1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли катиться на нейтралке на автомате: ответим на вопрос

Можно ли катиться на нейтралке на автомате: ответим на вопрос!

Рычаг АКПП

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо, не переключая передачу в процессе движения на длительных спусках.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.
Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

«Подводные камни» езды на нейтральной передаче

нейтральная передача в автоматической коробке передач

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.
Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».
Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. Но тот, кто долго ездил с прежним вариантом коробки передач, с трудом отказывается от въевшихся в сознание привычек.

Катиться с горки накатом кажется настолько естественным, что водитель пытается экстраполировать свои обыкновения и на автомат. И то и дело одергивает себя, боясь навредить непривычному механизму.

Содержание

Можно ли ездить на нейтралке на автомате, до сих пор считается спорным моментом. Во всех руководствах по эксплуатации указано, что переводить рычаг в положение N в процессе движения запрещается. Некоторые производители дополняют указание словами «это может быть очень опасно». Но многие водители это делают, и уверяют, что ничего страшного с АКПП не случается. Так ли это? Опытные владельцы, освоившие АКПП давно, приводят доводы в пользу того, что все же нужно прислушиваться к рекомендациям производителя.

Читайте так же:
Можно ли сильно качать ребенка

Причина первая

Смазочная система коробки-автомата кардинально отличается от устройства ее механического собрата. Если МКП постоянно буквально купается в масле, то АКПП получает его непосредственно от движка. В стоящей машине и детали неподвижны; когда же она катится – запчасти принудительно вращаются и соприкасаются. Даже школьнику понятно, что с ними происходит в отсутствие смазки. Заклинивание коробки, работающей всухую, имеет единичные случаи. Однако ее быстрое изнашивание у любителей катиться на нейтралке – вещь весьма распространенная.

Поклонники наката могут обратить внимание на то, что даже буксировка на нейтралке разрешена только на расстояние, не превышающее 50 км. Причем в большинстве мануалов даже разъяснение присутствует, и связано оно как раз со смазкой. Если автосервис расположен дальше – извольте вызывать эвакуатор. Или готовьтесь к скорому капитальному ремонту коробки.

Причина вторая

Во многих моделях ресурс автоматической коробки передач рассчитан на определенное количество включений/выключений положения N. Чем чаще вы пользуетесь этим режимом, тем быстрее ресурс вырабатывается. Полностью АКПП, скорее всего, не посыплется, однако определенный набор ее узлов начнет по очереди выходить из строя. По отдельности ремонты будут не слишком дороги, но по совокупности влетят в немалую копейку.

Развеиваем мифы: Что касается экономии топлива, то рядом водителей были проведены любопытные замеры при содействии бортового компьютера. Выяснилось, что, катясь с горки в режиме D, но с отпущенной педалью газа, расход бензина равен 0. А вот если включить нейтраль, топливо все же подъедается, пусть и в небольшом количестве.

Неизвестно, работает ли экономия на механике: таких экспериментов владельцы машин с МКП почему-то не проводили (или не поделились наблюдениями). Но с автоматом установлено точно: помимо риска угробить коробку, накат обеспечивается еще и определенными топливными затратами.

Дополнительные нюансы

Хотя ерундой их назвать будет неправильно: эти мелкие подробности могут серьезно сказаться как на здоровье машины, так и на самочувствии ее ездоков.

Переключение с режима D на режим N во время езды происходит безболезненно. А вот обратное действие чревато уже серьезными повреждениями коробки. Для безопасности придется остановиться. И где в этом случае смысл использования нейтралки? Вы теряете во времени; к тому же застопиться не всегда предоставляется возможность.

Остается вероятность того, что внезапно заглохнет движок. При включенной скорости это нестрашно. На нейтралке же моментально отключается ГУР, и машина значительно теряет управляемость. Чем это может грозить, разъяснять не надо.

Возражения по поводу того, что если бы нейтралка была столь опасна, то ее заблокировали бы при спуске с конвейера или вовсе б не включали в набор, некорректны. Режим N необходим для сервисного обслуживания и раскачки застрявшей машины. В езде же он неприменим. Из всего вышесказанного можно сделать вполне определенные выводы.

Четкий ответ на вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате – нет, если вы не готовы оплачивать регулярные ремонты. А если уж вам так дорог спуск накатом, то почему бы не поменять свою машину на аналогичную модель с механикой? На ней не придется выбирать другую манеру езды и привыкать к новым правилам, с которыми все же считаться приходится.

Статьи –
"Для чего нужна нейтралка на автомате "

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Читайте так же:
Можно ли написать игру на паскале

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Читайте так же:
Можно ли покупать билеты на яндекс афише

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

सर्वोत्तम उत्तर: क्या मशीन पर न्यूट्रल में पहाड़ी से ड्राइव करना संभव है?

आप न्यूट्रल में पहाड़ी पर गाड़ी क्यों नहीं चला सकते?

सबसे पहले, गियर लगे हुए डाउनहिल ड्राइविंग करते समय वैक्यूम ब्रेक बूस्टर अधिक कुशलता से काम करता है। इसी समय, इंजन की गति निष्क्रिय से अधिक होती है, और चूंकि थ्रॉटल वाल्व लगभग पूरी तरह से बंद हो जाता है (गैस पेडल जारी किया जाता है), सेवन में वैक्यूम स्तर कई गुना अधिक होता है।

आप न्यूट्रल में ब्रेक क्यों नहीं लगा सकते?

तथ्य यह है कि एन मोड में, तेल पंप ऑपरेशन के एक कोमल मोड में बदल जाता है, और स्नेहक का दबाव तेजी से गिरता है। यही कारण है कि तट के लिए «तटस्थ» («यांत्रिकी» पर) के साथ-साथ ट्रैफिक लाइट पर यूनिट पर पहनने को कम करने और ईंधन बचाने के लिए «तटस्थ» चालू करना अस्वीकार्य है।

अगर आप न्यूट्रल में गाड़ी चलाते हैं तो क्या होगा?

न्यूट्रल में गाड़ी चलाते समय, इंजन निष्क्रिय हो जाता है, ईंधन की खपत होती है, जबकि तट पर, त्वरक पेडल को दबाए बिना, गैस की आपूर्ति शून्य हो जाती है। इसके अलावा, गियर में कोस्टिंग सिलेंडर की दीवारों पर तेल के जलने को कम करेगा। यह मोटर के संसाधन को बढ़ा सकता है।

मशीन पर न्यूट्रल गियर लगाना असंभव क्यों है?

इसमें स्विच हो रहा है न्यूट्रल गिअर, ड्राइवर इनपुट और आउटपुट शाफ्ट खोलेगा, जिससे गियरबॉक्स तत्वों के स्नेहन में बाधा उत्पन्न होगी। जब हरी ट्रैफिक लाइट चालू होती है, तो «ड्राइव» मोड पर वापस स्विच करना गियरबॉक्स इकाइयों के लिए तनावपूर्ण हो जाएगा, क्योंकि दबाव बदल जाएगा।

क्या आप तटस्थ गति से पहाड़ पर उतर सकते हैं?

जब कार लुढ़कती है पहाड़ों त्वरक जारी होने के साथ गियर में, टैकोमीटर कुछ गति दिखाता है, लेकिन ईंधन की खपत नहीं होती है। . इस प्रकार, गियर को बंद करते समय, चालक ईंधन की भी बचत नहीं करता है, और सुरक्षा की दृष्टि से गलत है।

Читайте так же:
Можно ли в ватсапе удалить отправленные сообщения

हमें यांत्रिकी पर न्यूट्रलका की आवश्यकता क्यों है?

दिल तटस्थ इंजन और ट्रांसमिशन के भौतिक पृथक्करण में निहित है ताकि इंजन के चलने पर कार हिल न सके।

क्या मैं गियर में ब्रेक लगा सकता हूँ?

जैसा एक बार जब आप लुढ़कना शुरू करते हैं, तो आप वाहन नियंत्रण उपकरण के रूप में गैस पेडल खो देते हैं। इसलिए पहला निष्कर्ष: «यांत्रिकी» पर यह सही है गियर में धीमा पूर्ण विराम के लिए। रोज़मर्रा की ड्राइविंग से समुद्र तट को पूरी तरह से हटा दें।

न्यूट्रल या स्पीड में ब्रेक लगाने का सबसे अच्छा तरीका क्या है?

अधिकांश यातायात स्थितियों में ब्रेक लगाना इंजन ब्रेक लगाने से ज्यादा सुरक्षित है तटस्थ. यह इस तथ्य के कारण है कि ड्राइव पहियों और गैस पेडल के बीच एक निरंतर संबंध है, इसलिए चालक किसी भी समय नियंत्रण प्रक्रिया में जल्दी से हस्तक्षेप कर सकता है।

क्या मैं चौथे गियर में ब्रेक लगा सकता हूँ?

इंजन को ब्रेक करने के एक दर्जन तरीके हैं, लेकिन सबसे सरल है गैस पेडल को छोड़ना और क्रमिक रूप से बॉक्स को तीसरे से दूसरे पर स्विच करना, और फिर पहले (यदि आवश्यक हो) पर स्विच करना। हस्तांतरण. शुरु करो रोकने के लिए इंजन के साथ 4-वें और उच्चतर स्थानांतरण अप्रभावी — पहले गैस को डंप करना बेहतर है।

क्या ऑटोमैटिक ट्रांसमिशन को न्यूट्रल में छोड़ना संभव है?

मैनुअल ट्रांसमिशन वाले वाहनों पर एक कर सकते हैं एक खड़ी और लंबी पहाड़ी के नीचे तट तटस्थ जब तक ढलान अनुमति देता है। इस प्रकार, एक कर सकते हैं ईंधन भी बचाएं। क्या ऑटोमैटिक ट्रांसमिशन वाली कारों के लिए यह अनुमति है? उत्तर असमान है — किसी भी मामले में यह संभव नहीं है।

क्या रोबोट को न्यूट्रल में चलाया जा सकता है?

रोबोटिक ट्रांसमिशन में कमजोर कड़ी क्लच है। कोशिश करते समय सवारी करना एक «रोबोट» के साथ जैसा डी मोड में मशीन पर, यह जल्दी खराब हो जाता है। . सामान्य तौर पर, पर «रोबोट»आप डी मोड में ट्रैफिक लाइट पर खड़े नहीं हो सकते हैं और आपको अवश्य करना चाहिए कैसे कर सकते हैं अधिक बार बॉक्स को तटस्थ (एन) पर स्विच करें। तब क्लच ज्यादा समय तक जीवित रहेगा।

यदि आप गति से न्यूट्रल चालू करते हैं तो क्या होगा?

जब चयनकर्ता को तटस्थ स्थिति में बदल दिया जाता है, तो बॉक्स के प्राथमिक और माध्यमिक शाफ्ट एक-दूसरे के साथ बातचीत करना बंद कर देते हैं, जिसके परिणामस्वरूप बिजली इकाई निष्क्रिय हो जाती है, और ऑपरेशन की तुलना में ऑपरेटिंग तेल का दबाव आधा हो जाता है। «ड्राइव» मोड में संचरण की।

आपको तटस्थ में कब संलग्न होना चाहिए?

यदि क्लच पेडल पूरी तरह से उदास नहीं है, तो अनावश्यक त्वरण से बचने की सिफारिश की जाती है। इसके अलावा, क्लच पेडल को दो सेकंड से अधिक समय तक उदास न रहने दें, इसलिए ट्रैफिक लाइट पर भी उपयोग करें न्यूट्रल गिअर.

चढ़ाई करते समय कौन सा गियर शिफ्ट करना चाहिए?

«मैनुअल» गियरबॉक्स के साथ, निम्नलिखित नियमों का पालन किया जाना चाहिए: जब पार्किंग चालू हो ढलान, बॉक्स में आपको पीछे का चयन करना होगा हस्तांतरण और हैंडब्रेक भी लगाएं।

क्या मशीन पर तट करना संभव है?

ऑटोमैटिक ट्रांसमिशन वाली कार में, बाद वाला एन मोड में इंजन से जुड़ा नहीं है, यानी «न्यूट्रल»। लेकिन हटो किनारे इस मामले में यह असंभव है, की विफलता के कारण यह खतरनाक है स्वचालित ट्रांसमिशन! . यही कारण है कि एक कार को रस्सा खींचना स्वचालित ट्रांसमिशन न्यूट्रल में ही संभव है कि स्पीड 50 किमी प्रति घंटे से कम हो।

Читайте так же:
Моя страница в контакте быстрый вход

Можно ли ездить накатом на автомате

Сообщение mic » 12 сен 2011, 23:01

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение Семнадцатый » 13 сен 2011, 05:45

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение gary_tmp » 13 сен 2011, 07:06

mic
Насколько я помню движение на АКПП , на нейтрали , в описанном тобой случае — запрещено, так в книжке написано вроде.
Думаю что вреда во время движения нет вообще, а вот когда будешь переключать в драйв. Имхо

По буксировке — на нейтрали буксировать НУЖНО.
Как написал Семнадцатый, проще сбросить газ. Я бы не стал эксперементировать с коробкой , на свой страх и риск.

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 13 сен 2011, 07:25

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение olegro » 13 сен 2011, 07:53

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение CoolBDW » 13 сен 2011, 08:04

Во-первых, не понятен вообще смысл езды на нейтралке. Т.е. для чего? Экономия в современных авто получается именно при подкатывании к светофору на передаче, а не на нейтралке, это не древние Волги Смотрится, кстати, любым нормальным БК, правильно показывающим мгновенный расход топлива.

Во-вторых, как правильно заметил SNOOPER, это НЕБЕЗОПАСНО. Тем более под горку. Особенно, если тормозуха меняется как привыкли «в гаражах у дяди Васи» — «а что ей будет, зачем менять».

В-третьих, стОит задуматься, почему производитель запрещает буксировать авто с АКПП (50/50 — это совсем если уж припекло). Не с бодуна же?
При нейтрали в коробке, часть её деталей, начиная от выходного вала, будет вращаться от колёс. При этом, смазка туда поступать не будет, т.к. селектор в нейтрали. При длительной езде на нейтрали, особенно, на высокой скорости это не может не пройти незаметно для здоровья коробки.
Опять же, почему зимой надо греть коробку на передаче (D)? Потому что на N/P не гоняется масло.

Так что надо забросить эти опасные мысли и ездить так, как положено на автомате — поставить в D в начале поездки, а в конце — в P. И всё, не теребить коробку на светофорах, не ездить накатом на N под горку и т.д.

Но! Если случайно включить N на скорости и аккуратно вернуть в D, то с одного раза ничего, конечно не будет.
А на малых скоростях вне дорог так тормозить даже правильно, чтобы колёса в снегу/песке не нагребали перед собой — скинул в N, она и сама остановилась. Километров с 5-10 в час, не более.

Re: Движение накатом на АКПП.

  • Цитата

Сообщение Napic » 13 сен 2011, 08:52

Могу только предположить, что запрещается буксировать авто с выключенным мотором, возможно с работающим мотором и нет никаких ограничений.

Возможно также, что правило 50 на 50 возникло из-за того, что перегревается жидкость АКПП с последующим разрушением коробки, где-то видел, что рекомендуют постоять после пробега в 50 км, а потом двигаться дальше опять на 50.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector