1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры похожие на King’s Bounty

Игры похожие на King’s Bounty

Игры похожие на King’s Bounty

King’s Bounty – одна из последних успешных «больших» игр, сделанных в России. Формула легендарных «героев» здесь была приправлена крутым сюжетом, русским флером и выкрученной на максимум тактической гибкостью – из-за этого игра полюбилась как нашим игрокам, так и геймерам на западе. Что интересно, King’s Bounty – известный на западе бренд из 90х, который 1С выкупили задешево как раз для хороших продаж в Европе и США. Несмотря на положительную реакцию на игру и отличные продажи, с продолжениями как-то не задалось – вышли лишь пара дополнений и средней паршивости мобильная игра. А вот отличных похожих на King’s Bounty игр хоть отбавляй, и о парочке таких мы и поговорим в данном материале.

Список игр по типу King’s Bounty

Серия Heroes of Might and Magic

Серия Heroes of Might and Magic

Главный идеолог новой King’s Bounty и вообще легенда жанра. «Герои меча и магии» сложная тактическая пошаговая стратегия с бесконечным пространством для маневра, в которую в России играли, кажется, вообще все.

Игровой процесс делится на 2 равных составляющих. Первая из них – экономическая. В ее рамках мы «прокачиваем» свой замок, возводим новые строения, покупаем воинов и всячески улучшаем собственное материальное и военное положение.

Вторая – военно-стратегическая. И здесь мы двигаемся героями по глобальной карте, сражаемся с монстрами и другими игроками, захватываем рудники с различными ресурсами для дальнейшего развития замка и улучшаем собственного героя, который становится лучше от сражения к сражению.

Сами бои – отдельное искусство. В них участвуют почти 2 десятка персонажей, каждый из которых с собственными особенностями и умениями. Карта небольшая, но поделена на клетки хода, из-за чего далеко не сразу можно перейти в атаку, и иногда выгоднее отсидеться в обороне. Добавьте сюда магию, всевозможные бафы, параметры удачи и прокачки героя, и получите одну из самых захватывающих и глубоких боевок в игровой индустрии.

В общем, «Герои» — легенда. Жаль только, хорошего продолжения не выходило уже очень давно.

Eador. Masters of the Broken World

Игра Eador. Masters of the Broken World

Большая любовь к «героям» в нашей стране не прошла просто так. Вот и главная фентезийная пошаговая стратегия последних лет «Эадор» родом из России. И если судить по скриншотам, можно сказать, что это прямой клон «Героев», однако на деле это совсем не так.

Так, например, Эадор гораздо сложнее. Поначалу здесь вообще сложно понять, что к чему. Магистры, астральные камни, множество юнитов, случайные события и глубокий менеджмент базы даже отпугивают – такой громоздкой поначалу кажется Эадор. Однако после прохождения обучения все встает на свои места.

В своей основе это все те же «Герои», но с существенно переработанными аспектами. Так, например, ваш герой не тот, кого вы приобретаете в замке, а некий астральный владыка, борющийся с другими подобными за астралы-материки. Захватили один – стали сильнее, захватили два – стали еще могущественнее.

Каждый астрал – материк, на котором происходит сражения. Уже здесь мы осваиваем поселение, развиваем его и нанимаем армию. Вот только наем армии и развитие поселение в Эадор — это скорее набор случайных событий, нежели спланированные действия. Ваше поселение развивается в зависимости от множества факторов, некоторым из которых вы не можете противостоять. Скажем, если ваша деревушка понравилась дворфам – торговцам, будьте готовы к тому, что сюда часто будут захаживать разные личности за оружием. Плюсы очевидны – можно приобрести себе в армию сильного юнита. Но и минусы есть – не всем понравится подобное паломничество, из-за чего некоторые другие важные постройки будет невозможно возвести.

Каждый нанятый юнит здесь представляет собой одну боевую единицу. Их нельзя докупить, но можно прокачать. Выиграл ваш воин две битвы – стал сильнее, и так дальше. Даже самые слабые из них, прокачав десяток уровней способны вытаскивать драки чуть ли не в одиночку.

Сами бои проходят в пошаговом режиме. Как в King’s Bounty или «Героях».

В общем, Эадор — это один из лучших последователей жанра, во многом превзошедший другие игры в деталях. Да, эта игра существенно сложнее, однако освоив базовые механики, оторваться от нее невозможно.

Серия Braveland

Серия Braveland

Неожиданный подарок для любителей мобильных стратегий – серия Braveland от разработчиков из Калининграда. К слову, Braveland есть и на ПК, но именно в мобильной версии весь шарм, ведь подобных по качеству игр там попросту нет.

Braveland – это такая аналогия King’s Bounty, переделанная под мобильные реалии. А потому из игры практически выкинули глобальную карту. Она есть, но в существенно измененном виде – мы движемся по заранее заданным маршрутам, которые, впрочем, зачастую извилистые и предполагают выбор из нескольких дорог. Это куда удобнее в управлении для смартфона, так что ход понятен.

На свалку отправлена и прокачка замка. Вместо нее масса различных хижин для найма воинов и покупки артефактов. Подобный подход позволяет внести в игру даже большее количество различных мобов и точечно следить за игровым балансом.

А вот сражения в Braveland – точная калька с «Героев» или King’s Bounty. Пошаговые бои, расчерченная на додекаэдры игровая карта и уже знакомые тактические маневры.

Стоит отметить и отлично прописанный сюжет, с уместным и смешным юмором и духом приключений. Что важно, каждая часть Braveland меняет сеттинг и выдает новую историю. В общем, замечательная серия игр.

Знаете еще какие-нибудь проекты по типу популярной ролевой игры с элементами пошаговой стратегии King’s Bounty? Напишите о них в комментариях.

King’s Bounty

Король объявил поистине королевскую награду. Герои со всех концов страны отправились выяснять отношения. Кто самый крутой тактик, завоеватель или мастер оборонного дела? Целых 6 титулов — за них вам и предстоит сражаться.

Правила бойцовского клуба

Игра построена на простой механике, которая осваивается за пару минут. Перед началом игры каждому игроку раздаются по 6 карт. В свой ход он обязан сыграть одну из своих карт и взять из колоды новую. Пропустить ход и оставить на руках карту нельзя.

Читайте так же:
Игры для бабушек которым 60 лет

Арсенал героя

Выясняют отношения соискатели королевской награды с помощью трех типов карт: владения, отряды и чудовища. Сыграв владение, вы становитесь его хозяином. До тех пор, пока никто его не отберет. Вы можете сыграть карту отряда, чтобы отвоевать чужое владение или защитить свое. Сыграть карту чудовища имеет смысл, например, чтобы выкурить магов из чужой башни.

Вся королевская рать

Игроки могут командовать отрядами пяти рас: людьми, эльфами, гномами, орками и нежитью. Все расы, кроме людей, имеют свою цитадель. Чтобы командовать отрядами эльфов, надо быть хозяином эльфийской цитадели, командовать гномами — гномьей и так далее. Люди — универсальная раса, которая готова воевать без всяких там цитаделей.

В чем весь сыр-бор

Цель игры не в том, чтобы отвоевать побольше владений. Не забывайте — герои борются не за территории, а за королевские почести. Поэтому борьба происходит за титулы. 6 титулов на одну игру, каждый раз разные (всего 21 карта титулов). Например, титул «Великий Зодчий» присваивается тому игроку, у которого больше всего замков. «Хранитель Тайн» — владелец наибольшего числа обелисков. «Меткий стрелок» — тот, у кого больше всего дальнобойных гарнизонов.

Условия победы

После распределения всех титулов считаются очки. Кто набрал больше всего очков — тому честь, хвала и королевское сокровище. Больше всего очков приносят титулы, но и некоторые карты игрока тоже дают очки.

Дорога к победе состоит из:

  • 48 карт отрядов;
  • 24 карт замков;
  • 12 карт обелисков;
  • 21 карты титулов;
  • 1 карты последнего игрока;
  • Правил игры.

Подготовка к игре

Перетасуйте карты титулов и выложите 6 карт лицом вверх посреди стола. Это те титулы, за которые вы будете бороться. Оставшиеся карты титулов верните в коробку — в этой партии они не участвуют.

Для опытных игроков: выложив 6 титулов в открытую, раздайте каждому игроку ещё по одному титулу. Эти титулы игроки держат на руках, не показывая соперникам. Они открываются и присуждаются только в конце игры.

Карты отрядов и владений сложите в одну колоду и перетасуйте. Сдайте из этой колоды по 6 карт каждому игроку. Игроки держат свои карты в тайне от соперников. Случайным образом выберите, кто будет ходить первым. Игрок справа от него получает карту последнего игрока. Эта карта остаётся у него до конца партии.

Если вы играете вдвоём или втроём, перед началом партии вам надо удалить из игры часть карт. При игре вдвоём уберите в коробку все отряды и замки двух любых народов (кроме людей), соответствующие титулы (с крупными значками этих народов) и по 2 обелиска с силой 1,2 и 3. При игре втроём уберите в коробку все отряды и замки одного любого народа (кроме людей), соответствующие титулы (с крупными значками этого народа) и по 1 обелиску с силой 1,2 и 3.

Ход игры

  • Сыграть карту и взять карту из колоды.
  • Вернуть с руки под низ колоды любое число карт, а затем взять столько же карт из колоды.

Вы не можете отказаться от действия в свой ход или совершить за один ход оба действия. После вас ходит ваш сосед слева.

Количество игроковОт 2 до 5 игроков
Возраст игроковОт 8 лет
Время игрыОт 30 До 45 минут
Вес1.41 кг
ПроизводительHobby World

Здравствуйте, игра ещё выпускается , очень хотел приобрести.

Илья, игра снята с производства. У нас больше не будет.

После пары партий вопросов море) 1. Можно ли ставить гарнизон на обелиски? Если захватить обелиск, он сносится или переходит к захватчику? 2. Если у меня есть на руке карты, к примеру, эльфов, но строений эльфов нет — могу ли я ставить карты эльфов в гарнизоны или атаковать ими? 3. Какие конкретно нужны строения для управления войсками расы — только замки/крепости/башни или мастерские и прочие «мирные» тоже пойдут? 3. Как выкуривать магов из строений, если герои и монстры уже ушли в сброс? Получается , что проще всего сбрасывать карты до тех пор пока не придет маг с защитой 4 и только тогда строить? 4. Почему в правилах при игре вдвоем описано, что нужно скинуть 2 расы, но не описано, что титулы, завязанные на эти расы, тоже нужно скинуть? 5. Есть ли лимит построек?

Константин, насколько мы помним, играется так: 1. Гарнизон ставить можно, обелиски захватываются 2. Эльфов можно класть только в гарнизон эльфийского владения, но нападать эльфами на чужие строения можно. 3. Для нападения на чужие строения свои строения данной расы иметь не обязательно. 3. Если монстры и герои ушли в сброс, выкуривать магов не получится. 4. По всей видимости, ошибка в правилах. 5. Лимита построек нет.

Есть такой вопрос. Когда колода закончилась и игроки доигрывают карты с руки. Если у игрока остались только отряды рас, замков которых нет (ни в руке, ни во владениях), что он должен делать с этими картами в свой ход? Сыграть отряд нельзя и поменять его тоже нет возможности, а правила запрещают пропускать ход. Остается отправлять отряды в сброс по одной карте?

Евгений, да в таком случае, в конце игры игрок уже ничего не может сделать.

Тоже столкнулись с проблемой гарнизонов. Но для нас это фича, подкрепленная здравым смыслом. Ведь если войны (3) в принципе не могут штурмануть цитадель (3), то никакой слабый гарнизон в цитадели им в этом не поможет. Хотелось бы разъяснения по этому вопросу.

Андрей, воины штурмуют именно защитников цитадели, а цитадель переходит к ним уже после победы над гарнизоном.

По правилам, кстати, вопрос. Смотрел отзывы по игре — у многих возникает спорная ситуация по поводу гарнизонов. Ситуация такая: игрок ставит гарнизон на СВОЁ строение, причём, сила отряда МЕНЬШЕ силы замка. Вопрос — при нападении, враг должен будет побить силу отряда (гарнизона), или же силу замка (так как она больше)? Вообще, перечитав внимательно правила — пришёл к выводу, что враг будет сражаться именно с гарнизоном (хотя, его сила и меньше силы самого замка), но люди в сети утверждают обратное. Прошу знающих людей рассудить, так как в правилах этот момент не акцентирован. Также, хотел спросить — есть ли для этой игры какие-либо дополнения? Игра очень понравилась, но титулов хотелось бы побольше и оригинальных) Плюс, неплохо было бы увидеть новые виды строений, не относящиеся к какой-либо расе — было бы интересно.

Читайте так же:
Игры похожие на far cry 3

Всё правильно, нужно сражаться с гарнизоном, неважно сколько сил у строения. Дополнений у игры нет.

Недочёты в описании: 1. В свой ход игрок обязан сыграть одну из своих карт и взять из колоды новую. — он также может обменять любое количество карт на новые. 2. Сыграть карту чудовища имеет смысл, например, чтобы выкурить магов из чужой башни. — карт 4 типа, а не 3. Есть ещё герои, с помощью них можно выкурить мага из замка, а чудовище полностью уничтожает здание с гарнизоном. 3. Больше всего очков приносят титулы, но и некоторые карты игрока тоже дают очки. — очки приносят титулы и захваченные обелиски.

Спасибо за поправки 🙂

Как вы думаете, эта игра интереснее, чем Инновация?

Арсений, если под «интересно» подразумевается сложность и насыщенность игрового процесса, то лучше взять Инновацию, да. Кингс Баунти достаточно простая игра для любителей стетинга.

Посоветуйте игры, похожие на King's Bounty, без системы дней и мувпоинтов

Доброго времени суток, вопрос в заголовке. Я ищу одиночные RPG-игры с боевой системой (юниты, армия, тактические бои), исследованием мира и прокачкой, похожей на KB, но без системы дней и мувов, как в Героях или Дисайплз. RPG карты не предлагать. Спасибо.

UPD: Legends of Eisenwald и Восхождение на трон я играл.

Ничего не понял, но попробуй Эадор, который в 320х240.

Верните мне мой 2010, две недели сна по четыре часа и нон-стоп задротствование в Эадор, господи, как же это было охуенно.

Legends of Eisenwald, для меня лично — RPGOTY 2015 года

Да, ты верно меня понял, но её я тоже прошел, хотел добавить в пост, но не вспомнил название.

Как конкретно выглядит "боевая система как в КВ, но без ходов", если там она она буквально пошаговая и все?
С армией у героя или без? Если без, то под твое описание любая одиночная рпг подходит.

С армией, с тактическими боями как в КВ, но без дней, на которые выделено определенное количество очков передвижения, как в Героях.

по описанию тебе нужен Mount & Blade

[Восхождение на трон]

[Ascension to the Throne]

Разработчик: DVS
Издатель: 1C Company

Спасибо, её тоже проходил и дополнение тоже.

Ээээ..Fire Emblem? Хотя описание слишком размытое, не очень понятно, что точно хочет автор

Вторые, уточни предыдущего оратора. Первые ближе к TBS. От себя бы еще добавил Age of Wonders, но, опять же, это ближе к TBS.

А их нету больше, только 2 часть кингс баунти ждать. Можешь еще всякие длц пройти к ней, если не прошел.

Expeditions: Conquistador попробуй.

EDIT:Пардон, плохо прочитал пост, тут пошаговая глобальная карта

Опа, спасибо, похоже что я нашел то, что искал.

Ну типа Pillars of Eternity, Tyrrany, Divinity Original Sin

Но ведь без ходов и мув-поинтов (очков действий, как я понял).

Ну первые две без очков действий точно. А Дивинитя хз, пока что не играл.

В дивинити оба пункта есть)

Тада вычеркиваем ее.

Звучит как смесь KB/Героев с Total War, если я правильно понял автора. Т-к иначе мы получаем самую обычную рпг в реальном времени.

Серия Герои Мальгримии,фанатская KB 2 1992 года(ой,без системы дней же!).Ну и Времена Раздора ещё.

Ух. сейчас буду советовать странное.

Есть такая игра с абсолютно вырвиглазным графическим стилем, но божественным всем остальным: Battle Brothers. Она не совсем то, что ты просишь, но довольно близко по духу:

* Очень внятные пошаговые бои, где позиционирование и абилки играют огромную роль.
* Менеджмент армии и юнитов (прокачка на уровне юнитов, правда, а не какого-то твоего персонажа), менеджмент твоих ресурсов (еда, инструменты, бабло на зарплаты).
* Можно грабить караваны.
* Время на глобальной карте летит вперёд (караваны двигаются, разбойники набегают. ), но никакой пошаговой структуры нет. Иди куда хочешь и делай что хочешь. Можно вообще больше торговать чем сражаться (закупать товары в одном месте, продавать где дороже), но тогда грабить будут тебя.
* Миссии от городов, глобальные кризисы, и всякие мини-события, в основном реализованные в виде случайных экранов событий, типа "во время лагеря такой-то чувак набухался и набил лицо такому-то чуваку, что будешь делать?"
* Карта генерится случайно один раз на старте кампании. Одну кампанию можно играть десятки часов точно (возможно сотни — я не до конца понимаю, насколько далеко можно зайти, и сколько в одном мире может быть проблем, требующих решения).
* Игра немного сэндбокс — ты сам решаешь, что делать. Можно попробовать разрешить кризис (например нашествие мертвецов, или орду орков, там..), но игра на этом не заканчивается. Можно пойти и попробовать убить какое-нибудь неубиваемое чудище, типа Кракена. Аддонами вроде добавили более сюжетно-ориентированные кампании, где всё меняется (например ты можешь быть гладиатором, и обязан участвовать в регулярных битвах на арене, и что-то там происходит между ними), но я сам не проверял.

Познакомился с игрой по стримам, где чуваки бывало по пять минут думали над одним ходом, и планировали прокачку юнитов в экселевских табличках.

Превью King’s Bounty II — фэнтезийное средневековье в лучшем своём проявлении

Превью King’s Bounty II — фэнтезийное средневековье в лучшем своём проявлении - King's Bounty II

История легендарной серии King’s Bounty насчитывает уже более 30 лет. Всё началось в 1990-м году, когда американский разработчик Джон Ван Канегем выпустил самую первую игру под названием Kings Bounty для PC. Изначально New World Computing (компания Канегема, которую он основал вместе со своим коллегой Марком Калдвелом в далёком 1984-м) разработала эту пошаговую стратегическую ролевку для DOS, но позднее King’s Bounty перенесли на Commodore 64, Apple II, Macintosh, Commodore Amiga и Sega Genesis. У тайтла много общего с Heroes of Might and Magic, ведь созданы они были под руководством одного и того же человека — Джона Ван Канегема, силами всё той же New World Computing. Студия в итоге сконцентрировала свои силы именно на развитии серии HoMM.

Читайте так же:
Игры дикого запада сериал

Со дня выхода первой King’s Bounty прошло более 10 лет к тому моменту, когда New World Computing окончательно закрыли в связи с банкротством компании The 3DO Company, которой принадлежала студия. Спустя какое-то время права на серию King’s Bounty выкупила российская компания 1С и вдохнула в неё новую жизнь вместе со студией-разработчиком Katauri Interactive. В 2008 году они выпустили первую обновлённую игру по франшизе «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», через год — её продолжение «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», спустя ещё один год издали следующую часть франшизы «King’s Bounty: Перекрёстки миров».

В 2011 году серия впервые шагнула от сингл-плеерной ролевой стратегии в сторону многопользовательских игр. На этот раз разработкой занялись студии Nival и KranX Productions, выпустив King’s Bounty: Legions — условно-бесплатную игру для социальных сетей. Но уже в 2012-м появилось продолжение сингл-плеерной серии «King’s Bounty: Воин Севера» с дополнением «Лёд и пламя», следом за ней в 2014-м — «King’s Bounty: Тёмная сторона».

С тех пор в течение нескольких лет о франшизе начали забывать. И вот, наконец, в 2019 году 1C Entertainment анонсировала King’s Bounty II, о которой и пойдёт речь в этом превью.

Разработчики задумали King’s Bounty II как некое переосмысление и перезапуск легендарной фэнтезийной серии, наполненной отсылками к той самой первой части Канегема больше, чем к тем тайтлам, которые вышли после «Легенды о рыцаре». Кстати, что касается отсылок и пасхалок, в игре их довольно много, причём как к другим играм, так и к книгам, фильмам и другому медиа в жанре фэнтези.

King’s Bounty II стала более «взрослой» по сравнению со своими предшественницами, как в визуальном плане — разработчики отошли от сказочно-мультяшной графики предыдущих частей и взяли курс на реализм, более высокое фэнтезийное средневековье, так и в плане сюжета — теперь история более взрослая. В центре сюжета настоящий политический конфликт и междоусобные распри, убийства, заговоры, диверсии, чернокнижничество, королевство Нострия, которое заполнили жуткие монстры и несколько героев, роль одного из которых и предстоит взять на себя игроку. Такой сюжет достоин высокобюджетной экранизации или театральной постановки в лондонском Королевском театре в Ковент-Гардене.

События игры происходят в мире Антары, в выдуманном королевстве Нострия. В некогда процветающем и мирном регионе начали творится напасти. Некоторые подданные сговариваются друг с другом в попытке поднять восстание за свою независимость, разбойники и прочие деклассированные элементы общества портят жизнь простых людей, кругом разруха, да ещё вдруг откуда-то появились полчища агрессивных монстров и других фантастических тварей. Но всё ещё есть надежда в лице нескольких героев, ставших избранными для того, чтобы победить все невзгоды, обрушившиеся на королевство.

Пока что в игре три героя: Айвар — воин, бывший рыцарь Королевской Гвардии, а также две представительницы прекрасного пола (имена которых создатели пока решили держать в секрете), одна из которых аристократических кровей. Она занимается магическими практиками и изучением тайных знаний, а другая наоборот — простолюдинка из обычных крестьян, которая взяла на себя миссию спасти Нострию от раздоров и пошла по пути паладина.

Для первого прохождения рекомендуется линия Айвара, озвучил которого актёр Всеволод Кузнецов — голос Геральта из Ривии в «Ведьмаке 3», также озвучивший множество других героев игр, кино и мультфильмов. Вся игра достаточно хорошо озвучена, и игра актёров, и музыкальное сопровождение в духе классических фэнтези мотивов, и просто звуки окружения — всё на высоком уровне.

У каждого из главных героев своя история и выбор персонажа в значительной степени определяет направление всей игры. Например, большую часть квестов можно решить различными путями: воин выберет честный бой с преграждающим дорогу противником лицом к лицу, а маг будет действовать более тонко и попытается найти «хозяина» этих монстров, с целью убедить отозвать его своих подопечных с дороги.

Кроме классов героев и соответствующих им различным навыков, в игре предусмотрена система идеалов. Всего идеала 4: порядок, анархия, сила и искусность. Это своего рода 4 направления, по которым можно развивать своего героя, распределяя очки таланта. Одинаково прокачать все из них одновременно вряд ли получится, ведь порядок противостоит анархии, а сила (военное дело) конфликтует с искусностью (магией). Выбранный идеал будет открывать одни задания и закрывать другие. Многие квесты можно решить двумя способами. Например, вас просят помочь разобраться с одним из конфликтов: поддержать честных гномов. Его решение продвинет героя в сторону идеала-порядка, а вот встав на сторону мятежников-бунтарей, игрок приблизится к идеалу хаоса.

В игре всего 4 символа идеала: зелёный свиток — порядок, жёлтое знамя — анархия, красный меч — сила и синяя книга — искусность. Когда игрок решает квест одним из предложенных игрой способов, то он получает очки того идеала, которому соответствует выбранное им решение. Со временем мировоззрение и наклонности героя сформируются окончательно, и он откажется выполнять действия, которые расходятся с его идеалом.

Если игрок выбирает Айвара, то своё приключение он начнёт в тюремной келье: стражники сообщают о внезапно поступившем приказе отпустить героя-узника. Кстати, и сама сцена и келья с темницей напоминают завязку The Elder Scrolls: Oblivion, это, видимо, одна из многочисленных отсылок к другим произведениям в жанре фэнтези.

Читайте так же:
Игры типа обливиона и готики

Не будем касаться подробностей сюжета, чтобы каждый сам смог открыть для себя эту историю и насладиться неожиданными поворотами. Основная часть игры — классическая RPG от третьего лица. Ходим героем, разговариваем с персонажами, населяющими Нострию (выбор реплик в диалогах не предусмотрен, так что просто наблюдаем за происходящим и двигаемся дальше по сюжету), берём у NPC квесты, ищем лут в тайниках, покупаем снаряжение и войска у торговцев, прокачиваем таланты и исследуем мир. Путешествовать и перемещаться можно тремя способами: пешком, верхом на лошади и с помощью «путеводных стрел»‎ — волшебных каменных стел, дающих возможность быстрого перемещения по карте.

Что касается боевой системы, то тут вспоминаются игры серий Heroes of Might and Magic, Эадор, предыдущие части King’s Bounty и множество других тактических пошаговых стратегий. Для тех, кто знаком с жанром, тут всё стандартно: пошаговые сражения между своими юнитами и войсками врагов на гексах (то есть поле боя поделено на шестиугольники, похожие на соты).

В King’s Bounty II с помощью героя мы нанимаем войска в городах у торговцев или других персонажей в более отдалённых от населённых пунктов местах, развиваем свою армию, отдаём приказы на поле боя, продумываем стратегию и тактику. При этом сам персонаж не участвует в сражении как боевой юнит, но зато может применять заклинания из книги, а также влиять на войска своими особенностями и талантами. Для найма доступно множество различных войск на любой вкус: от боевых псов и простых копейщиков, до чернокнижников и магических элементалей. В начале игры доступны лишь самые базовые из них, но чем дальше продвигаешься по сюжету и чем больше территорий и вербовщиков открываешь, тем шире вариативность выбора войск.

Каждый тип войск также имеет склонность к определённому таланту. Например, если стоящие на поле боя юниты следуют одному пути, то они дают бонусы друг другу (такие как повышенный шанс провести две атаки за один ход). Если же их идеалы противоположны, то на юниты накладываются штрафы. У каждого типа юнитов множество параметров: урон ближнего боя, дистанционный урон, размер отряда, броня, шанс нанесения критического урона, инициатива, скорость, здоровье, сопротивление, сумма лидерства отряда и другие. Также есть особенности (например +20% урона во время первой атаки или иммунитет к эффектам) и умения (специальные скиллы: возможность нанести удар и тут же отступить или способность вылечить союзный отряд).

Перед началом сражения можно выбрать каких именно юнитов герой возьмёт в бой. На экране поля боя нужно расположить отряды на удобные позиции, можно ставить их на любых свободных доступных гексах с вашей стороны (они подсвечиваются зелёным цветом), а если клетка уже занята другим отрядом — они просто поменяются местами с выбранным. Сначала ходят те юниты, у которых самый высокий показатель инициативы, если они равны — приоритет отдаётся отрядам с наибольшей скоростью, уровнем званием или здоровьем.

В ближнем бою атаковать можно только соседние гексы, после удара атакованный противник проводит контратаку. Дистанционные атаки позволяют выстрелить в отдалённые отряды в пределах досягаемости, если между атакующим и целью нет преград в виде окружения на поле боя (заграждений, возвышенностей и т.д.). Также помимо обычной атаки или передвижения очки действий можно потратить на умение отряда. Есть множество и других нюансов, но во всём этом легко разобраться по ходу игры, благо туториалов и подсказок предостаточно.

За победу герой и отряды получают опыт и трофеи (монеты, ценный лут), раненых бойцов можно вылечить сразу после окончания боя, а в случае проигрыша — игрок теряет все участвовавшие в битве юниты и телепортируется к ближайшему торговцу. Очки опыта ещё можно получить за взаимодействие с каменными монументами, например, древними сказаниями.

У торговцев также можно купить экипировку для героя. Эти предметы дают различные бонусы, например, увеличивают характеристики героя или добавляют очки параметров войскам на поле боя. Помимо возможности покупки в магазине, броню, оружие и аксессуары можно получить в случае победы в битве или найти в бочке, ящике, сундуке и других местах (их несложно найти, так как каждый такой тайник подсвечивается жёлтым цветом).

Все квесты даются в виде заданий и отображаются в журнале. Некоторые из них можно решить только одним способом, другие — одним из двух вариантов, каждый из которых соответствует определённому идеалу, как я уже упомянула выше. Заданий в игре предостаточно, помимо основной сюжетной ветки в игре масса мелких и крупных задач для героя, которые хоть и обязательны, но погружают в мир игры. Среди квестов есть как и забавные поручения, например, собрать всех сбежавших от торговца Иллирских зелёных цыплят (конечно же, крайне редких и невероятно дорогих), так и эпичные сражения с полчищами нежити и более серьёзными врагами.

Разработчики уделили внимание деталям и проработке мира King’s Bounty в целом. Всё вокруг живёт своей жизнью: горожане и стражники разговаривают друг с другом, постоянно встречаются животные, от домашней собаки, охраняющей свою кость, до птиц, крыс, диких лисиц и других представителей фауны, улицы городов и внутренние помещения заполнены предметами интерьера и всевозможными мелочами, делающими этот волшебный мир более реалистичным. Также повсюду встречаются записки, свитки, письма и таблички, часть из которых повествует о Нострии и происходящих в ней событиях, а некоторые просто забавны и привносят юмор и иронию в серьёзную историю.

В игре масса настроек для кастомизации, можно использовать как клавиатуру с мышью, так и геймпад (даже на PC), можно выбрать один язык для субтитров и другой для озвучки (либо одинаковый для всего), карта максимально понятная: с маркерами, обозначениями, компасом и прочим стандартным набором современных RPG, так что заблудиться в игре сложно, тем более, что уйти в чащу леса и застрять не получится — все пути и маршруты проложены заранее. Любителей достижений тоже не обделили, пока что в игре 49 ачивки, среди которых есть как сюжетные, такие, как выйти из темницы или завершить обучение бою, так и количественные, например, выиграть 40 боёв без книги магии, или уничтожить 70 вражеских армий. Возможно, в будущем их количество увеличат.

Читайте так же:
Игры на прохождение на пк кооператив

Итак, получилось ли у наших отечественных разработчиков сделать достойное переосмысление легендарной King’s Bounty? По-моему — более чем да. King’s Bounty II предлагает именно ту фэнтезийную сказку, в которую приятно погрузиться и прожить эту историю вместе с героями. Кстати, в игре также немало красивых и эффектных кинематографичных роликов, которые способствуют погружению. Конечно, пока что игра ещё не доведена до совершенства, ведь это только предварительный доступ, но на релизе разработчики обещают выпустить большой патч, который не только улучшит общую стабильность King’s Bounty II, но и внесёт графические изменения в интерфейс, улучшит анимации, кат-сцены и графику в целом. Баланс, механики и всё остальное тоже отполируют к концу августа.

Так что я рекомендую ознакомиться с игрой каждому любителю фэнтезийных пошаговых стратегий и RPG, да и далёким от жанра людям тоже, возможно и они найдут в King’s Bounty II что-то интересное и привлекательное. Игра довольно масштабная, с хорошо проработанными механиками, увлекательной историей и притягательным миром. Вариативность в битвах вызывает желание сражаться с противниками снова и снова, подбирая наиболее оптимальные войска и испытывая разнообразные тактики ведения боя.

King’s Bounty II выйдет в релиз 24 августа на PC (Steam и Epic Games Store), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Игры, похожие на King’s Bounty

Изначально King’s Bounty была выпущена в 1990 году компанией New World Computing для DOS. Игра отличалась от других пошаговых стратегий, причем значительно. Игрок выступал в роли искателя приключений и выполнял задания короля, путешествовал с армией, но не имел собственных владений. В 2007 году «1С» выкупила права на торговую марку и приступила к созданию собственной игры при помощи студии Katauri Interactive, известной по «Космическим рейнджерам». Так свет увидела King’s Bounty. Легенда о рыцаре, которая и стала одной из самых известных пошаговых стратегий в СНГ. Игры, похожие на King’s Bounty встретить довольно сложно по одной причине — проекты, совмещающие в себе сложные пошаговые бои и передвижения по глобальной карте в реальном времени встречаются очень редко. Но мы решили попробовать собрать все игры, которые могут быть хоть как-то похожи на легенду. В результате получился целый список игр на PC.

Legends of Eisenwald

И хотя на первый взгляд может показаться, что здесь должна быть какая-нибудь из игр серии «Heroes of Might & Magic», однако именно Legends of Eisenwald больше всего похожа на King’s Bounty. Игроку здесь также предстоит перемещаться по большой карте в режиме реального времени, периодически вступая в напряженные сражения в тактическом режиме. Отличия кроются в особенностях боевой системы — здесь каждый ход надо наносить удар, да и масштабы не те, в сражении редко участвует больше десятка человек. Однако в качестве компенсации разработчики дают очень глубокую ролевую систему, где прокачивается не только герой, но и его солдаты. Сюжет позволяет оказаться в средневековой Германии, в роли Ланштайна, род которого оказался под серьезной угрозой… Это лучшая игра в духе King’s Bounty, пусть и вдохновлялась она совершенно другой игрой под названием «Времена раздора», изданная компанией Alavar.

The Banner Saga 2

Игры типа King’s Bounty отличаются неплохим сюжетом, вариативностью, а также тактическими боями. Все это есть в The Banner Saga 2. Игрок выступает в роли лидера каравана, что спешит обогнать наступающий Рагнарёк, прибыв в город Аберранг до того как он будет разрушен врагами. Игру отличает достаточно интересная система подготовки войск и распределения ресурсов — игроку потребуется распределять провизию, искать новых рекрутов и регулярно готовить бойцов взаимен погибших. Имеется и некоторое количество героев, которых можно прокачивать в сражениях. Элементы скандинавской мифологии вплетены крайне удачно, поэтому The Banner Saga 2 вполне может понравиться всем любителям качественных пошаговых стратегий.

Blackguards

Blackguards — крепкая пошаговая стратегия, попавшая в похожие из-за своей вариативности и проработанной боевки. В игре имеется возможность как отыграть злодея, так и доброго героя. Также в качестве юнитов здесь используются полноценные герои. Богатые ветки прокачки, большое количество врагов, проработанные квесты и диалоги — это далеко не все, что способна предложить игра.

Expeditions: Viking

Как всем известно, в IX веке Англия подверглась вторжению викингов, в итоге осевших на островах. Они породили уникальную культуру, смешавшись с местным населением и крестившись. В Expeditions: Viking игроку предстоит примерить на себя роль одного из викингов, который решил оставить родной дом и отправиться с группой поселенцев и воинов на поиски лучшей жизни. Соответственно, игрока ожидает управление собственной деревней, прокачка и снабжение обмундированием собственного отряда, а также улучшение навыков самого Тана. Квесты и вариативные решения также прилагаются. Уникальной механикой стала известность, формируемая в результате действий игрока. Например, если пощадить вражеских воинов после битвы, то к герою станут относиться лучше и начнут ему доверять. У противоположного исхода и результат будет соответствующим. Expeditions: Viking уникальная стратегия со множеством интересных механик, поэтому она и может послужить хорошей альтернативой King’s Bounty.

Heroes of Arca

Арка — очередной мир, нуждающийся в своем спасителе после ухода загадочных творцов. В роли молодой девушки-волшебницы игроку необходимо предотвратить гибель мира. Привлекает здесь не только немного похожий на King’s Bounty визуальный стиль, но и боевая система, пусть и реализованная довольно оригинально. Суть заключается в призыве различных существ для уничтожения неприятеля. В остальном у игры геймплей стандартный — героиня бродит по локациям, сражается в пошаговых боях, выполняет квесты разной степени сложности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector