1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монитор (устройство)

Монитор (устройство)

Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

Содержание

Классификация мониторов

По виду выводимой информации

    [система текстового (символьного) дисплея (character display system) — начиная с MDA] [1]

    • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
    • дисплеи, отображающие псевдографические символы
    • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
      , для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации. [1]

      • векторные (vector-scan display)
      • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время [когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими) [1] , поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

      По типу экрана

         — на основе электронно-лучевой трубки (англ.  cathode ray tube, CRT )  — жидкокристаллические мониторы (англ.  liquid crystal display, LCD )
      • Плазменный — на основе плазменной панели (англ.  plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel )  — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор
      • OLED-монитор — на технологии OLED (англ.  organic light-emitting diode  — органический светоизлучающий диод)  — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза
      • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

      По размерности отображения

      • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

      По типу видеоадаптера

      По типу интерфейсного кабеля

      Основные параметры

         — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4)
      • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах  — число пикселей по горизонтали и вертикали
      • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
      • Размер зерна или пикселя (Гц) пикселей (не для всех типов мониторов)
      • Угол обзора

      Применение

      • в телевизорах
      • в дисплеях компьютеров, ноутбуков
      • в телефонах
      • в калькуляторах
      • в инфокиосках
      • в навигаторах

      Подключение

      Персональные компьютеры обычно работают с одним монитором (серверы — вообще без консоли), однако существуют видеоадаптеры, позволяющие подключить более одного монитора к одному ПК, к тому же обычно в ПК можно установить более одного видеоадаптера. Большинство современных ноутбуков обладают, помимо встроенного LCD-дисплея, разъёмом для внешнего монитора, который позволяет расширить рабочее пространство или дублировать изображение с LCD-дисплея.

      Для подключения более одного монитора существуют такие разработки, как Xinerama, XRandR, ATI Eyefinity.

      Основные производители

      • NEC/Mitsubishi (выпуск мониторов прекращён)

      См. также

      Примечания

      1. 123Peter Norton’s. Inside the PC, Seventh Edition. Sams Publishing, 1997 [и перевод BHV, 1999]. ISBN 0-67-231041-4 (англ.), ISBN 5-779-10111-6

      Литература

      • Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17-е изд. — М .: Вильямс, 2007. — С. 889—970. — ISBN 0-7897-3404-4

      Ссылки

      • Мониторы
      • Разрешения экранов

      Wikimedia Foundation . 2010 .

      Полезное

      Смотреть что такое «Монитор (устройство)» в других словарях:

      МОНИТОР — (от названия ящерицы монитор). 1) особого рода броненосное судно, очень мало возвышающееся над водою; военный боевой корабль обшитый латами, имеющий на себе несколько больших орудий и служащий для защиты портов и морских крепостей. 2) род ящерицы … Словарь иностранных слов русского языка

      Монитор «Уаскар» — «Huascar» Монитор «Уаскар» Основная информация Тип Морской монитор … Википедия

      Монитор «Хуаскар» — Монитор «Уаскар» «Huascar» Монитор «Уаскар» Основная информация Тип Морской монитор … Википедия

      монитор — 1. МОНИТОР, а; м. [англ. monitor] Техн. 1. Контролирующее устройство с экраном для наблюдения. Телевизионный м. Следить за монитором. 2. Информ. Устройство компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации;… … Энциклопедический словарь

      Монитор (броненосец) — Монитор USS Monitor Броненосец Монитор Основная информация Тип броненосец … Википедия

      МОНИТОР — (1) в информатике: а) часть операционной системы ЭВМ, организующая согласованную работу нескольких (см.) матем. обеспечения в процессе решения задач; б) дисплей, млн. экран, на котором изображение воспроизводится с помощью электронно лучевой… … Большая политехническая энциклопедия

      Устройство ввода-вывода — Устройство ввода вывода  компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами. Подразделяются на: Устройство ввода Устройство вывода… … Википедия

      МОНИТОР — (от латинского monitor напоминающий, надзирающий), 1) устройство для визуального контроля качества передаваемого телевизионного изображения (видеоконтрольное устройство) во всех узловых точках тракта телецентра (от телевизионной передающей камеры … Современная энциклопедия

      Монитор — (от латинского monitor напоминающий, надзирающий), 1) устройство для визуального контроля качества передаваемого телевизионного изображения (видеоконтрольное устройство) во всех узловых точках тракта телецентра (от телевизионной передающей камеры … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      устройство (монитор), в которое ввод информации осуществляется прикосновением — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN touch input device … Справочник технического переводчика

      2.8.2. Параметры мониторов

      Но какой бы монитор Вы бы не выбрали для своего персонального компьютера, Вам придется обратить внимание на ряд очень важных параметров, при его покупке. Эти параметры определяются размером экрана, разрешением, полосой пропускания, зернистостью экрана и стандартами безопасности.

      Размер экрана измеряется в дюймах, 1 дюйм соответствует двум с половиной сантиметров. Указывается размер диагонали экрана отображаемого изображения до того, как края экрана будут закрыты корпусом монитора. Когда Вы видите рекламируемый размер экрана, необходимо искать значение, обозначенное термином фактический размер экрана (actual viewing area), поскольку изображение именно с такой диагональю Вы будете видеть в действительности.

      Еще несколько лет назад стандартным был размер монитора с диагональю экрана 14 дюймов. Их уже давно не выпускают, хотя они еще встречаются у некоторых пользователей. Если Вы такой монитор приобрели бесплатно вместе с подержанным компьютером, примите к сведению, что он небезвреден для здоровья и, использовать его можно только с защитным экраном и при невысоком разрешении 640?480 точек. Для такого разрешения имеется не мало игр, но из программ в таком разрешении можно работать только с редактором текстов. Можно еще заниматься и программированием. В Интернете тоже можно работать, но это не очень удобно, поскольку большинство Web-страниц не поместятся по ширине экрана.

      Позже их сменили 15 дюймовые мониторы, но и они уже свой век отжили. Хотя такие мониторы удовлетворяют практически всем необходимым для работы требованиям, но с ними не всегда чувствуешь себя комфортно.

      Сегодня наиболее экономически оправдан монитор с размером экрана 17 дюймов. На самом деле диагональ видимого Вами изображения для стандартного ЭЛТ-монитора на целый дюйм меньше заявленной величины. Поэтому реальная диагональ 17-дюймового монитора будет на деле составлять от 15,8 до 16,1 дюйма. Производители мониторов учитывают вместе с реальной площадью экрана еще и величину пластмассовой экранной окантовки. Для ЖК-мониторов указывается реальная диагональ видимого изображения. Поэтому 15-дюймовый ЖК-монитор соответствует 17-дюймовому стандартному ЭЛТ-монитору. 17-дюймовый монитор прослужит Вам много лет и переживет не одну смену поколений других устройств Вашего компьютера. Поэтому важно, чтобы Ваш монитор по возможности имел передовые технологии по состоянию на день покупки.

      Мониторы размеров 19 и 21 дюйм применяются в основном профессионалами в офисах, а в бытовых компьютерных системах используются, только когда есть много лишних денег и площадь квартиры позволяет разместить этого монстра. Альтернативой им может служить монитор на жидких кристаллах с экраном в 17–18 дюймов. Такой монитор, наоборот, надо рассматривать только как бытовой, потому что качество изображения на нем, скорее всего, не удовлетворяет профессиональным требованиям.

      Для мониторов принцип «чем больше, тем лучше» действует не во всех случаях. Вы в квартире сидите довольно близко к экрану, и большой экран может просто мешать работе.

      Разрешающая способность Вашего монитора – это величина, показывающая, сколько точек (пикселей) может разместиться на экране Вашего монитора.

      На экране точки (пиксели) размещаются в виде сетки из множества строк и столбцов. Чем больше строк и столбцов из пикселей отображается на экране, тем выше его разрешение и тем больше визуальной информации может быть на нем представлено. Чем больше этих точек, тем менее зернистым и более качественным будет изображение. Для получения наилучших результатов выберите оптимальное (рекомендуемое) значение.

      Разрешающую способность определяют две величины:

      1. Количество точек по вертикали;

      2. Количество точек по горизонтали.

      Дисплей монитора с разрешением 1024?768 может отображать максимум 1024 строки и 768 столбцов из точек (пикселей). Даже если Вы установите видеокарту, способную поддерживать большее разрешение (скажем, 1152?864), монитор по-прежнему сможет отображать только 1024?768 пикселей.

      Если Вы еще не определились, с каким разрешением будете работать, приведем справочную табличку (для ЭЛТ-мониторов), в которой приведены рекомендуемые и максимальные разрешения.

      С разрешением 1280?1024, на 17-дюймовом мониторе, Вам будет не очень комфортно работать, ибо при слишком большом разрешении элементы графического интерфейса сильно мельчают.

      ЭЛТ-мониторы могут работать в достаточно большом диапазоне разрешений, то ЖК-мониторы больше привязаны к тому разрешению, на которое рассчитана их матрица. Можно конечно поменять их разрешение, но это приведет к существенному снижению качества изображения.

      Режим представления видеоизображений сочетает в себе как разрешающую способность монитора, так и отображение цветовой гаммы. Современные видеокарты и мониторы могут работать в нескольких различных режимах от разрешения 640?480 и выше с использованием огромной цветовой гаммы (32 бита), а в другом режиме – с меньшим количеством цветов (16 бит). Выбираемый Вами режим зависит в основном от Ваших предпочтений и от типа решаемых в данный момент задач.

      Видеорежим и частоту обновления можно установить, воспользовавшись значком, Экран панели управления или щелкнув на пустом месте рабочего стола, в открывшемся меню щелкните на вкладке Свойства. Перейдите на вкладку Параметры, чтобы выбрать режим отображения, установив разрешение и количество используемых цветов. Щелкните на кнопке Дополнительно и перейдите на вкладку Монитор, чтобы установить частоту обновления экрана.

      Полоса пропускания (частота развертки)

      Полоса пропускания или частота развертки измеряется в Герцах (Гц).

      Для качественного отображения текста и мелких деталей изображения требуется высокая четкость. Для этого в мониторах применяют схемы тракта видеосигнала с гораздо более широкой, чем у телевизора, полосой пропускания. Чем меньше размер элемента изображения, тем большая частота нужна для его четкого воспроизведения на экране. В телевидении полоса сигнала ограничена 6,5 Гц, иначе в эфире не разместилось бы столько телеканалов. Поскольку картинка на монитор передается по кабелю, то здесь такого ограничения нет, и все зависит только от схемотехнического решения монитора. Чем выше частота, тем меньше будет «рябить» экран на Вашем мониторе. Для комфортной работы достаточно не менее 85 Гц, т. е. изображение на экране обновлялось с частотой не менее 85 раз в секунду. Более низкая частота опасна для глаз, приводит к утомляемости и к преждевременной потере зрения. Современный монитор должен иметь полосу пропускания видеосигнала шириной 85–100 Гц для 15-дюймовых моделей, 100–150 Гц для 17-дюймовых и более 150 Гц для моделей больших размеров. Чем больше полоса пропускания, тем большую частоту обновления сможет поддерживать монитор для заданного разрешения.

      Если в документации к монитору не указана ширина полосы пропускания, это нехороший признак. В самом крайнем случае там должна быть указана предельная частота обновления экрана при заданном разрешении. Для того разрешения, с которым собираетесь работать лично Вы (а оно должно быть обеспечено характеристиками видеокарты), частота обновления не должна быть менее 85 Гц, но лучше, когда она больше 100 Гц.

      Для жидкокристаллических мониторов, вследствие их большей инерционности, вполне достаточна частота обновления в 75 Гц. Если для ЭЛТ-мониторов это не допустимо, то для ЖК-мониторов это вполне безопасная и комфортная норма.

      Зернистость экрана (пиксель)

      Когда необходимая полоса пропускания обеспечена, и сигнал с четкими мелкими деталями попадает на электронно-лучевую трубку, мы упираемся в другой параметр монитора – так называемый «шаг маски», или, по-простому, «зерно».

      Это маленькая квадратная точка экрана, которая измеряется в десятых долях миллиметра, в компьютерном мире называется пикселом. Любое изображение на экране состоит из тысяч таких точек. В цветных телевизорах и мониторах экран (изнутри) покрыт мельчайшими частицами люминофора трех цветов – красного, зеленого и синего свечения. Три расположенные рядом частицы образуют триаду. Если рассмотреть в лупу экран, светящийся белым светом, мы увидим, что на самом деле светятся частицы трех цветов, которые сливаются в белый цвет.

      Все остальные цвета получаются, если элементы триады светятся с разной интенсивностью, например, если светятся только красный и зеленый элементы триады, то мы видим желтый цвет. Для управления свечением отдельных элементов триады используются три электронных луча, обегающие все триады экрана с частотой развертки. Чтобы каждый луч попадал точно на свой элемент, над люминофорным покрытием экрана помещается специальная маска (сетка), попадая на которую луч отклоняется точно на свой элемент триады.

      Цветной монитор, в отличие от монохромного, где покрытие люминофором сплошное и однородное, имеет зернистую структуру. Чем меньше размер этих «зерен», тем большую четкость изображения мы получим на экране монитора.

      Первые цветные мониторы имели размер «зерна» 0,42 мм. С появлением графических программ использовать такие мониторы стало невозможно мелкие детали, такие как тонкие вертикальные полосы, стали рябить и расплываться, переливаясь всеми цветами радуги. Позже появились трубки с «зерном» 0,31 мм, а затем и 0,28 мм. На сегодняшний день самое приемлемое значение – 0,24 мм, но в более дорогих моделях применяют трубки с еще меньшей зернистостью – 0,22 мм.

      У жидкокристаллических мониторов каждая триада соответствует отдельному пикселу, и поэтому размер «зерна» для них не имеет особого значения.

      Это одно из важнейших требований при выборе монитора, чтобы он отвечал требованиям основных стандартов безопасности. Ведь никому не хочется испортить себе глаза при длительной работе с некачественным и плохо настроенным монитором.

      Стандартов много, но наиболее актуальны и важны три:

      1. ТСО 92 – наличие этого значка на Вашем мониторе свидетельствует о практически полной безопасности монитора. Такие мониторы должны производится высочайшего качества с большими материальными затратами от производителя. Поэтому не всегда этот стандарт соответствует своему предназначению.

      2. ТСО 95/99 – достаточно новый стандарт безопасности, единственное, что его отличает от своего предшественника это повышение требований, предъявляемых к материалам, из которых изготовлен как сам монитор, так и его упаковка.

      3. Energy Star – этот стандарт не имеет ни малейшего отношения к нашему здоровью, а скорее к требованиям энергосбережения. Мониторы соответствующие этому требованию, обладают способностью переходить в режим пониженного потребления энергии при длительном «холостом простое» включенного компьютера.

      На что обратить внимание при выборе игрового монитора HDR

      Что такое формат HDR и почему он важен? Мы рассказываем обо всем, что нужно знать для использования этой мощной технологии дисплеев и получения максимально качественного изображения на вашем игровом мониторе 1 .

      Что такое формат HDR и почему он важен? Мы рассказываем обо всем, что нужно знать для использования этой мощной технологии дисплеев и получения максимально качественного изображения на вашем игровом мониторе 1 .

      Уже более 150 моделей мониторов обладают проверенной возможностью выводить изображение с HDR (высокий динамический диапазон) 2 , а многие другие поддерживают визуальные функции с HDR. Так, можно смело заявить, что мониторы HDR для ПК становятся все более востребованными. Это относится и к игровым мониторам 4K HDR.

      ASUS, Acer, MSI и AOC выпускают игровые мониторы HDR параллельно с мониторами со стандартным динамическим диапазоном (SDR), которые по-прежнему широко используются. Среди существующих игровых мониторов HDR некоторые лишь незначительно превосходят мониторы SDR. Другие же способны обеспечить настоящее качество HDR. Отличить качественный монитор HDR от монитора, не соответствующего стандартам, может быть сложно, поскольку все эти мониторы рекламируют как поддерживающие HDR.

      Поэтому важно понимать, какие факторы следует учитывать при покупке. Чтобы в полной мере воспользоваться возможностями HDR, необходимо, чтобы монитор обеспечивал правильное сочетание характеристик.

      Технологии HDR

      Что же такое HDR? Мониторы HDR имеют улучшенную контрастность, то есть отличие между яркими и темными областями изображения. Для повышения контрастности в них используются повышенная яркость и более глубокие уровни черного цвета.

      В дополнение к улучшению яркости и глубины черного цвета, в мониторах HDR часто используются усовершенствованные цветовые технологии. Мониторы с повышенной битовой глубиной, в том числе с поддержкой 10-битных цветов, могут выводить больше цветов с более плавными переходами между оттенками.

      Повышенная битовая глубина также улучшает рендеринг цветов, обеспечивая более точное воспроизведение влияния света на цвета.

      Мониторы с широким цветовым пространством обеспечивают более яркие и реалистичные изображения.

      Настройка HDR

      Технологии подсветки и цвета HDR просто делают игры лучше. Чтобы начать играть в качестве HDR, нужно три вещи:

      • Игра с поддержкой HDR
      • Компьютер с процессором и видеокартой, поддерживающими контент HDR
      • Монитор HDR

      Игры HDR

      Игра должна иметь встроенную поддержку HDR для использования преимуществ игрового монитора HDR. В большинстве игр, выпущенных до 2017 года, отсутствует поддержка HDR. Однако с тех пор список игр постоянно растет. Среди игр, поддерживающих HDR 3 : Far Cry 5, Destiny 2, Battlefield 5, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Metro Exodus и многие другие.

      Система HDR

      Ваш компьютер должен соответствовать поставленной задаче. Аппаратные требования для вывода видео HDR достаточно скромны, и компоненты с поддержкой HDR имеются в большинстве новых ПК. Для поддержки монитора 4K HDR требуется система со следующим аппаратным обеспечением:

      • Процессор Intel® Core™ 7-го поколения или лучше 4
      • Видеокарта Nvidia* GTX серии 10, Nvidia* RTX серии 20 или AMD* Radeon серии 5 или лучше

      Хотя для просмотра контента HDR не обязательна мощная система, требования игр в качестве HDR будут выше. Еще выше эти требования будут для ультрашироких мониторов и мониторов с высоким разрешением, таким как 1440p или 4K.

      Монитор HDR

      Прежде всего, игровой монитор HDR должен обеспечивать желаемые частоту кадров и время отклика для игр, в которые вы играете. (Подробнее о технологии мониторов — здесь.) Многие мониторы HDR на рынке используют панели ISP с более высоким временем отклика и низкой частотой кадров по сравнению с панелями TN, традиционно используемыми для игровых мониторов, поэтому следует выбирать монитор HDR, специально предназначенный для игр. Мониторы HDR с частотой кадров 144 Гц и временем отклика 4 мс также доступны, но стоят больше.

      Монитор HDR должен поддерживать формат HDR, включая HDR10, HDR10+, Dolby Vision и HLG. Эти стандарты кодирования видео используются для сжатия и распаковки видеофайла, и каждый из них имеет определенные преимущества перед другими.

      Помните, что стандарты кодирования могут вводить в заблуждение. Если указано, что монитор поддерживает ввод HDR10, HDR10+, DV или HLG, это не отражает функциональность монитора или его реальную производительность, а просто показывает, что он может успешно декодировать контент HDR в форму видеосигнала. Экран действительно должен выводить контент в качестве HDR, и здесь многие дисплеи, рекламируемые как имеющие поддержку HDR, отстают от конкурентов.

      Совет профессионала: поскольку большинство игр HDR поддерживают формат HDR10, лучше выбирать монитор с поддержкой HDR10.

      Помимо поддержки приема сигнала HDR следует обращать внимание на аппаратные спецификации монитора. Для вывода HDR монитор должен иметь следующие характеристики:

      • Пиковая яркость: 400 кд/м², желательно выше
      • Уровень черного (шаг пикселя): 0,40 мм или менее
      • Глубина цвета: 10 бит (8+2 бит) : 90% покрытия DCI-P3 или более
      • Локальное затемнение подсветки

      Стандарты дисплеев VESA

      Проще всего определить поддержку реального вывода в качестве HDR можно с помощью логотипа VESA* DisplayHDR. Этот логотип подтверждает, что характеристики монитора протестированы и проверены в рамках программы VESA Display HDR, отражающей единственный глобальный открытый стандарт HDR. Программа была создана для обеспечения единообразия широко различающихся спецификаций мониторов HDR, присутствующих на современном рынке.

      Программа оценивает мониторы HDR по семи уровням. Эти уровни в основном определяются пиковой яркостью, однако также имеют требования к локальному затемнению, глубине цвета и цветовому пространству. Монитор первого уровня, DisplayHDR 400, соответствует минимальным спецификациям для отображения контента HDR, а монитор с сертификацией более высокого уровня обеспечивает более высокое качество HDR.

      Максимальная яркость

      Пиковая яркость позволяет повышать яркость небольших выделенных частей изображения без изменения яркости окружающего пространства. Например, отдельные звезды можно сделать более яркими, в то время как окружающее их ночное небо останется черным.

      Монитор с пиковой яркостью 600 кд/м², определяющей количество излучаемого экраном света, следует считать минимально подходящим для реального качества HDR. Многие мониторы HDR начального уровня имеют уровень яркости 400 кд/м². Это шаг вперед по сравнению с мониторами SDR, имеющими пиковую яркость от 250 до 350 кд/м², однако в них отсутствуют зоны локального затемнения, присущие качественным мониторам HDR.

      Локальное затемнение позволяет снижать яркость отдельных зон экрана, повышая контраст между темными и светлыми частями изображения. Поддержка локального затемнения не всегда видна с первого взгляда, однако она должна указываться в спецификациях монитора.

      Глубина цвета

      Хотя это может вводить в заблуждение, монитор с глубиной цвета 8+2 бит не является чем-то особенным. Почти во всех мониторах HDR используются 8-битные панели с 2 дополнительными битами, позволяющими приблизить глубину цвета к истинной 10-битной глубине. Такие панели называются панелями с глубиной цвета 8+2 бит.

      Хотя панели с глубиной цвета 8+2 бит часто называют 10-битными панелями, они не относятся к той же лиге, что панели с истинной глубиной цвета 10 бит, стоимость которых составляет в два или три раза больше. Тем не менее мониторы с глубиной цвета 8+2 бит значительно превосходят мониторы SDR, в которых обычно используются панели с глубиной цвета 6+2 бит. Подробнее о глубине цвета — здесь.

      Outro: настоящее качество игры в формате HDR

      Отличная яркость, глубокий черный цвет и широчайшая цветовая гамма дают игровым мониторам HDR значительное преимущество перед любыми мониторами SDR, но только при условии правильных характеристик и спецификаций. Убедитесь, что ваш монитор HDR обеспечивает настоящее качество HDR.

      Более подробную информацию об аппаратных спецификациях HDR, в том числе о глубине цвета, цветовом пространстве, уровне черного и зонах локального затемнения можно найти в нашем полном руководстве по игровым мониторам , где есть все, что нужно знать о технологиях игровых мониторов.

      Монитор (устройство)

      Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

      Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

      Содержание

      Классификация мониторов [ править ]

      По виду выводимой информации [ править ]

      • алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) — начиная с MDA] [1]
        • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
        • дисплеи, отображающие псевдографические символы
        • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
        • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации [1] .
          • векторные (vector-scan display)
          • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время [когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими) [1] , поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

          По типу экрана [ править ]

          • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ.  cathode ray tube, CRT )
          • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ.  liquid crystal display, LCD )
          • Плазменный — на основе плазменной панели (англ.  plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel )
          • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор
          • LED-монитор — на технологии LED (англ.  light-emitting diode — светоизлучающий диод)
          • OLED-монитор — на технологии OLED (англ.  organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)
          • Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза
          • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

          По размерности отображения [ править ]

          • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз
          • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

          По типу видеоадаптера [ править ]

          • HGC
          • CGA
          • EGA
          • VGA/SVGA

          По типу интерфейсного кабеля [ править ]

          • композитный
          • компонентный
          • D-Sub
          • DVI
          • USB
          • HDMI
          • DisplayPort
          • S-Video
          • Thunderbolt

          Основные параметры [ править ]

          • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4)
          • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах
          • Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали
          • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
          • Размер зерна или пикселя
          • Частота обновления экрана (Гц)
          • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)
          • Угол обзора

          Применение [ править ]

          • в телевизорах
          • в дисплеях компьютеров, ноутбуков
          • в телефонах
          • в калькуляторах
          • в инфокиосках
          • в навигаторах
          • в банкоматах и платёжных терминалах
          • в уличной рекламе и шоу

          Подключение [ править ]

          Персональные компьютеры обычно работают с одним монитором (серверы — вообще не требуют монитора), однако существуют видеоадаптеры, позволяющие подключить более одного монитора к одному ПК, к тому же обычно в ПК можно установить более одного видеоадаптера. Большинство современных ноутбуков обладают, помимо встроенного LCD-дисплея , разъёмом для подключения внешнего монитора, который позволяет расширить рабочее пространство или дублировать изображение с LCD-дисплея.

          Для подключения более одного монитора существуют такие разработки, как Xinerama, XRandR, ATI Eyefinity.

          Монитор (устройство)

          Монитор — устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных, передаваемых с клавиатуры, мыши или центрального процессора. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания и декодера сигналов изображения. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители.

          Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта или графическое ядро процессора). В качестве мониторов могут применяться также и телевизоры, большинство моделей которых уже с 1980-х годов оснащаются низкочастотными входами: сначала — сигналов RGB, позже — VGA, а последнее поколение — HDMI. Все ранние домашние и некоторые профессиональные компьютеры были рассчитаны именно на использование телевизора в качестве монитора. Стандарты разложения первых видеоадаптеров (MDA, CGA) также совпадали с телевизионными.

          Содержание

          Области применения [ править | править код ]

          Мониторы, предназначенные для наблюдения и (или) контроля телевизионного изображения, называются видеомониторами [1] . Такие устройства, применяемые на разных стадиях телевизионного производства, отличаются от телевизора отсутствием тюнера. Кроме того, профессиональные видеомониторы отображают телевизионный растр полностью в режиме Underscan для возможности полноценного контроля кадрировки. К точности цветопередачи видеомониторов предъявляются повышенные требования для использования в качестве эталона. Профессиональные видеомониторы часто выполняются в корпусе, приспособленном для установки в стандартную стойку, чаще всего 19-дюймовую.

          Монитор, предназначенный для вывода информации компьютера, выполняет функцию дисплея и отличается от видеомонитора стандартом разложения, не совпадающим с телевизионными. Как правило, компьютерные дисплеи, в том числе с кинескопом, обладают более высокой строчной и кадровой частотой и чёткостью, чем видеомониторы для стандартного телевидения. Это продиктовано условиями продолжительного наблюдения изображения с близкого расстояния. Кроме того, видеовходы компьютерных мониторов выполняются по компонентному, а не композитному принципу.

          История [ править | править код ]

          Ранние электронные компьютеры были оснащены панелью лампочек, где состояние каждой определённой лампочки указывало на состояние включения / выключения определенного регистрационного бита внутри компьютера. Это позволило инженерам, управляющим компьютером, контролировать (to monitor — выполнять мониторинг, мониторить) внутреннее состояние машины, поэтому эта панель индикаторов стала известна как «монитор».

          Поскольку ранние мониторы (панели лампочек) были способны отображать только очень ограниченный объем информации, которая быстро менялась, они редко рассматривались для вывода программы. Вместо этого линейный принтер был основным устройством вывода, в то время как монитор (панели лампочек) ограничивался отслеживанием работы программы (состояниями включения / выключения определенного регистрационного бита).

          По мере того, как инженеры-разработчики осознавали, что вывод ЭЛТ-дисплея был бы более гибким, чем панель лампочек, а относительно принтера в конечном итоге, давал бы контроль над содержимым регистров (переменных), что отображались в самой программе, монитор (уже как экран-дисплей) стал мощным устройством вывода сам по себе.

          Компьютерные мониторы ранее назывались блоками визуального отображения (VDU — visual display units), но этот термин в основном вышел из употребления в 1990-х годах.

          Классификация компьютерных мониторов [ править | править код ]

          По виду выводимой информации [ править | править код ]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector