1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 игр последних 10 лет с самыми большими и впечатляющими мирами

15 игр последних 10 лет с самыми большими и впечатляющими мирами

У игровых блогов посвященных размеру игровых миров, зачастую есть тройка минусов. Один из них — упоминание слишком старых игр, в которые сейчас почти никто не играет. Яркий пример — The Elder Scrolls II: Daggerfall, RPG 1996 года выпуска. Огромная игра с игровым миром площадью около 160000 кв. км. в свое время поражала воображение, но сейчас игроков, играющих в нее — единицы.

реклама

Такая графика в 2020 отпугнет даже любителя ретро-игр

Второй минус — включение в подобные списки игр с процедурно генерируемыми мирами. Огромный мир игры Minecraft, в семь раз превышающий площадь Земли, генерируется сложным алгоритмом при старте новой игры. Создание такого мира вручную заняло бы миллионы человеко-часов и практически невозможно физически. Еще один яркий представитель игр с генерируемым миром — No Man’s Sky, с 18 квинтиллионами планет.

реклама

Предтечей подобных игр стала Elite — космический симулятор вышедший в 1984 году на разных платформах. В игре было 8 галактик с 256 звездными системами в каждой, но их реальное число могло достигать 35 триллионов! В свое время разработчики решили не пугать покупателей фантастической цифрой и ограничили количество планет. А вот в Elite: Dangerous, наследнице Elite, вышедшей в 2014 году, 400 млрд. звездных систем!

Подобные игры, конечно, безумно интересны и хороши, но включать их в один список с Ведьмак 3: Дикая охота и Final Fantasy XV по меньшей мере некорректно. Еще один минус — включение в этот список гоночных симуляторов с огромными мирами, таких как Fuel или The Crew 2. Миры в этих играх неплохи, но все-таки ближе к процедурно генерируемым и спустя какое-то время начинают ощущаться декорациями.

реклама

Подкованный читатель наверняка вспомнит, что процедурная генерация использовалась уже в The Elder Scrolls IV: Oblivion, а последние RPG, созданные вручную — это The Elder Scrolls III: Morrowind и Gothic II. Но нам важен результат, и несмотря на то, что процедурная генерация применялась в The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim, их миры наполнены уникальным контентом и ощущаются живыми.

Каждый кустик и камешек в The Elder Scrolls III: Morrowind расставлен вручную

Вот такие игры я предлагаю поместить в сегодняшний список, такие, по которым можно походить ногами, сорвать растение, сразиться с монстром и не испытывать заметное чувство повторяемости. Давайте пойдем от сравнительно небольших игр к самым огромным.

The Elder Scrolls V: Skyrim — площадь мира 39 кв. км.

реклама

В этом году «Скайриму» исполняется десять лет и он практически остается «нашим всем» для любителей RPG. За последние годы лишь несколько игр смогли встать в один ряд с этой замечательной игрой. Продолжение — The Elder Scrolls VI, пока существует в виде тизер-трейлера и даже приблизительный год выхода не известен.

Far Cry 4 — площадь мира 45 кв. км.

Игра вышла в 2014 году и до сих пор имеет массу поклонников, я и сам уже успел два раза пройти Far Cry 4 за это время. Секрет игры — насыщенность мира событиями, хороший сюжет и тяжелые враги. Far Cry 4 быстро затягивает в открытый мир Кирата и не отпускает из него, как минимум, пару недель.

Mad Max — площадь мира 50 кв. км.

Игра про постапокалиптические приключения Макса Рокатански в бесплодных пустошах вышла в 2015 году, но особо популярной не стала. Причина — однообразность миссий, которая быстро утомляет. А вот бескрайние пустоши реализованы неплохо и потенциал у игры был неплохой.

Ведьмак 3: Дикая охота — площадь мира 52 кв. км.

Ведьмак 3: Дикая охота расположился на третьем с конца месте, но это не страшно, ведь по качеству исполнения мира игры он до сих пор остается на первом месте. А конкурентов в ближайшем обозримом будущем, после провала Cyberpunk 2077, нет и не предвидится. Мир Ведьмака живой, насыщенный и отлично проработанный, в нем хочется оставаться месяцами.

Red Dead Redemption 2 — площадь мира 75 кв. км.

Вторая часть знаменитого вестерна вышла в 2018 году и это единственная игра последних лет, которая по качеству проработки мира приблизилась к Ведьмак 3: Дикая охота. Увлечь игрока Red Dead Redemption 2 может надолго: вам доступны перестрелки, ограбления, охота и интересные квесты.

Assassin’s Creed 4: Black Flag — площадь мира 100 кв. км.

Очередная часть бесконечной серии Assassin’s Creed вышла в 2013 году и переносит вас в золотой век пиратов, в регион центральной Америки. В свое время игра получила признательность игроков и довольно высокие баллы игровых изданий, которые даже выше, чем у последних игр серии.

Dragon Age: Inquisition — площадь мира 117 кв. км.

Продолжение серии Dragon Age вышло в 2014 году и до сих пор имеет армию преданных игроков. Игры от компании BioWare, давшей нам Baldur’s Gate и Mass Effect, отличаются глубокой проработкой мира и отличными RPG-механиками, с помощью которых мы существуем в их мирах.

Grand Theft Auto V — площадь мира 130 кв. км.

Пятая часть знаменитой серии Grand Theft Auto вышла в 2013 году и сразу подняла планку игр с открытым миром на недосягаемую высоту. Проработка штата Сан-Андреас и города Лос-Сантос выполнена на высочайшем уровне, и пока ни одна игра, дающая нам город в свое распоряжение, не смогла реализовать толпы адекватно реагирующих на игрока жителей и плотный транспортный поток, выглядящий реальным.

Assassin’s Creed: Valhalla — площадь мира 140 кв. км.

И опять у нас игра из серии Assassin’s Creed. События игры Assassin’s Creed: Valhalla, вышедшей в 2020 году, перенесут вас в Европу IX века, во времена постоянных междоусобиц и войн. Assassin’s Creed: Valhalla уступает Assassin’s Creed Odyssey по суммарной площади игрового мира, но если учитывать только сушу, то это — лидер из серии игр Assassin’s Creed.

Assassin’s Creed Odyssey — площадь мира 256 кв. км.

События очередной игры из серии Assassin’s Creed, вышедшей в 2018 году, развиваются во времена Древней Греции. Мир в игре неплох, и похоже, создатели пытались взять планку, поднятую игрой Ведьмак 3: Дикая охота, и им это почти удалось. Отзывы игроков и прессы у игры очень положительные.

Читайте так же:
Можно ли протирать компьютер влажными салфетками

Arma 3 — площадь мира 270 кв. км.

Третья часть тактического шутера с элементами RPG вышла в 2013 году и сразу поразила игроков огромной картой. Действие игры происходит на вымышленных островах Алтис, выполненных очень реалистично, что делает Arma 3 одним из лучших и правдоподобных тактических шутеров.

Just Cause 3 — площадь мира 370 кв. км.

Гигантский вымышленный остров Средиземноморья, на котором происходит действие Just Cause 3, вышедшей в 2015 году, позволит вам найти применение хаосу и безумию, которое творит протагонист игры. Бесконечные бои со зрелищными взрывами (взрывчатка C4 в игре стала бесплатной), поездки на разнообразных авто и захватывающие полеты — стандартный набор действий игрока в играх Just Cause, для которых огромные пространства идеально подходят.

Ghost Recon Wildlands — площадь мира 400 кв. км.

Тактический шутер с почти рекордным размером игрового мира вышел в 2017 году, но особой популярности у игроков не снискал. Основная причина — заточенность игры под кооперативное прохождение.

Death Stranding — площадь мира 846 кв. км.

Приключенческий экшен от легендарного разработчика Хидео Кодзима вышел в 2020 году и сразу поразил игроков нетипичным геймплеем. Пространства в игре бросают вызов игроку, и даже горы являются не просто декорациями, а вполне реальными объектами, на которые можно забраться. В отличие от других игр этой подборки, преодоление опасных и труднопроходимых пространств постапокалептической Америки в Death Stranding и станет для вас главным элементом геймплея.

Final Fantasy XV — площадь мира 1813 кв. км.

Огромный мир Final Fantasy XV поначалу поражает воображение. Путешествовать по таким огромным пространствам придется, конечно, в основном на автомобиле. Живости миру игры добавляет зависимость персонажей от смены дня и ночи и погодных условий.

Вот такой список игр с большими мирами у меня получился. Пишите в комментарии, какие из игр этого списка вам понравились больше всего?

7 самых странных карт в CS:GO: гигантская кухня, материнская плата и поезда

Counter-Strike всегда была уникальной площадкой для создания карт. Некоторые мапмейкеры годами работают над картами, оттачивают баланс и выстраивают вручную каждую деталь – так делал, например, FMPONE со своим Cash.

Но некоторые карты задумывались просто для веселья. Сегодня мы рассмотрим 7 необычных карт, которые стали популярны как раз благодаря своей странности.

De_rats

Классика, которая пришла еще со времен Counter-Strike 1.6. В серию Rats входят карты, к которых игроки становятся лилипутами и сражаются среди обыденных бытовых вещей. Среди самых популярных версий Rats-карт можно встретить карту-библиотеку, карту-чердак и карту-спальню, но любимцем игроков по сей день остается карта-кухня, в которой игрокам нужно перестреливаться между бутылок и пачек с готовыми завтраками.

7 побед на эко-раундах с дефолтными пистолетами

Insertion

В отличие от других карт в списке, эта даже была доступна в матчмейкинге CS:GO. Дизайн Insertion совсем не похож на дизайн классической карты для Counter-Strike и больше подошел бы для Battlefield или Call of Duty. На ней игроки атаки должны сами выбирать место спавна каждый раунд и окружать террористов, которые защищают заложников. Insertion гораздо масштабнее классических карт из CS:GO и поощряет нестандартные позиции и быстрые перемещения. К сожалению, с новой операцией ее не вернули в игру, но фанаты карты верят, что однажды она закрепится в маппуле.

Subway Smurfers

C наличием Steam Workshop возможно все – даже адаптировать мобильный раннер Subway Smurfers. Карта представляет из себя дорогу из трех железнодорожных путей с поездами, по которым необходимо перепрыгивать, преодолевая различные препятствия. Несмотря на безумие идеи, карта отлично подходит для тренировки распрыжки.

Однажды в CS:GO провели Bo7-финал. Мучились полдня, а комментаторы пили пиво

Cyberwar

Еще одна карта в стиле Rats. На этот раз игроки сражаются на еще более маленькой поверхности – материнской плате. Если вам когда-то хотелось побегать по видеокарте и запрыгнуть на процессор, то эта карта для вас. Заодно сможете подтянуть знания по компьютерному железу.

Fightyard Terraria

Карты в стиле Майнкрафта – мейнстрим. Гораздо веселее играть на карте Fightyard Terraria, вдохновленной двухмерной игрой Terraria. Аутентичные текстуры деревьев, домов и воды имеются, и даже характерные звуки доступны. Карта идеально подходит для массового замеса в режиме Deathmatch с 16-20 игроками. И не удивляйтесь, что прыгать вам придется чуть ли не больше, чем стрелять.

«Это лучшая игра со времен CS:GO». Все в восторге от нового шутера Project A

The Binding of Isaac: CSGO

The Binding of Isaac – легендарная инди-игра в жанре «rouge-like» с сотнями различных предметов и подземелий. Невероятно, но даже такую идею смогли воплотить в CS:GO. Главное отличие этого режима от инди-рогалика в том, что здесь игрокам предстоит воевать друг с другом, а не с боссами и различными подземными тварями. Во всех остальных аспектах карта следует своему прародителю: здесь так же есть комнаты с сокровищами (крутым оружием), комнаты с испытаниями и черный рынок.

McDonald’s

Макдональдс – не совсем подходящее для военных действий место, но в CS:GO можно сражаться и там. Столики, касса с меню, полная стоянка и автоматы с мороженым – все атрибуты среднестатистического Макдональдса соблюдены. Флейми и Гардиан точно бы оценили эту карту.

Самые большие миры в видеоиграх

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 1

Заходим с козырей! Вероятно, когда речь зашла об открытом мире, многие сразу же и вспомнили Скайрим, но, как выяснилось, мир этой игры не так уж и велик. Игре уже много лет, но, тем не менее, в своё время её ледяные просторы вызывали восторг. Да и сейчас, мягко говоря, они не кажутся маленькими. Например, карта ещё одной игры от Bethesda – Fallout 4 – имеет площадь всего в 15 квадратных километров, несмотря на разницу во много лет. Правда, стоит добавить, что в эти самые 39 км Скайрима не вошли подземелья. Их подсчитать представляется сложным делом, но если добавить ещё и их, то, возможно, проект поднялся бы повыше. Ну, и ещё нужно учитывать, что в данном случае речь идёт о Специальном Издании со всеми его дополнениями.

Читайте так же:
Жесткий диск wd ultrastar dc hc520 huh721212ale604

13 место. Far Cry 4 (45 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 2

Любовь Ubisoft к играм с открытыми мирами сказалась моментально. Шутер от первого лица, и с таким миром – это, знаете ли, дорогого стоит. Обычно, если мы говорим «шутер от первого лица», подразумеваем, что-то коридорное. Но тут не так. Тут большой, бесшовный, многоуровневый мир. Особых пещер тут нет, но и без них получилось довольно неплохо. У нас нет точных данных по площади мира Far Cry 3, но, как сообщают с мест, мир третьей части получился заметно меньше.

12 место. Mad Max (50 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 3

Если придраться, то можно повторять за разработчиками, твердившими о том, что мир Бешенного Макса – бесконечный. Но мы то знаем, что это не так. Стоит вам заехать за зону карты, как на весь экран вылезала надпись о том, что, мол, это дикая пустошь, и вам тут делать абсолютно нечего. И, действительно, делать было нечего, потому, что в этой самой пустоши не было вообще ничего полезного. Что до мира, то здесь ситуация следующая: мир открывается не сразу. С первых минут сесть за руль, и проехать его по диагонали – нельзя. Карты открываются небольшими участками, и поэтому особого впечатления не производят, и масштабами не поражают. Однако мир, за счёт «автомобильности» игры, всё равно большой.

11 место. Ведьмак 3 (52 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 4

С площадью игрового мира третьего Ведьмака история следующая. На предрелизной стадии разработчики заявляли о 139-ти квадратных километрах. Мы тогда ещё считали, и удивлялись, что, мол, это в три раза больше, чем у Скайрима. Но тут есть один нюанс: разработчики посчитали площадь вообще всей карты, с морями, с горами, на которые не влезть, и со всеми зданиями, в которые не зайти. А, в общем, площадь играбельной карты составляет чуть больше полусотни квадратных километров, и это с дополнением Кровь и Вино. Без него получается что-то в районе сорока. Так, что как видим, лучший, по моему личному мнению, открытый мир, получился совсем не так велик, каким казался, ибо впереди у нас ещё целых шесть игр.

10 место. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (74 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 5

Я бы с удовольствием рассказал вам о площади Dragon Age: Inquisition, но, к сожалению, не владею информацией. Поэтому получите то, чем владею. Мир новой Зельды действительно большой. Тут есть, где развернуться плечу, но, как и в Инквизиции, за простор пришлось принести в жертву плотность контента. Карта, что и говорить, пустовата и однообразна. Вы бегаете по лесам и степям, и лишь вскакивающие на пути животные разнообразят переходы между интересными, по-настоящему игровыми, локациями. Но мир действительно большой, и если бы не мини-карта, в нём запросто можно было бы заблудиться, бесконечно петляя по холмам и оврагам.

9 место. Grand Theft Auto V (80 км?).

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 6

Итак, что же мы имеем? А имеем мы огромную карту, мир которой в два раза больше мира Скайрима и в 5 раз больше мира Fallout 4. Вот и получается, что в Скайриме огромные просторы и города, в Фоллауте, типа, как бы, Пустошь, а здесь один единственный город с окрестностями, и такой масштаб. Но, нужно учитывать следующее: площадь эту рассчитали, учитывая территории, над которым можно пролететь на самолёте. С таким же успехом можно было бы рассчитать и морской мир третьего Ведьмака, благодаря чему игра о приключениях Геральта из Ривии оказалась бы заметно выше.

8 место. Assassin’s Creed 4: Black Flag (100 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 7

Неожиданно? Вполне. И я скажу больше: в общем, мир игры составляет порядка 250-ти квадратных километров, но, как вы уже, наверное, поняли, речь идёт о морских просторах, по которым предлагается плавать на кораблях. Если же их отбросить, то остаётся около сотни километров суши, по которой можно бегать. Не зря именно Чёрный Флаг многие поклонники этого псевдоисторического сериала считают лучшей частью. Лучшая, не лучшая, но мир в ней очень большой, и, возможно, даже больше, чем мир Assassin’s Creed: Unity. Однако рекорд, похоже, простоит недолго, ибо в Ubisoft скоро выпустят новую часть про Египет. А, там, где Египет, там пустыня, а там, где пустыня, там минимум контента, значит, можно делать огромный мир. Ну, а если вспомнить ещё, что там будет и Средиземное море, по которому, якобы, можно будет плавать в Грецию, то представить масштабы нового Assassin’s Creed я не решусь.

7 место. Xenoblade Chronicles X (340 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 8

Вряд ли вы ожидали увидеть эту игру здесь. Ещё один экшен для консолей Nintendo с огромным миром. Но тут тоже нужно понимать: мир, хоть и большой, но пустой. Кроме того, способ перемещения в нём, похоже, самый высокотехнологичный во всём нашем хит-параде. Одно дело бегать пешком, скакать на лошадях, или даже ездить на машинах, и совсем другое – перемещаться на футуристических, космических аппаратах на воздушной подушке. В общем, мир большой, но – есть мнение – вряд ли поклонники отличат по скриншотам их географическую принадлежность, задумай, кто-то провести такой эксперимент. Запоминающихся мест на карте нет, но 340 квадратных километров, это тоже не шуточки.

6 место. Just Cause 3 (370 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 9

И ещё одна игра, которую вы вряд ли ждали, а если и ждали, то явно не на этом месте. Итак, что же у нас получается? Получается у нас в сумме 1000 квадратных километров карты в целом, но строго игровой, с сушей, и без бесполезного океана, почти в три раза меньше. Тем не менее, это очень существенно. Например, если весь мир Fallout 4 пешком пересекается по диагонали за 40 минут, то мир Просто Потому что 3 пересекается за 8 часов. Шикарный результат, который будет непросто побороть. Правда, как показывает практика, размеры мира не всегда являются залогом высокого качества игры, и данный конкретный экшен выступил не так, как ожидали оптимисты: слишком много однообразия, но мир действительно огромный.

5 место. Ghost Recon Wildlands – (400 км?)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 10

Мир тут действительно огромен. А всё благодаря Боливии – стране, где много, много диких наркоторговцев и пустынь. А там где пустыня, там можно не стесняться в масштабах. Примечательно, что площадь реальной Боливии чуть больше миллиона квадратных километров. Т.е. сюда влезла практически половина целого государства. Серьёзный результат, тем более что воды здесь почти нет. Везде одна сплошная суша, по которой можно бегать. Что говорить, если пересечение всей карты на самолёте требует порядка 8-ми минут. Были ли ребята, которые пробегали данную карту пешком – науке неизвестно.

Читайте так же:
Мощный ноутбук для игр 2018

4 место. Fuel (15000 кв. км)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 11

Fuel от студии Asobo — тоже гонка, хотя и не онлайновая (впрочем, многопользовательский режим в ней тоже есть). Площадь доступных к покорению просторов тут в семь раз больше, чем в Test Drive Unlimited 2, но вместо реальных островов это кусок суши, и вдобавок вымышленный. Отчасти даже постапокалиптический, потому что место действия Fuel — потрепанная глобальным потеплением Америка будущего, с рыжими выжженными пейзажами, над которыми гуляют песчаные торнадо.
И тут стоит заметить, что пятнадцать тысяч квадратных километров игре не очень помогли. Разработчики откусили больше, чем смогли прожевать, и мир Fuel получился чрезвычайно пустынным, мрачным и тоскливым, что не очень-то настраивает на гоночный азарт. Лучше бы Asobo, честное слово, взяла пример с коллег из Eden и сделала местом действия игры яркие Багамские острова. Или Черногорию. Площадь и Багам, и «Монтенегро» та же, но интересных мест там определенно побольше.

3 место. World War II Online: Battleground Europe (30000 кв. км)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 12

Третье место рейтинга оккупировала фашистская Германия. А с ней — вишистская Франция. И чуть-чуть — Великобритания. Увы, Советский Союз, США, Италия и Япония остались за бортом первого в игровой истории онлайнового боевика (MMOFPS). Суть World War II Online — массовые сражения за виртуальную Европу, с применением танков, артиллерии и авиации. И не удивляйтесь, если вы ничего не слышали про эту игру, — она нишевая и в этом качестве успешно существует уже десять лет.
С момента выхода World War II Online в 2001 году ее графика сильно устарела, но размеры игровой карты по-прежнему впечатляют. Вмещаются на карту лишь часть Германии, часть Франции, страны Бенилюкса и маленький южный кусочек Великобритании. Масштабы карт к тому же уменьшили в несколько раз. Но все равно получилась игровая карта размером с целую Бельгию (к слову, о Бенилюксе). И карта не просто нарисована — все, что в ней представлено, существует в игре! Пеший поход от одной границы карты к другой займет столько же времени, сколько переход через Бельгию. Хорошо, что World War II Online есть самолеты — с их помощью недоверчивые игроки могут быстрее убедиться в реальности заявленных разработчиками масштабов.

2 место. The Elder Scrolls II: Daggerfall (160000 кв. км)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 13

В свое время вторая часть эпоса «Древних свитков» от Bethesdaпрославилась двумя вещами. Во-первых, как вы уже наверняка знаете, багами. Во-вторых — размерами! Доступные к покорению окрестности залива Илиак (окраины провинций Хай Рок и Хаммерфелл) содержали сотни городов, тысячи подземелий и совершенно неприличную территорию, по которой можно было идти неделями реального времени. Еще бы — за полсотни тысяч квадратных километров! Примерно такого же размера Пермский или Алтайский край, Башкортостан или Ненецкий автономный округ.
Если сравнивать залив Илиак со странами, то он легко сравнится с Бангладеш, Уругваем и Тунисом. Кстати, к югу от залива встречаются и джунгли, и пустыни, и флегматичные верблюды, и города, напоминающие Мос-Айсли. Конечно, многие города в The Elder Scrolls II: Daggerfall были похожи друг на друга. Зато подземелья создавались процедурным способом, что иногда приводило к таким запутанным катакомбам, что без заклинания якоря и возвращения нечего было и думать туда соваться. Позже идею генерации подземелий с успехом применят разработчики Diablo и небезызвестного Minecraft. Но ролевых миров такого исполинского размера не делал больше никто. А жаль.

1 место. Microsoft Flight Simulator X (510 млн кв. км)

Самые большие миры в видеоиграх. - Изображение 14

А вот и наш победитель. Кто бы сомневался, что в старинной серии авиасимов, которую Microsoft лишь недавно начал пытаться откачивать, земли под крылом больше, чем по берегам залива Илиак. Вся планета доступна виртуальным пилотам — от африканских саванн до антарктических льдов.
Но не только из-за масштабов MSFS X угнездился на вершине рейтинга. В авиасимуляторах всегда было много земли, даже в самых древних. Но только в последней версии Microsoft Flight Simulator так подробно была воспроизведена вся планета — с городами и деревеньками, дорогами и бескрайними лесами, машинами на дорогах и яхтами у берегов, сменой погоды и времен года. Летать тут можно по реальным картам. В Париже любой сумеет разыскать Эйфелеву башню, в Лас-Вегасе — знаменитый «Стрип», а в Москве — не только Кремль, но и комплект недавно выстроенных небоскребов. А еще тут есть реальные опасности — грозы, ветер, обледенение — и незримые диспетчеры, ведущие «Боинги» и «Цессны» по воздушным трассам. Круглая планета замыкается на себя. MSFS X — это полмиллиарда квадратных километров суши и океанов, и больше этих просторов не может быть уже ничего.

Как ограничить открытый мир и не сломать погружение

Каким бы огромным ни был мир в игре, каким бы бесконечным он ни казался, в нём всё равно будут ограничения. Если разработчики хотят погрузить игрока в открытый мир с полной свободой передвижения, то перед ними встаёт вопрос: как обозначить границы мира так, чтобы при этом не ломался эффект погружения?

Попробуем разобраться, как правильно скрыть границы открытого мира от глаз игрока. Для этого мы изучили интервью с разработчиками (1, 2, 3) и книги, а также взяли комментарий у левел-дизайнера Crytek Михаила Кадикова.

границы бывают разные

Границы открытого мира требуют продуманных решений. Самый простой, но в то же время самый непрактичный способ ограничить карту — поставить прозрачный коллайдер, также известный как «невидимая стена». Такие границы не подкреплены повествованием, их называют нарративно необоснованными. Ими часто грешит Bethesda — в новых частях Fallout и The Elder Scrolls «невидимые стены» встречаются регулярно.

Также к нарративно необоснованным границам относятся «смертельные зоны», которые убивают игрока при попытке покинуть доступную территорию. Как правило, такие ограничители заранее предупреждают, что игрок зашёл туда, куда не следовало, а уже следом выдают сообщение о провале миссии или же попросту убивают его.

Читайте так же:
Материнская плата albatron px915 sli

Но иногда «смертельные зоны» наказывают игрока не так строго. Например, в Far Cry 2 в этой роли выступает малярия отвечает малярия. Пытаясь покинуть пределы карты, игрок видел постепенно мутнеющий экран, а в итоге главный герой терял сознание. Но уже через пару секунд приходил в себя где-нибудь неподалёку.

Гораздо лучше в открытых мирах работают нарративно обоснованные границы. В их роли обычно выступают непреодолимые препятствия — высокие стены, скалы, горы, завалы и прочие объекты, которые игрок не в силах преодолеть. Они не вредят атмосфере, а к тому же легко считываются.

В Red Dead Redemption 2 естественные границы локации как раз созданы с помощью особенностей ландшафта. Через север карты проходит горная цепь с высокими скалами и крутыми склонами. Если протагонист попытается на них забраться, то будет раз за разом соскальзывать вниз.

В Horizon Zero Dawn мир вообще целиком ограничен преимущественно высоким горным ландшафтом, ущельями и скалами, которые игрок также не в силах перешагнуть. Визуально можно понять, что эти границы непреодолимы физически, поэтому они не разрушают эффект погружения. А дизайн заданий в игре намеренно уводит игрока от горных преград, чтобы те ещё меньше бросались в глаза.

Матийс де Йонге, гейм-директор Horizon Zero Dawn:

«Мы поэтапное разблокирование открытого мира, сделав первые квесты более линейными, чтобы игрок знакомился с окружающим миром и основными механиками. Сначала перед игроком открывался небольшой участок открытого мира, затем он постепенно становился больше. Квест за квестом мы продвигали игрока в глубь карты, вплоть до самых границ.»
Источник

Но иногда подход с горным ландшафтом и высокими сооружениями может быть неуместен. Один из универсальных способов обозначить границы карты — водные преграды. Их удобно использовать в играх, действие которых разворачиваются на острове. Игрок видит такие границы и может выйти за них, но лишь чтобы столкнуться с бесконечным водным пространством. Как правило, геймплей в этой области продолжается, а передвижение ничем не ограничено.

Игры с самым большим открытым миром

Мощности современных игровых платформ позволяют разработчикам создавать масштабные игры и наполнять их множеством активностей. В этой подборке мы ответим на вопрос, в какой игре самый большой открытый мир и, что не менее важно, насколько интересно находиться в этих мирах.

No Man’s Sky

No Man’s Sky

И зайдем сразу с козырей. No Man’s Sky – космическое приключение, для измерения площади мира которого у нас не хватит цифр. Игра охватывает 255 галактик , которые можно свободно исследовать, и если поначалу в ней не хватало увлекательных активностей, то после выхода нескольких дополнений и патчей ситуация изменилась.

Сейчас No Man’s Sky – это затягивающая игра, в которую можно погрузиться вместе с друзьями на многие-многие часы.

Spore

Spore

По большому счету, эта подборка могла бы состоять сплошь из космических игр, но это будет несправедливо в отношении проектов, в которых действие разворачивается на поверхности Земли или других планет. Поэтому мы решили остановиться на двух тайтлах, после чего отправиться в более приземленные миры.

Выбор пал на вышеупомянутую No Man’s Sky и Spore – отличную стратегию / симулятор бога, где вы развиваете цивилизацию от микроскопической клетки до покорителей галактик. И когда ваши подопечные выбираются в космос, перед ними открывается 45 тысяч звездных систем , причем некоторые из них обитаемые, и с их жителями вам предстоит либо дружить, либо враждовать.

Minecraft

Minecraft

Знаменитая песочница занимает одно из главенствующих мест в нашем топе игр с самым большим открытым миром. Подсчитать площадь территории в игре непросто, однако известно, что она составляет примерно 3.8 миллиарда квадратных километров , на которых игроки вольны заниматься всем, чем пожелают – именно поэтому Minecraft настолько популярна.

The Elder Scrolls II: Daggerfall

The Elder Scrolls II: Daggerfall

Те, для кого размер мира TES V: Skyrim казался очень большим, не играли во вторую часть серии – Daggerfall, которая охватывала 163 тысячи квадратных километров . Локации в этой RPG генерировались случайным образом из заранее заданных блоков, что приводило к образованию одинаковых городов и подземелий.

Монотонное исследование столь огромной карты оказалось для многих не самым приятным опытом, поэтому следующие части серии The Elder Scrolls стали куда более компактными.

Fuel

Fuel попала в Книгу рекордов Гиннеса как игра с самой большой площадью открытых локаций. И было за что: геймерам предстоит колесить по территории площадью в 18 с лишним тысяч квадратных километров.

Жаль только, что это не особо интересная местность, и разработчики уделили размерам игры больше внимания, чем ее наполнению.

Игра отсутствует в официальных цифровых сервисах

The Crew

The Crew

Гоночная игра The Crew охватывает территорию Соединенных Штатов Америки – конечно, не в масштабе 1:1, но, чтобы пересечь ее всю, придется потратить пару часов реального времени.

Авторы перенесли в игру крупнейшие города и интересные достопримечательности США, добавили интересный сюжет и элементы ММО, в результате чего мы получили отличную аркадную гонку с открытым миром площадью 4.9 тыс. кв. км.

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV отправляет нас в фэнтезийную вселенную, где главному герою, принцу Ноктису, предстоит бороться за освобождение родного королевства от захватчиков.

Игра поделена на главы, и в тех эпизодах, где персонажей выпускают в открытый мир, вы можете исследовать территорию размером 1.9 тыс. квадратных километров . Не сказать, что каждый уголок локации наполнен стоящим внимания контентом, но в некоторых его местах вас ждут интересные приключения.

Test Drive Unlimited 2

Test Drive Unlimited 2

Еще одна гоночная игра в нашей подборке, что предлагает колесить по необъятным просторам, занимающим немалую территорию островов Ибица и Оаху суммарной площадью 1.6 тыс. км 2 .

Тут вы найдете не только гоночные заезды, но еще и возможность посещать магазины и клубы, покупать дома, делать пластические операции – в общем, влиться в жизнь участника престижного чемпионата. Несмотря на скучноватые гонки, Test Drive Unlimited 2 дарит ощущение свободы и генерирует потрясающие закаты, которые вы будете встречать за рулем дорогих суперкаров.

Just Cause 3

Just Cause 3

Каждый из выпусков серии Just Cause предлагал большой открытый мир, но самая масштабная территория была реализована в третьей части, где главный герой отправлялся домой – на вымышленный остров Медичи в Средиземном море.

Читайте так же:
Блютуз переходник для телевизора

Изучая карту размером в тысячу квадратных километров , вы будете уничтожать военные базы и убивать тысячи солдат, чтобы свергнуть кровожадного диктатора. Игровой мир огромен, и мы рекомендуем как можно скорее обзавестись реактивным самолетом для быстрого перемещения по нему.

Burnout Paradise

Burnout Paradise

Город Парадайз-Сити и его окрестности – это 500 квадратных километров дорог , где вы будете создавать аварийные ситуации, гоняя на мощных автомобилях.

Burnout Paradise содержит множество гоночных состязаний, обширный автопарк, куда входят машины и мотоциклы из различных классов, а также мультиплеер, в рамках которого до восьми игроков могут устраивать эффектные автокатастрофы в разнообразных режимах.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Тактический шутер Operation Flashpoint: Dragon Rising отправляет игроков на вымышленный остров Скира размером 350 кв. км. , где разворачивается военный конфликт между Россией, США и Китаем.

Игра предлагает реалистичный геймплей с достоверной баллистикой и честными повреждениями, а также полную свободу перемещения по миру и большой выбор военной техники. Несмотря на слабый ИИ и устаревшую картинку, это неплохой шутер, что наверняка понравится любителям хардкора.

Ghost Recon Wildlands

Ghost Recon Wildlands

В одной из последних игр серии Ghost Recon отряд «Призраков» получает задание уничтожить наркокартель в Боливии, куда и выдвигаются оперативники.

Перед игроками открыта территория площадью 272 км 2 , на которой расположены города, деревни, военные базы и аванпосты, где есть густые леса, безжизненные пустыни и заснеженные горы, которую можно исследовать в любом направлении, заручившись поддержкой ИИ-напарников или других игроков. Если вы ищете хороший кооперативный шутер для совместного времяпрепровождения с друзьями, то это – далеко не самый худший вариант.

Arma 3

Arma 3

В этом тактическом шутере вам предстоит принять участие в вооруженном конфликте между крупнейшими мировыми державами, что схлестнулись друг с другом на фоне масштабного экономического кризиса.

Arma 3 открывает большой мир площадью 270 кв. км. (с установкой дополнений его можно расширить новыми территориями), где вы будете выполнять задания, сражаться с противниками и пилотировать различную военную технику. Вас ждут реалистичный игровой процесс, красивая графика и захватывающий мультиплеер.

Assassin’s Creed Odyssey

Assassin’s Creed Odyssey

Мир Assassin’s Creed Odyssey – это просторы Древней Греции, которые вы будете изучать, следуя за историей, что расскажет вам игра. 235 квадратных километров включают в себя часть Балканского полуострова и несколько островов, где для вас найдется множество квестов, секретов и даже мифических чудовищ.

Не все территории игры одинаково интересны, а некоторые откровенно пусты, однако по большей части это затягивающее приключение, способное погрузить в себя на добрую сотню часов.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Локации The Witcher 3: Wild Hunt суммарно охватывают около 217 квадратных километров , но это не бесшовный открытый мир: между большими регионами, включая территории из DLC «Кровь и вино», придется перемещаться с помощью загрузочных экранов.

Тем не менее, если отбросить эти условности, перед вами раскинутся богатые событиями земли, в которых вы захотите провести немало времени. Впрочем, учитывая популярность «Ведьмака», вы наверняка уже посещали эту фэнтезийную вселенную.

Assassins Creed IV: Black Flag

Assassins Creed IV: Black Flag

Каждая часть серии Assassins Creed переносит игроков в новое место действия и новую эпоху. Так, четвертый выпуск франшизы посвящен эпохе пиратства в Карибском бассейне, а вам предстоит взять на себя роль молодого охотника за удачей, Эдварда Кенуэя, что оказался втянут в извечное противостояние ассасинов и тамплиеров.

Однако сюжет здесь служит лишь декорацией для приключений в открытом море, где вы будете бороздить воды со своей командой, брать корабли противников на абордаж и искать сокровища на безлюдных островах. Размер карты Black Flag – 142 км 2 .

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V

Территория GTA V занимает не такую большую площадь, как локации игр из списка, расположившихся на позициях выше – «всего» 129 квадратных километров.

Тем не менее по насыщенности игра вполне способна составить конкуренцию той же Just Cause 3: в Лос-Сантосе и его окрестностях найдется множество миссий, случайных встреч и развлечений для троицы главных героев.

Ну а если отправиться в мультиплеер, то приключение станет еще интереснее: вас ждут ограбления, перестрелки, гонки и другие активности, в которых вы будете принимать участие вместе с другими игроками.

World of Warcraft

World of Warcraft

Знаменитая WoW дает возможность исследовать территорию площадью 106 кв. км. , и это карта, наполненная приключениями от стартовой локации до самых отдаленных уголков, куда не ступала нога эльфа.

Квесты, рейды, подземелья, поля боя и арены – лишь малая часть событий, в которых предстоит принять участие посетителям этого фэнтезийного мира. Недаром World of Warcraft остается одной из самых популярных MMORPG в мире на протяжении многих лет.

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

На первый взгляд карта Red Dead Redemption 2 кажется безжизненной и пустой – Дикий Запад на рубеже XIX и XX веков был не очень населенным.

Однако стоит отправиться туда, и вы не сможете оторваться: разработчики создали живой мир, за которым интересно наблюдать, наполнили его различными событиями, и дали игрокам возможность самостоятельно писать свою историю. Кроме того, каждая часть локации площадью в 75 квадратных километров хранит множество секретов, раскрыть которые смогут лишь самые пытливые исследователи.

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim

Пятая часть серии The Elder Scrolls оказалась самой компактной из игр нашей подборки – всего 39 км 2 . Тем не менее она может похвастать одним наиболее насыщенных миров: как только вы, после короткого вступления, получите свободу действий перед вашим персонажем раскинется масштабный регион, под завязку набитый точками интереса.

Новые иконки будут появляться на вашем радаре едва ли не ежеминутно, а квесты и подземелья заставят задержаться в игре на добрую сотню часов (и это без учета модов, с которыми можно продлить приключение до бесконечности).

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector