренаж на пол под мотор.

Но чтоб в мотор, да еще и гидроудар. Сказочники там живут языкастые

Что бы не параноить. Перед тем как оставить мот, осмотрите его. Если ничего нет, то и не возьмется из ниоткуда.:D
Приведения селятся в старых домах, в захламленных головах:D но не в мотах и их топливных системах

Paramon
Guest
  • #6

Я пользуюсь краником. Особенно на стоянке в лесу. При длительной стоянке в других местах. Просто так, потому что он есть.:D
При остановках нет.

А! Еще я не глушу мот за 15 метров до АЗС 😀 😀 😀 😀 😀 😀

maxi2
Тру байкер
  • #7
Bogdan
Байкер
  • #8
Bogdan
Байкер
  • #9
acher
Байкер
  • #10
SlavikSG
Байкер
  • #11

Вопрос 2:
Вопрос конечно глупый, но все же.
Как правильно держать ступни ног на подножках?

Всю жизнь ездил на велосипеде и ступни ног ставил так, чтобы педаль была между пяткой и средней частью стопы. Когда сел на мотоцикл, ноги поставил так же. Левый носок ноги начал непроизвольно давить на лапку переключения скоростей и иногда даже переключает скорость, а правый носок начал давить на задний тормоз. Причем правую ступню ровно не поставишь. Нужно немного задирать носок вверх и держать с усилием. Если расслабить ступню, носок начинает придавливать педаль тормоза. Мучился, мучился и начал заставлять себя держать ступни ног носками на подножках. Очень непривычно. Но это так и должно быть?

ВОВАНЫЧ
Тру байкер
  • #12
kascej
Тру байкер
  • #13
acher
Байкер
  • #14
Paramon
Guest
  • #15

Правильно или нет, в данном случае, имхо не моё дело. Я против сказок не интересных.

А ось на моём новом ебрике выпала. Она не зажималась в держателях, съехала вбок и одним концом освободилась.

А педали можно отрегулировать и даже заменить, если не приноровиться.

Alexey Yarik
Мотоциклист
  • #16
Gakker
Guest
  • #17

Такой вопрос задавался бригаде мотоэкспертов
http://www.msgroup.org/articles.aspx
ответ звучит так :
на перекрёстке мотоциклист стоит с выжатым сцеплением,
обе ноги опущены , проверяет воткнутость первой передачи ,
готов к старту . (нейтралка — технологическая передача и при движении никак не используется и нех её искать)

Посадка. (наверное к тебе не относится , но опытные велосипедисты на мой мотоцикл садились неправильно).
1 на подножках стоит передняя часть стопы
2 сидеть максимально близко к баку (яйца на бак)
3 колени сжимают бак , локти расслаблены
4 руки и верхняя часть тушки расслаблена
5 за мот держишься ногами (коленками) , всегда готов привстать на препятствиях , чтобы мот свободно болтался между самой устойчивой точкой мота — это водительские подножки
6 проверяешь посадку так : ставишь мот на центральную подножку , при правильной посадке переднее колесо должно касаться земли ,
из такого положения ты должен уметь встать на подножки не напрягая руки

Читайте так же:
Можно ли обезжирить муравьиным спиртом

Когда палится сцепление?

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что происходит со сцеплением во время нажатия педали. Как это влияет на выжимной подшипник, корзину и диск сцепления, а также в каких случаях больше всего потребуется замена сцепления, рассмотрим в данной статье.

Если говорить упрощенно, то сцепление состоит из корзины, выжимного подшипника и ведомого диска сцепления. Как раз последний элемент палится, горит и издает неприятный запах в это время. Это происходит из-за его нагрева при больших оборотах.

Износ сцепления

При любом нажатии на педаль сцепления. Но он может быть нормальным, а может быть повышенным. К примеру, вы трогаетесь обычным образом, обороты двигателя до 2000. Износ сцепления будет происходить в любом случае и это вполне нормальный, рабочий износ. Если вы трогаетесь на одном сцеплении, то оно убивается от этого гораздо меньше, потому что самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя и когда сцепление находится в полусцеплении. Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления. Если педаль выжата в пол, сцепление не палится вообще, потому что диски рассоединены. В этот момент изнашивается выжимной подшипник и пластины корзины, которые оказываются вогнутыми. Другое дело, когда вы трогаетесь с оборотами двигателя около 4-5 тыс. Тут износ просто колоссальный. Хуже может быть только начало движения таким образом под горку, что характерно для стиля вождения новичка.

Некоторые водители имеют плохую привычку при езде держать ногу на сцеплении, немного прижимая педаль. В таком случае имеем неплотное прижатие диска сцепления, но при этом всегда есть трение.

Новичек палит сцепление

Новички могут допускать ошибку при начале движения. Приотпуская педаль сцепления начинают ехать быстрее, чем хотелось, и нажимают педаль тормоза. Что происходит в этот момент? Машина получает одновременно две команды – стоять и ехать. Диски немного касаются друг друга, и полимерный диск пробуксовывает. Как сделать правильно? При нажатии педали тормоза выжимайте сцепление в пол.

Почему не рекомендуют долго держать педаль сцепления?

Сам диск в таком случае не палится, но изнашивается выжимной подшипник и корзина, на которой пластины постоянно вогнуты. Многих интересует вопрос, долго это сколько? Секунд 20-30 это уже долго. Многие выжимают сцепление только для переключения коробки передач. Но если вы стоите на перекрестке и вам нужно влиться в поток, конечно, вы будете стоять наготове на первой передаче и с выжатым сцеплением. Спалить его можно и за один день, просто нужно хорошенько «постараться», к примеру, пробуксовывая в груде снега и при этом держа сцепление в полусцеплении. При нормальной размеренной езде это крайне маловероятно.

Читайте так же:
Можно ли пить шампанское после пива

Вопреки расхожим страшилкам по поводу сцепления можно сказать, что спалить его не так-то и просто. Ресурс в любом случае вырабатывается и, в конце концов, заменять его придется. К слову ремонт довольно дорогостоящий, потому что нужно снять коробку, достать выжимной подшипник, корзину снять с маховика, а после поставить все на место. За счет большого объема работ формируется цена. Поэтому резонно менять не только диск сцепления, но и корзину с выжимным подшипником.

Можно ли стоять на сцеплении

Можно ли стоять на сцеплении

Многие привычки водителя идут ещё от обучения в автошколе. От инструкторов же остаются и огрехи в вождении, которые очень сложно изжить. Например, новички постоянно держат ногу на педали сцепления, порой не нажимая до конца. Может ли это привести к поломке автомобиля?

Новичков понять можно — человек только сел за руль, он пытается себя максимально обезопасить, сделать вождение комфортным. Поэтому постоянно держит ногу на педали сцепления и периодически ездит на полувыжатом. Опытные водители всегда держат левую ногу на приступке и перемещают её только тогда, когда нужно нажать на педаль. Так и нога отдыхает. А если вы постоянно будете держать левую ногу в напряжении, не сможете в дальней дороге переключать передачи, нога просто затечёт. Такая манера езды точно навредит вашему здоровью, даже если вы мотивируете себя тем, что всё время готовы нажать на педаль в экстренной ситуации, затормозить. Но согласитесь, затёкшей ногой управлять сложно.

Новички забывают: чтобы переключить передачу, нужно сцепление выжать до конца, чтобы диски разомкнулись. И можно убрать ногу на приступок. Если вы подъезжаете к светофору, стоять на нём не нужно с выжатым сцеплением — стойте на нейтрале и уберите ногу с педали сцепления.

Большая ошибка — иногда ездить на полувыжатом сцеплении. Этот недочёт идёт из автошколы. Например, нужно по автодрому ездить медленно, 3–5 кмч, этой скорости можно добиться, если двигаться с выжатым не до конца сцеплением. Также на полувыжатом сцеплении некоторые новички сходят в поворот или проходят неровности. Причём они забывают, что в этом случае машина практически неуправляема.

Можно ли стоять на сцеплении

Более того, при таком обращении со сцеплением возникает повышенное трение дисков. Со временем сцепление сгорит, и придётся ехать в автосервис. Это на учебной машине не беда — в автошколе комплектующие летят только так. А если вы так будете себя вести со своим автомобилем, чинить придётся вам.

Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.

  • Hagor
  • 11 октября 2016 в 2:47
  • zilot
  • 11 октября 2016 в 12:11
  • Vitaha_N
  • 11 октября 2016 в 2:50
  • coBIKEka
  • 11 октября 2016 в 7:20
  • Michael13
  • 11 октября 2016 в 10:57
  • Vikenty
  • 11 октября 2016 в 3:01
  • Yeti
  • 11 октября 2016 в 4:04
  • hrenov_drumm
  • 11 октября 2016 в 12:57
  • aperturer
  • 11 октября 2016 в 17:18
  • skymani
  • 11 октября 2016 в 16:55
  • KOT_3axap
  • 11 октября 2016 в 21:05
  • Trudulf
  • 11 октября 2016 в 5:26
  • yakut
  • 11 октября 2016 в 5:42
  • Nebro
  • 11 октября 2016 в 6:17
  • KOT_3axap
  • 11 октября 2016 в 7:43
Читайте так же:
Можно ли в экселе сортировать по алфавиту

эта песня будет вечной, это как эппл против андроида и тому подобное. только вот всё на эмоциях и личных предпочтениях без подведения доказательной базы.

имхо, зависит только от силы мышц предплечья левой руки и собственной лени стоять с зажатым рычагом. /Какое техническое качество системы сцепления (с тросиковым приводом или гидравлическим) мешает выжать на долгое время? Типа тросик растянется со временем? Жидкость сожмется больше чем надо? Пружины корзины уменьшатся в длине? Просветите, пожалуйста. С графиками и чертежами.

На известных долгих светофорах — нейтралюсь, а так обычно не парюсь.
касательно наличия в крови рефлекса остановки на нейтралке — оспариваемо, поэтому должно быть не в крови, а в голове — применять по ситуации (сам так делаю, но редко и в основном при парковке).

Дубликаты не найдены

Я не механик, но по опыту скажу, что со сцеплением ничего не будет. Хоть 3 часа держи. Проблема может быть, если у тебя при выжатом сцеплении не до конца диск сцепления отходит, типа продолжается передаваться момент с двигателя. Тогда оно истирается, но это в принциеп поломка. При такой поломке при выжатом сцеплении машина может дергаться, а колеса слегка вращаться.

По поводу остановки. Тут следует руководствоваться не столько удобством (а тебе, видимо по малой опытности, удобнее держать отжатым сцепление), а безопасностью. Представь, если ты остановишься, у тебя воткнута первая передача, отжато сцепление, ты прощаешься с пассажиром, и в этот момент тебя сзади таранят. Нога слетает со сцепы, машина едет вперед. Да и в плане перемещения по салону это не безопасно. Ты не можешь резко покинуть машину, если тебе это понадобится. Короче, стоянка на отжатом сцеплении при воткнутой передаче не безопасна. По этому включай нейтраль, и стой с выжатым тормозом (это поможет быть более заметным, меньше шансов, что в тебя въедет кто-то сзади). Как высадишь, врубай первую, поворотник и трогайся. Састливого пути, друг, добра на дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector