1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

46. Плановая замена масла, колодок и тормозных дисков

46. Плановая замена масла, колодок и тормозных дисков.

Всем привет! Не стал ждать 5000км пробега т.к. пришло время замены колодок. Зима, холодно, сам менять не стал, записался в сервис. Ну и заодно масла везде поменяю. В вариаторе HMMFка уже прошла 30000км. Собрал вот такую коробку:

Масло ДВС Valvoline MaxLife 5W30
Фильтр масляный С-809 NITTO
Фильтр воздушный А-884 Bronco
Фильтр салонный АС-805С Avantech
(обычно все одного производителя беру, но тут так вышло)
Колодки тормозные Advics SN421P
Диски тормозные Advics C6F123B
Тормозная жидкость TCL DOT4 1л

Сразу же все пошло не по плану. У них не оказалось в наличии HMMF. У меня очень мало свободного времени и снова ехать не очень то и хотелось (а видимо придется).

Тормоза. Летом я столкнулся с проблемой подклинивающего п/п колеса. Диск явно перегревался, покрашенный суппорт потрескался а на подъемнике колесо не крутилось (дергалось, заедало). За год до этого я сам перебирал суппорта и был в них на 100% уверен, хотя многие говорили что проблема в них. Я снял колесо, колодки и неоднократно проверял работу суппортов. Левый идеально и легко выходил и входил от руки. Правый так же, но чуть потуже входил в суппорт (при чем так было изначально при переборке). Т.е. ничего не закусывало и не текло. Методом штудирования форумов и дискуссий с товарищами вроде как нашли причину — блок ABC. Ну и топовый совет его проверить — вытащить предохранитель, что я и сделал. На подъемнике все сработало, все 4 крутились равномерно и я так и ездил все лето и доезжаю зиму без АБС. Из-за летних перегревов тормозов, с колодками было решено поменять сразу и диски.

Тут в сервисе произошел очередной эпик-фэйл. На мои вопросы о том, что за хрень с АБС и почему так, мастер почти прямо ответил — "а хрен его знает, это же Хонда, я их не понимаю". Офигенно! После меня удалили из ремзоны и через несколько минут сообщили что из-под левого пыльника брызнула тормозная жидкость (летом все было ОК). Типа надо разбирать и смотреть. Я зашел, мне показали грязный (ЦЕЛЫЙ) пыльник и поршень, с небольшими точками коррозии. Уже теперь понимаю что надо было лишь максимально вытащить поршень и посмотреть что и как под резинкой и еще раз равномерно его вдавить. Ибо тормозуха у меня не текла и стояла на уровне. Ну раз пошла такая пьянка, сказал дергать второй (он как и летом туже вошел). А там поршень Сейкен за 1.5 года начал ржаветь. Но не так чтобы жестко клинить — это факт.

Как видно, у меня в 3ий раз! в 3тий! справа колодки уходят быстрей. Делал замену суппорта, потом полная переборка. Вобщем вместо замены HMMF пришлось снова раскошелиться на перебор суппортов. Хотел проверить работу с АБС но у них время поджимало. Будет интересно, есть проблема в АБС или нет.

Скоро снова поеду в сервис, надо менять задние стойки (прикупил Каябу), втулки, рейку и HMMFку.

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

В результате трения тормозных колодок о диск образуется большое количество микростружки и металлической пыли. Степень загрязнения зависит от стиля вождения автомобиля и качества запчастей: чем интенсивнее торможение и ниже качество конструкционных материалов, тем больше отходов можно заметить даже невооруженным взглядом.

Читайте так же:
Материнка hp pavilion dv6

Металлическая стружка задерживается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит фенолформальдегидные смолы. Под воздействием высоких температур они плавятся и собирают продукты износа, перенося их на диск.

Результат трения колодки и диска

Резкое торможение не способствует самоочищению диска и колодки, как думают многие. Наоборот, липкие микрочастицы буквально впечатываются в диск, что вызывает появление на нем многочисленных бороздок. В результате диск и колодки быстро изнашиваются.

Помимо фрикционных частиц, они удаляют старые смазки, маслянистые и смолистые отложения, тормозные и другие технические жидкости, дорожную грязь и реагенты.

Вот лишь некоторые примеры применения очистителей тормозов.

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой

Производители запасных частей обрабатывают новые тормозные диски антикоррозионными смазками, которые перед установкой деталей на автомобиль следует обязательно удалять с помощью очистителя.

  • Удаление старой смазки с направляющих

По сервисному регламенту перед заменой тормозных колодок производят обновление графитовой смазки направляющих суппорта. Старую смазку при этом удаляют очистителем для тормозов.

  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки

Перед тем как устанавливать «успокоители» на новые тормозные колодки их очищают от старой смазки и хорошо обезжиривают очистителем тормозов.

  • Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

При демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов выплескивается большое количество тормозной жидкости, которая попадает на тормозной диск, колодки и суппорт. Все эти элементы нуждаются в очистке.

Помимо прямого назначения, очиститель тормозов отлично обезжиривает металлические поверхности, поэтому применяется для подготовки поверхностей перед склеиванием, холодной сваркой или герметизацией.

Обезжиривание поверхности

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

Очиститель тормозов EFELE CL-546

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Как применять средство и определить качество работы?

Применять очиститель тормозов совсем не сложно.

Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять.

Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью. с очищенной поверхности. При сильном загрязнении обработку следует повторить.

Определить стала ли тормозная система чище, очень просто. Сделать это можно, проведя пальцем по диску и обнаружив отсутствие на нем жирной пленки.

Читайте так же:
Мониторы российского производства для компьютера

Яркий эффект от очищения тормозной системы проявится в процессе эксплуатации автомобиля: тормозной путь в случае экстренного торможения станет гораздо короче и приблизиться к заводским нормам.

Масло на тормозных дисках

Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Масло на тормозных поверхностях (65957 просмотров)
-- От Sergey (читательБайкер) Дата 2008-08-11 23:55
Предшествующее -- От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-08-12 09:39
Предшествующее -- От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-12 09:48
alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-08-12 12:01

Авиационный керосин будет без масла. Но его достать сложно.

Ацетон, только в прозрачных светлых банках, в чёрных стеклянных, какое то говно с примесями 🙁

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-12 09:46

Если колодки металлизированные, их можно попробовать прокалить. Если органические — менять. В любом случае, комплект новых колодок купить не помешает, ибо прокаливание может не дать результата.

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-12 09:57

я последний раз протирал диски ацетоном. Весьма понравилось. Весьма не плохо растворяет всяку дрянь и сохнет моментально. У тебя же еще и колодки оказались в масле. причем пропитались им изрядно. Попробуй сунуть их в растворитель на пару часиков. После вытаскивания обязательно просушить их сухой чистой тряпкой, чтоб все растворенные остатки масла впитались в эту саму тряпку.

Для протирки диска и колодок не готятся маслянистые растворители. Подходят только те, что быстро высыхают и не оставляют после себя жирной пленки. Керосин, уайт спирит и подобное яб не советовал. Бензин только высокой очистки (Калоша может Зиппо если денег не жалко =)). Я пользуюсь Ацетоном, Изопропиловым и этиловым спиртом.

Предшествующее -- От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-08-12 12:05
Предшествующее -- От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-08-12 14:11
alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Sergey (читательБайкер) Дата 2008-08-12 20:57
Предшествующее -- От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-09-06 15:20
Предшествующее -- От Piton (зептоБайкер) Дата 2008-09-08 11:10
alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Sergey (читательБайкер) Дата 2008-09-14 23:46
Предшествующее -- От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-03-23 17:59 Исправлено 2009-05-13 14:44

Занимался недавно лечением этой проблемы. Колодки — дешевые Ashima, были залиты маслом в результате протекания сальников в калиперах тормозов Shimano BR-M765 (Deore XT).

Нагрел колодки на газовой горелке. Через несколько секунд на поверхности колодки выступило масло, еще через несколько закипело, потом загорелось и быстро прогорело. Диски я просто поменял, потому что давно хотел. Но очистить диск, мне кажется, не проблема — есть спецсредства, есть и просто растворители. Греть его не стоит.

Я несколько опасался, что после прокаливания колодки могут стать хрупкими, что накладка оторвется или сломается. О составе этих колодок я никакого понятия не имею, допустимых температур не знаю. Поэтому для подстраховки я поставил назад новые колодки, а вперед прокаленные. Не наоборот, потому что хотел испытать их в деле (передний тормоз сильнее нагружен), и в ближайшее время не ожидаю поездок, где мне будет прям-таки смерть без переднего тормоза. Одна поездка, около 40км, несколько хороших торможений, несколько стоппи и тестирование тормозов Шведом 🙂 Полет нормальный.

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-03-23 23:43
Предшествующее -- От shtusha (читательБайкер) Дата 2009-05-13 14:29

Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Читайте так же:
Материнская плата asus rog maximus xi hero

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM , если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM . Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount , используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Велосипедные тормозные колодки

Велосипедные тормозные колодки

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая , полуметаллическая и смолистая (органическая) . Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Стандарты крепления тормозных дисков

велосипедный тормозной диск на 6 болтов и Centerlock

Велосипедные тормозные диски Centerlock и на 6 болтов

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock , от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды ( Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Читайте так же:
Вход в веб интерфейс роутера

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 . Они не взаимозаменяемы друг с другом . Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Читайте так же:
Блок питания айфон оригинал

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector