1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска новой детали авто: весь процесс от А, до Я

Покраска новой детали авто: весь процесс от А, до Я

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прокраски “железного коня”. Прокраска автомобиля в автосервисе и покраска на заводе – это два существенно разных процесса. Качество автосервисной покраски детали напрямую зависит от оборудования и от опыта мастера. Если используется оборудование последнего поколения, то в автосервисе покраска детали будет служить долгие годы, но отличия от заводской прокраски всё же будут.

Покраска новой детали авто

Новыми деталями автомобиля считаются те детали которые не подвергались окраске.Это могут быть как выпущенные на родном заводе детали, так и сертифицированные аналоги.Процесс окрашивания новых деталей авто имеет ряд отличий, без учёта которых качественная покраска не возможна.

Подготовка детали

Новые детали покрыты слоем состава чёрного цвета. Грунт покрывающий новую деталь бывает:

Наносится на детали для защиты при перевозке. Красить на него нельзя.

Готовый к покраске грунт, встречающийся на деталях заводов производителей. Встречается редко, в основном на дорогих, европейских деталях.

Чтобы отличить тип грунта необходимо взять ткань смочённую растворитель, потереть деталь. Если остались пятна – это транспортировочный грунт его необходимо удалить.

  • Наждачной бумагой Р 220 — Р 360.
  • Шлифовальным кругом.
  • Вручную с помощью растворителя.

Грунтование

Закончив подготовку деталь покрывается грунтом и оставляется до полного высыхания.

Шлифовка

Готовая деталь, с подсохшим грунтом шлифуется, или вручную или специальной машинкой. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без выступов, ямок.

Окрашивание

После завершения всех подготовительных действий можно начинать процесс окрашивания.

После удаления перевозочного грунта деталь покрывается краской и лаком.Деталь если она не установлена на машину, ставится на подставку удобной высоты.Если деталь установлена, то машина, кроме детали укрывается для защиты от попадания брызг краски.Прокраска производится строго по инструкции,в покрасочном боксе с помощью краскопульта.

Покраска деталей салона

Покраска деталей салона трудоёмкий, отнимающий много времени процесс. Не важно делается он собственником машины или специалистом. Покраска деталей салона автомобиля позволяет освежить или изменить цвет салона. Внести в него яркий акцент. Также при помощи покраски деталей салона автомобиля подчёркивается статус, индивидуальный вкус владельца. Покраска пластиковых деталей автомобиля также делается при выгорании пластика на солнце. Также применять покраску пластиковых деталей автомобиля рекомендуется при замене деталей салона. Единственным способом избежать появления “разноцветных пятен” в салоне становится покраска пластиковых деталей автомобиля.

При покраске деталей салона автомобиля сначала отключают аккумулятор, затем снимаются накладки, кнопки,ручки.После отключается антенна, аудиосистема,разбираются воздушные и температурные регуляторы.Отключаются провода.

Детали грунтуются специальной грунтовкой для пластмассы.Необходимо следовать инструкции и помнить некоторые виды пластмасс не рассчитаны на воздействие химических веществ.Нарушение приведёт к повреждению детали.Есть детали которые вообще не надо грунтовать.

Все детали окрашиваются с помощью распылителя или кисточки, на подставках в окрасочных боксах.

Покраска деталей интерьера автомобиля кропотливый процесс, требующий аккуратного выполнения.В противном случае, после не правильной покраски деталей интерьера автомобиля, владелец получит не эксклюзивное творение, а кошмар.Малейшее не соблюдение правил окрашивания приведёт к не качественному результату.По этому покраску деталей интерьера автомобиля нельзя доверять любителям, лучше обратится в специализированный автосалон.

Покраска хромированных деталей автомобиля

Отдельного внимания заслуживает процесс покраски хромированных деталей автомобиля.

Покраска хромированных деталей проводится в три этапа.

С машины снимаются нуждающиеся в покраске хромированные детали автомобиля. С помощью крупнозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга обрабатываются до состояния идеальной гладкости.

Для хромированных деталей неприемлемо использование обычной грунтовочной смеси. Хромированные детали обрабатываются двухкомпонентной фосфатно-кислотной смесью. Она обеспечивает высокое сцепление хромирующей краски с деталью. Благодаря чему краска не облезает и достигается свойственный хрому блеск, зеркальность.

Окрашивание производится краскопультом, с компрессором. Необходимое давление не меньше 3 атмосфер. После высушивания в боксе деталь полируется войлочным кругом для зеркального блеска.

Покраска алюминиевых деталей автомобиля

В автомобильном производстве широко используется алюминий. Из него изготавливаются диски и элементы автомобильного интерьера. Покраска алюминиевых деталей автомобиля производиться с помощью анодирования. Анодирование это химический процесс. Покраска алюминиевой детали автомобиля проводится после химической обработки в растворе электролита в течении двух часов. После этого металл перестаёт окислиться и краска ровно ложится.

Читайте так же:
Можно ли удалить app store

Покраска деталей кузова

Покраска деталей кузова(капот, крылья, бампер)начинается со снятия и обработки деталей. Если необходимо покрасить стойки, крышу, то машину за исключением окрашиваемой части укрывают специальной плёнкой. Затем приступают к грунтованию, шлифовке и к покраске детали кузова.

Ремонт кузовных деталей без покраски

Часто на машине появляются сколы, царапины. Устранение подобных дефектов возможно благодаря ремонту кузовных деталей без покраски. Для этого потребуется полироль от царапин или специальный карандаш. Место скола или царапину обезжирить, нанести полироль мягкой тканью или войлоком. Также провести ремонт кузовной детали без покраски поможет карандаш. Это пожалуй самый лёгкий способ. По обезжиренной царапине пройти карандашом, стараясь не выходить за границы повреждения.

Нередко детали кузова подвергают рихтовке. Проще говоря с помощью кувалды возвращают помятой детали первоначальную форму.

Стоимость рихтовки и покраски одной детали автомобиля зависит от многих факторов. При расчёте стоимости учитываются:

1.Рихтовка с демонтажем

2.Рихтовка без демонтажа

4.Замена детали (с учётом цены новой детали).

5.Покраска рихтованной детали.

Поэтому однозначный ответ по стоимости рихтовки и покраски одной детали автомобиля можно узнать только после осмотра машины в автосервисе.

Прокраска автомобиля это многогранный процесс. Его лучше доверять профессионалам. Заботящийся о своей репутации автосервис всегда следит за соблюдением всех норм и технологий. А это даёт идеальный результат и довольного автовладельца.

Качественная покраска авто деталей в Москве возможна в крупных автосервисах. Прокраска без специального бокса и сушильного оборудования приводит к не предсказуемым последствием. Поэтому в поисках качественной покраски авто деталей в Москве лучше заглянуть на автофорумы. Или переговорить со знакомыми, соседями на предмет добротной прокраски авто деталей в Москве.

Можно ли красить на транспортировочный грунт

Подготовка новых панелей

avtopokraska: Как по технологии,правильно подготовить новую панель?

Pivo: avtopokraska пишет: Как по технологии,правильно подготовить новую панель? панель чего?

Просто любитель: В малярке по тех терминам называют панелями детали:крыло,дверь, капот, и т.д

Зануда: avtopokraska пишет: Как по технологии,правильно подготовить новую панель? Затер 180 шкуркой и обезжирил,ну я так делаю а потом грунт.

Pivo: Просто любитель пишет: В малярке по тех терминам называют панелями детали:крыло,дверь, капот, и т.д 320 шкуранул и по мокрому

Просто любитель: Если заводской электрогрунт имеет дефекты в виде царапин, пылинок и т.прочее, эти места нужно зашлифовать орбитально-эксцентриковой машинкой, с ходом экцентрика 5 мм или меньше.Шлифовальные круги применяю с градацией P320,оставшуюся поверхность панели и труднодоступные участки матирую скотч-брайтом пурпурного цвета по 3М.Далее обезжириваю, мокрым по мокрому грунтом,ну и заключительный этап покраска

mehanik344: а что транспортировочный грунт снимать до металла не надо

ОхотниК: кто снимает кто нет, я пару раз снимал, пару раз красил на транспортировочный, машину вижу, пока все ок.

Админ: ОхотниК , а ты никогда незамечал ,как при перетирке транспортировочного черного грунта под ним имеются рыжие пятна ржавчины.

mishustik: Админ пишет: ОхотниК , а ты никогда незамечал ,как при перетирке транспортировочного черного грунта под ним имеются рыжие пятна ржавчины. Дык , если авто отечественное , то новые панели 95% ремонтные , то есть они уже и как-бы не новые А если иномарка и з/ч оригинал , то грунт там хороший, ну и тут да , 320 и по-мокрому.

Админ: mishustik пишет: если авто отечественное , то новые панели 95% ремонтные , то есть они уже и как-бы не новые А можно как то конкретизировать данное предложение , читаю а смысла непойму (как может быть новое крыло от того же ваз 06 в черном транспортировочном грунте уже не новым и когда ж оно успело постоять на машине . )

mehanik344: может быть не кодиция а новые китайские тоже долеки от идеала

ОхотниК: хз, еще замечать так не приходилось, менял около 5 может 7 деталей всего. шкурил все царапинки и т.д. но по твоему совету последние 2 зачистил до метала, хоть и гиморно очень

mishustik: Админ пишет: А можно как то конкретизировать данное предложение , читаю а смысла непойму (как может быть новое крыло от того же ваз 06 в черном транспортировочном грунте уже не новым и когда ж оно успело постоять на машине . ) Так разговор идет о подготовке новых панелей. Соответственно метод самый простой мокрый-по-мокрому. На отечественных запчастях , да и китайских то-же , такой метод не проходит. Детали шпаклевать приходиться , грунт ужасный удалять. Детали новые , но метод окраски для новой детали к ним не подходит. И не важно , что деталь на машине не стояла. Экономии времени от использования такой детали не происходит. Вот и получается , деталь новая , а возни как с б/у .

Читайте так же:
Можно ли восстановить письмо на почте яндекс

Админ: mishustik пишет: Детали шпаклевать приходиться Не всегда , допустим если я сам выбираю новую деталь, даже на тот же Ваз , то не ужели я буду брать с вмятинами или счесанными ребрами жесткости детали и потом возится со шпатлевкой . mishustik пишет: грунт ужасный удалять Тут согласен

mehanik344: 100% согласен иногда легче востановить старую ,чем возиться с новой

Зануда: mishustik пишет: На отечественных запчастях , да и китайских то-же , такой метод не проходит. Детали шпаклевать приходиться , грунт ужасный удалять. На сколько мне известно,это даже и не грунт а дешевая краска(слегка припыленая) особенно тайванского(китайского) просхождения

царь: В основном на оригинале это катафорезный грунт и можно на него красить.

Зануда: царь пишет: В основном на оригинале это катафорезный грунт и можно на него красить. Насколько я знаю нельзя на него красить! Надо вторяком пройтись, а потом красить

Pivo: когда красишь новую деталь (с катаэтим грунтом) по мокрому перекрывается всё

Зануда: Pivo значит я прав , по любому нельзя на катафорезный непосредственно наносить базу,а только после грунта правильно ?

mehanik344: нанеси грунт, и будет теде счастье

SIID: Всем привет есть у меня такой вопрос ! Купил я на таз 2109 крыло и капот! они в грунте я знаю что его нужно снемать но вопрос такой нужно ли это делать изнутри ? если да то крыло ладно а капот как ( кто знает тот поймёт) P.S Если ошибся адресом админ знает своё дело !

Админ: Как раз на крыле с внутренней стороны лично я не удаляю ( проверено временем ) а на капоте стараюсь по мере возможности так как там есть такие доступные места ,что даже не хочется о них думать.

SIID: Cпасибо!

Админ: нема за шо ,я написал только свое мнение , хотелось бы услышать и мнение коллег .

vihtor75: Никогда изнутри не удаляю грунт транспотировочный

Pivo: я и сверху неудаляю. 320 матанул и в бой

avtopokraska: На тазике изнутри пройдись серым скотч брайтом для надежности(капот), крыло никогда не трогаю изнутри

Админ: по моему если мне не изменяет память наподобие этой темы уже существует тема Подготовка новых панелей

vihtor75: Pivo пишет: я и сверху неудаляю! SIID пишет: Купил я на таз 2109 крыло и капот! они в грунте это же русские детали,неизвестного происхождения

Админ: Pivo , у вас сам бог велел не перетирать так как у вас нет советского автопрома , а тем более кузовщины к ним

Pivo: типа вот

MaxF: Я делаю так. Китайская панель: 180 наждачкой стираю весь транспортировочный грунт до металла голово, при помощи орбиталки. к этой процедуре нужно отнестись очень ответственно, не продавив тонкий металл китайского изделия. Технологические швы, отверстия, загибы наношу эпоксидный грунт R-M EUROXY тонким слоем, сверху покрываю 2К акриловый грунт. Матую под покраску Р400 или Р500 по сухому или Р 800-1000 по мокрому. Панель готова к покраске С оригинальными панелями все намного проще: Матовка 240, грунтовка, обработка грунта, покраска.

avtopokraska: MaxF пишет: С оригинальными панелями все намного проще: Матовка 240, грунтовка, обработка грунта, покраска. Прошлый век , пора уже применять мокрый метод

MaxF: Грунт для нанесения мокрое по мокрому у ас бывает очень редко, приходится пользоваться тем что есть.

avtopokraska: MaxF пишет: Грунт для нанесения мокрое по мокрому у ас бывает очень редко, приходится пользоваться тем что есть. А какие бренды у вас встречаются?

MaxF: R-M, STANDOX притом всего 2 точки на 2 города(+ Полоцк), вот и приходиться добиваться качества 21 века, но материалами 20!

Читайте так же:
Можно ли перевести деньги на зарплатную карту

avtopokraska: MaxF пишет: R-M, STANDOX притом всего 2 точки на 2 города(+ Полоцк), вот и приходиться добиваться качества 21 века, но материалами 20! Отличные материалы, особенно R-M у него есть мокрячок

vihtor75: avtopokraska пишет: особенно R-M у него есть мокрячок А цена? а как же novol, bodi и другие недорогие бренды,где и качество вполне приемлемое ?

MaxF: у NOVOLа и bodi , грунта по моерому и быть не может, я так думаю!

Pivo: http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=1 http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=21 учи студент прежде чем думать сперва по инету пробегись чтоб невыглядеть **форвардом **

MaxF: пиво это ты кому. Про студента.

Pivo: MaxF пишет: Про студента. поговорка такая есть

MaxF: какой по новолу по мокрому допускает нанесение. Эпоксидный и все.

vihtor75: MaxF пишет: какой по новолу по мокрому допускает нанесение. Эпоксидный и все?? novol protect MM. учись студент.

avtopokraska: MaxF пишет: какой по новолу по мокрому допускает нанесение. Вот пожалуйста

MaxF: заткнули рот, буду учиться, у нас такого нет грунта, будем торговцев трясти за . Но все равно я за R-M

Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла

лучше вышкуривать и обдирать, также смывка краски хорошая помогает в этом неплохо.

Re: Чем смывать транспортировочный грунт?

Сообщение Юркел » Чт сен 13, 2012 17:44 pm

Re: Чем смывать транспортировочный грунт?

Сообщение FLO » Чт сен 13, 2012 21:59 pm

Re: Чем смывать транспортировочный грунт?

Сообщение Scy.thian » Чт сен 13, 2012 22:47 pm

Попробуй "Милам"
Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла, он многие краски смывает.
Ржу он тоже ест.
Метал (кроме ляминия ) не трогает.

Только руками не мацай.

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Опции темы
Поиск по теме

Не работал таким точно.
Клиенту губы мазать дорогим смысла нет, он это всё равно не оценит. А себе, так больше двух лет на машине редко езжу.

Последний раз редактировалось salomon73; 03.02.2014 в 21:46 .

Ну не помню точно.
Антигравий для арок само-то, но когда им наружку начинают красить, к примеру бампера на грузиках и джипах, так пошло смотрится. Зато косяков не видно.

Купил капот и крыло новые.
Надо красить, но боюсь что введут в заблуждение.

1. Чем надо красить крыло и капот изнутри?
2. Нужно ли снимать черный грунт перед покраской — мне меняли заднее крыло на универсале (из-за драного проема двери) — покрасили в 2007 прямо по черному грунту, щас кое-где появились повреждения (потертости) — стало видно черное.

Купил капот и крыло новые.
Надо красить, но боюсь что введут в заблуждение.

1. Чем надо красить крыло и капот изнутри?
2. Нужно ли снимать черный грунт перед покраской — мне меняли заднее крыло на универсале (из-за драного проема двери) — покрасили в 2007 прямо по черному грунту, щас кое-где появились повреждения (потертости) — стало видно черное.

1. изнутри замывается чернуха (полностью её стирать не надо), потом грунт акриловый двух компонентный, потом краска в цвет матовая или какая у вас там была. (короче смотря что за авто)
2. я придерживаюсь мнения что чернуху смывать полностью не стоит, замываю 400-кой, потом акриловый грунт(филер), потом уже замываем под покраску, если под акрил — можно наждачку 400-500, если под металлик — 600-800.

Давно где то в ГОСТах читал,что "чернуха"-это консервационная покраска,чтоб деталь на складе не ржавела и перед окраской её удаляют.

тоже слышал такое. но консультировался со спецами в автоцентрах, которые обучались в МСК на курсах, не смывают они полностью чернуху, только замывают для необходимой адгезии следующего слоя.

Чернуха это транспортировочный грунт, на заводе покрывают. Если будешь лет 5-10 ездить, то лучше удалить шкуркой Р400 по воде, хотя бы с лицевой стороны и торцы. Снутри на капоте замучишся удалять таким способом. Снутри скотч-брайтом по сухому пошкури, главное везде риску создать равномерно, чтоб грунт держался. Обезжириваешь,не бензином, а спец.обезжиривателем, в этих же магазинах, где материалы для покраски продаётся.
Грунт тоже разный. Дешёвый, типа Новол, откровенная балда, одна сажа, пигмента нет совсем, потому и дешёвый. Для себя лучше что-то подороже.
Изнутри капот надо красить тем же, чем он покрашен на заводе.

P.S. Парни, давайте не будем, как лохи, говорить для подготовки детали слово "замываем". Замывают пятно или смывки. Подготовка детали к этому отношения не имеет. Деталь ШКУРЯТ наждачной бумагой.

Парни, я ездил в Москву, два раза на такие курсы, пока работал.

Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Читайте так же:
Можно ли поиграть в bloodborne на пк

Автор Тема: Нужно ли снимать грунт с нового железа? (Прочитано 2671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме Нужно ли снимать грунт с нового железа?

  • Балашиха две пары дверей купе еще немного железа, задняя юбка мт-1

Продам две пары дверей бу на купе : первая пара перекрашена из красного в "брызги.

Ну что. В нашем полку прибыло. Поздравляем 8).

коленвал на м10 1.8 подходит на 1.6 оригинал BMW
так же есть инжекторная головка и мотор карбю.

Кто может заказывал с этой разборки? Территориально в Оренбурге (vk.com/bmwbenzrazbor)
Хочу зак.

Ищу моторную проводку от м44 или от м42 нового типа от 1996 года.

Всем классики.Я новичек и пришло время менять помпу.Зашел на некий сайт exist,который мне выдал анал.

В данный момент нужны: пороги все на обе стороны. левое переднее крыло и вод.

И так , ищется железо на купе ВП. Не реально ,но все же, все в идеале или близкое к идеальному.

Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками?

Осуществить грунтовку своими руками в гараже несложно, но это нужно сделать без ошибок, чтобы ЛКП автомобиля получилось качественным, поэтому для начала ознакомимся с технологией.

Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.

Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.

На заметку

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

На заметку

Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Читайте так же:
Можно ли перепрошить смарт часы

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Подготовка деталей кузова под грунт

Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.

Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.

Заполняющая грунтовка способна устранить мелкие поры, но заметные риски и сколы нужно заделывать финишной шпатлевкой.

Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.

Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки. Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.

Затирка загрунтованного кузова

Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку. Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.

Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.

Загрунтованная и подготовленная к покраске деталь должна выглядеть безупречно, но довести ее до такого состояния не всегда удается с первого раза.

Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно. Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.

Разновидности грунтовок для кузова автомобиля

Существует три основных вида грунтовок:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • кислотные (фосфатные, реактивные).

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.

Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.

На заметку

Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.

Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector