1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фреймворки Python для геймдева и мобильной разработки

Фреймворки Python для геймдева и мобильной разработки

В этой статье мы рассмотрим полезные фреймворки Python для создания игр и приложений для мобильных устройств. Некоторые из этих фреймворков также поддерживают десктопные приложения или работают как автономные инструменты для сборки как для десктопных, так и для мобильных устройств. Благодаря этому вы можете использовать одну кодовую базу (с небольшими изменениями) для развертывания приложений на различных устройствах.

kivy

Kivy — это бесплатный фреймворк для создания приложений и игр. Имеет открытый исходный код. Kivy позволяет разрабатывать приложения и 2D-игры, совместимые с десктопными и мобильными устройствами. Лицензия фреймворка позволяет создавать приложения для коммерческих целей.

Основные особенности Kivy:

  • поддержка мультитач-ввода,
  • аппаратное ускорение графического интерфейса
  • множество предопределенных GUI-виджетов
  • пользовательские виджеты
  • собственный уникальный язык дизайна «kv», подходящий для быстрого прототипирования
  • возможность создавать пакеты для десктопных операционных систем и мобильных устройств, таких как Android и iOS.

Подробную документацию по Kivy можно почитать здесь. Kivy был разработан для многих дистрибутивов Linux. Его пакеты можно найти в дефолтных репозиториях с помощью диспетчера пакетов. Также вы можете получить последнюю версию Kivy, следуя инструкциям, доступным здесь.

BeeWare

beeware wide 2028

BeeWare – еще один отличный бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для разработки приложений. По сути, он работает согласно концепции «написать один раз – развернуть везде». Вы можете использовать одну и ту же кодовую базу для создания и десктопных, и мобильных приложений.

Кроме того, приложения, разработанные с использованием BeeWare, хорошо интегрируются с разными платформами, сохраняя нативный внешний вид, характерный для платформы.

BeeWare также имеет довольно простые условия лицензирования, поэтому вы можете использовать его для коммерческих проектов.

Основные функции BeeWare включают:

  • API для доступа к нативным виджетам графического интерфейса,
  • API для доступа к библиотекам, специфическим для конкретных платформ
  • возможность развертывания приложений на нескольких платформах.

Вы можете получить доступ к документации BeeWare здесь. Подробные инструкции по установке доступны здесь.

Pyqtdeploy

Pyqtdeploy, в отличии от Kivy и BeeWare, не является фреймворком для разработки приложений. Он предоставляет набор инструментов, позволяющих упаковать приложение PyQt для различных платформ, включая мобильные устройства.

Pyqtdeploy также может упаковывать приложения с графическим интерфейсом, CLI-приложения, а также библиотеки. Его также можно использовать для создания пакетов для Python-приложений , которые не используют библиотеки PyQt. Pyqtdeploy находится под лицензией BSD, что позволяет нам использовать его в коммерческих проектах.

Чтобы узнать больше о методах упаковки Pyqtdeploy и процессе развертывания, просмотрите онлайн-документацию, которая доступна здесь. Подробные инструкции по установке можно найти здесь.

Python-for-android

Python-for-android или p4a – это набор инструментов, которые можно использовать для создания Python-приложений для платформы Android.

Этот фреймворк имеет надежный набор инструментов для сборки, позволяющий создавать файлы «apk», которые вы можете опубликовать в Play Store.

Python-for-android в основном разрабатывался как упаковочная утилита для приложений Kivy. Однако теперь он значительно вырос и позволяет упаковывать и другие приложения на основе Python.

Основные функции Python-for-android включают поддержку создания пакетов для нескольких архитектур, рецепты сборки, поддержку упаковки приложений, разработанных с использованием библиотек SDL2, и многое другое.

Читайте так же:
Восстановить файлы из корзины программа

Вы можете узнать больше о методах упаковки здесь. Инструкции по установке доступны здесь.

Ren’Py

Ren’Py – это ещё один бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который можно использовать для разработки визуальных романов как для компьютеров, так и для мобильных устройств (Android и iOS).

Основанный на Python, Ren’Py имеет графический инструмент управления проектами. Также в нем можно найти утилиты командной строки для разработки собственных игр. Более того, вы можете использовать данный инструмент для создания различных симуляторов и ролевых игр при помощи встроенной системы сценариев.

К другим основным функциям Ren’Py можно отнести API управления активами и API диалоговых скриптов. Кроме того, он поддерживает «мультитач», автосохранение и быструю перемотку вперед, перемотку и пропуск сцен, предопределенные и настраиваемые анимацию и переходы и т. д.

Официальная документация по Ren’Py доступна здесь. Вы можете установить его на свой компьютер, следуя инструкциям, которые можно найти здесь.

Заключение

Python – чрезвычайно универсальный язык программирования с огромной библиотекой встроенных модулей. Его можно использовать для разработки приложений практически под любой тип требований, для любой области. К сожалению, в сфере мобильной разработки Python не очень популярен. Здесь он не достигает тех высот, которые доступны другим языкам. Фреймворков Python для создания игр и мобильных приложений очень мало. Но все же они есть. И именно о них мы рассказали в сегодняшней статье.

Python или Java? Что лучше для мобильной разработки и GUI приложений

Я знаю, что приложения Python пишутся быстрее, но, похоже, Java-это 800-фунтовая горилла для мобильных устройств и разработки GUI.

Существуют ли какие-либо мобильные платформы, которые работают на Python, или я должен пойти по маршруту Java?

3 ответа

  • Какой iPhone лучше всего подходит для разработки приложений, 2G или 3G?

Я хотел бы протестировать iPhone приложений для тестирования на устройстве. Я нахожусь в замешательстве по поводу версии iPhone, которая лучше всего подходит для разработки приложений iPhone. Может ли anyOne из вас предложить мне, что лучше-2G или 3G? Это Срочно.. Спасибо.

Я слышал о платформе мобильной разработки Titanium. Это может быть разработка приложений как для Android, так и для iPhone с использованием JavaScript. Итак, друзья, если вы использовали его, каково Ваше мнение об этом?

Java, безусловно, доступен на большем количестве платформ. Я бы выбрал целевую платформу (или набор целей) и посмотрел, какой язык(языки) потребует наименьшего количества избыточных реализаций.

Кроме того, когда вы достигаете определенного уровня сложности, язык часто не влияет на скорость. Для начальных прототипов, конечно, некоторые языки развиваются молниеносно, но к тому времени, когда вы позаботитесь обо всех исключительных случаях и утроите весь график из-за QA, вы обнаружите, что скорость разработки прототипов не была такой уж большой проблемой.

Конечно, в зависимости от сложности вашего приложения это может оказаться неправдой-небольшое простое приложение может быть доставлено почти в «prototype time».

Читайте так же:
Браузер хром не воспроизводит видео

Google выпустила среду сценариев Android (ASE) , которая позволяет писать программы для Android на различных языках сценариев, включая Python и Ruby. Однако в настоящее время нет возможности выпустить приложение, написанное на этих языках, хотя, по слухам, Google работает над ним.

В более общем плане самым большим ограничением ресурсов на мобильных устройствах является заряд батареи. Поскольку динамические интерпретируемые языки обычно имеют более высокие накладные расходы CPU, чем статически типизированный язык, программа Python будет больше разряжать батарею, чем эквивалент Java.

Кроме того, вам нужно будет отправить всю среду выполнения Python вместе с программой, в то время как среда выполнения Java уже будет включена в устройство. Это означает большую нагрузку на память — еще один дефицитный ресурс на мобильном устройстве.

На данный момент, по крайней мере, я бы не стал использовать Python или аналогичный язык сценариев для серьезной разработки Android — он может быть полезен для быстрого прототипирования, но не для создания качественных приложений. Я говорю это с тяжелым сердцем, так как люблю Python и сильно не люблю Java. Возможным компромиссом является Scala — он статически типизирован, но использует вывод типов, чтобы удалить большую часть накладных расходов Java, и больше похож на Python для разработки. Также, как и Python, это смешанный объектно-ориентированный и функциональный язык (в отличие от Java, который дезориентирован и дисфункциональен). Есть много людей, экспериментирующих с использованием Scala для разработки Android, поскольку он компилируется до файлов класса Java, которые так же эффективны, как и эквивалентный код Java.

Я не знаю, какова ситуация с iPhone — учитывая запрет Apple на iStore-приложения, написанные на любых других языках, которые официально санкционированы, я думаю, что это маловероятно.

Я знаю, что существует версия Python для Windows Mobile, но опять же AFAIK нет способа упаковать программу python в выпускаемое приложение.

  • инструменты мобильной разработки с использованием HTML5 и C++

Я хочу найти кросс-платформенный инструмент мобильной разработки, который поддерживает как Android, так и iOS. У меня есть некоторый CPU-интенсивный код в C++, и я хочу использовать HTML5 в качестве своей части GUI. Я знаю, что MoSync может обеспечить мост для C++ и HTML5+JavaScript для мобильных.

В настоящее время я рассматриваю возможность использования PySide для разработки мобильных приложений. Я сделал несколько учебных пособий по созданию настольных приложений с использованием Pyside и люблю его. Я понимаю, что PySide/PyQt-это порт или отображение для Qt, и обычно он немного отстает.

Первый вопрос заключается в том, действительно ли вам нужно разрабатывать приложение, которое требует работы на каждой платформе, по сравнению с веб-приложением.

Если вам действительно нужно приложение, вам, вероятно, понадобится отдельный язык для каждой платформы! Для Android вы хотели бы использовать Java, а для iPhone/iPad вы хотели бы использовать Objective-C. Хороший аргумент для того, чтобы действительно попытаться пойти по пути веб-приложения.

Похожие вопросы:

могу ли я разработать настольное приложение для платформы windows с помощью phonegap. Является ли phonegap только для мобильной разработки. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом и Как я могу.

Читайте так же:
Дополнение скачивать видео с любого сайта

Рекомендуется ли NetBeans для разработки GUI для приложения Python? Есть ли у него конструктор форм/экранов для приложений Python, таких как Dabo?

Мне нужны некоторые ссылки на различные архитектуры мобильной разработки и шаблоны проектирования, например, в iPhone Development MVC используется то же самое, что и в других архитектурах, которые.

Я хотел бы протестировать iPhone приложений для тестирования на устройстве. Я нахожусь в замешательстве по поводу версии iPhone, которая лучше всего подходит для разработки приложений iPhone. Может.

Я слышал о платформе мобильной разработки Titanium. Это может быть разработка приложений как для Android, так и для iPhone с использованием JavaScript. Итак, друзья, если вы использовали его, каково.

Я хочу найти кросс-платформенный инструмент мобильной разработки, который поддерживает как Android, так и iOS. У меня есть некоторый CPU-интенсивный код в C++, и я хочу использовать HTML5 в качестве.

В настоящее время я рассматриваю возможность использования PySide для разработки мобильных приложений. Я сделал несколько учебных пособий по созданию настольных приложений с использованием Pyside и.

Я новичок в разработке приложений facebook. Я обнаружил, что приложение fb может быть разработано с использованием Php sdk/javascript sdk/ python sdk/ ruby на rails sdk/ java sdk. Я хочу знать, что.

Я использовал Python для разработки игр на основе GUI. Но я любитель в Java. Что будет лучше использовать Python или Java для начала разработки приложения Android?

Я новичок в мобильной разработке с требованием разрабатывать приложения для Android и IOS. Мой опыт программирования находится в C#. Какой язык и фреймворк лучше всего подходит для разработки.

Как Python используется в разработке мобильных приложений

До определенного времени о разработке приложений под Android на языке Python не могло быть и речи. Однако энтузиасты все же смогли приспособить один из лучших языков программирования, который в основном используется для веб-разработки, к индустрии мобильных приложений. И хотя большинство предпочитает использовать в мобильной разработке другие языки, без Python многие приложения просто не смогли бы нормально работать. Для Android чаще пишут на Java, C#, C++ или Kotlin, а для iOS — на Swift или Objective-C, но за ними, как правило, «стоит» Python.

Область применения «Питона» не ограничивается только веб-разработкой

Успейте принять участие в любом курсе онлайн-школы SkillFactory со скидкой 50% по промокоду Android специально для читателей AndroidInsider.ru. Промокод действует до 30.09 и не суммируется с другими акциями.

Python в мобильных приложениях

За примером далеко ходить не надо. Например, самый популярный фотосервис Instagram был написан на Objective-C, однако его серверная часть полностью во власти Python. А без нее, открывая приложение, вы бы просто видели белый экран, поскольку фотографии не смогли бы загрузиться с сервера (как и другие пользователи не смогли бы выложить новое фото). Язык также распространен в Facebook, Yahoo, Red Hat, Dropbox, Pinterest, Quora, Mail.ru и Яндексе.

Читайте так же:
Ворд как программа сканворд 8 букв

Со временем разработчики стали создавать полноценные мобильные приложения на Python. Это стало возможным благодаря двум фреймфоркам — Kivy и BeeWare. Первый представляет собой библиотеку Python с открытым исходным кодом, которая используется для разработки кроссплатформенных приложений. Она позволяет писать приложения с графическим интерфейсом на чистом Python, которые работают на основных платформах — от Windows и Android до iOS и macOS.

BeeWare предлагает набор инструментов, который вы можете использовать для написания мобильных и десктопных приложений с использованием Python. Ключевое различие между Kivy и BeeWare в том, что BeeWare использует нативный набор инструментов UI для определенной платформы, и многие поэтому отдают ему предпочтение.

BeeWare позволяет писать нативные Python-приложения для Android

Python также получил популярность у некоторых крупных игровых проектов. Полностью или частично были разработаны на этом языке следующие игры:

  • Battlefield 2;
  • World of Tanks;
  • Civilization IV;
  • EVE Online.

Каким образом Python используют в играх? В основном для написания скриптов, с помощью которых запускаются сцены, взаимодействуют персонажи и происходят игровые события. Некоторые умудрились приспособить его даже для работы с графикой.

Да, и здесь не обошлось без Python

Где еще используется Python

Несмотря на то, что этот язык можно использовать для разработки под Android или iOS, наибольшую популярность он все же получил в веб-разработке. Это очень удобный язык — он не компилируется, то есть до запуска представляет из себя обычный текстовый файл. Кода с ним требуется меньше, выглядит он почти как обычные предложения на английском языке. По этой же причине Python очень популярен среди новичков.

Если у вас давно есть желание попробовать себя в программировании, лучше начать именно с него. В Сети есть различные курсы, которые в этом помогут — одним из лучших считается курс «Fullstack веб-разработчик на Python» от онлайн-школы SkillFactory. Школа отличается гибким подходом к обучению, позволяет заниматься из любой точки планеты (что особенно актуально в условиях пандемии), а также предоставляет все необходимые материалы для обучения. Контроль за выполнением заданий осуществляют менторы — профессиональные программисты, которые работают в крупных IT-компаниях.

Во время обучения Python уделяется особое внимание

Python также широко используется в решениях, связанных с машинным обучением (все, что касается нейросетей и искусственного интеллекта), а также для сбора различной информации в интернете. Мало кто знает, но этот язык используется в автоматических системах контроля температуры, жидкостей и в телекоммуникационном оборудовании.

Поэтому тот, кто знает Python, может пробовать себя в самых разных сферах. В отличие от того, у кого навыки только программирования мобильных приложений. Может и вы захотите попробовать?

Разработка мобильных приложений на Python. Создание анимаций в Kivy. Part 2

Приветствую всех любителей и знатоков языка программирования Python!

Сегодня продолжим разбираться с темой анимаций в кроссплатформенном фреймворке для с поддержкой мультитач — Kivy в связке с библиотекой компонентов Google Material Design — KivyMD. В прошлой статье мы уже разбирали пример тестового приложения на Python/Kivy/KivyMD, в этой — пройдемся по теме анимаций более подробно. В конце статьи я приведу ссылку на репозиторий проекта, в котором вы сможете скачать и сами пощупать, демонстрационное Kivy/KivyMD приложение. Как и предыдущая, эта статья будет содержать не маленькое количество GIF анимаций и видео, а поэтому наливайте кофе и погнали!

Читайте так же:
В этой программе нет возвращаемого значения маткад

Kivy работает на Linux, Windows, OS X, Android, iOS и Raspberry Pi. Вы можете запустить один и тот же код на всех поддерживаемых платформах без внесения дополнительных изменений в кодовую базу. Kivy поддерживает большое количество устройств ввода, включая WM_Touch, WM_Pen, Mac OS X Trackpad и Magic Mouse, Mtdev, Linux Kernel HID, TUIO и так же как и Flutter, не задействует нативные элементы управления. Все его виджеты настраиваются. Это значит, что приложения Kivy будут выглядеть одинаково на всех платформах. Но благодаря тому, что виджеты Kivy могут быть кастомизированы как угодно, вы можете создавать свои собственные виджеты. Например, так появилась библиотека KivyMD. Прежде чем продолжить, давайте посмотрим небольшой обзор возможностей Kivy:

В этих роликах наглядно продемонстрировано взаимодействие Kivy приложения с пользователем с помощью жестов и анимаций. Давайте и мы создадим простейшее приложение с анимацией двух лейблов:

Это уже готовое приложение. Мы будем его лишь слегка редактировать. Правило CommonLabel в KV строке аналогично созданию класса в Python коде. Сравните:

Код в Kivy Language всегда короче и читабельнее. Поэтому в Python коде у нас будет только логика. Мы создали две метки с общими свойствами, описанными в правиле CommonLabel: прозрачность (opacity), размер текстуры метки (adaptive_height), горизонтальное выравнивание (halign), положение по оси Y (y ) и дали этим меткам id-шники (lbl_1, lbl_2), чтобы иметь возможность обращаться к свойствам объектов меток и манипулировать ими из Python кода. Далее мы привязали к событию on_touch_down (сработает при прикосновении к экрану в любом месте) вызов метода start_animation, в котором будем анимировать наши две метки.

Animation

Для анимарования объектов в Kivy используется класс Animation. Использовать его очень просто: при инициализации класса Animation вы должны передать в качестве аргументов имена свойств с целевыми значениями, которые будут достигнуты в конце анимации. Например:

На нижеследующей анимации я продемонстрировал результат простейшей анимации, которую мы создали, с разными типами анимирования:

Давайте немного усложним задачу и попробуем анимировать вращение меток на плоскости. Для этого будем использовать матричные манипуляции (PushMatrix, PopMatrix, Rotate, Translate, Scale). Добавим к общей метке инструкции canvas:

А в Python коде в класс Animation передадим новое свойство angle для анимации:

Добавим анимирование масштаба меток:

В Python коде в класс Animation передадим новое свойство scale для анимации:

Класс Animation имеет ряд событий для отслеживания процесса анимации: on_start, on_progress, on_complete. Рассмотрим последний. on_complete вызывается в момент завершения процесса анимации. Привяжем это событие к методу complete_animation, который мы сейчас создадим:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector