1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить 4х канальный усилитель в авто

Как подключить 4х канальный усилитель в авто

Как подключить 4х канальный усилитель в авто

Поговорим о том, как правильно установить, и подключить четырех канальный усилитель в автомобиле, для того чтобы наслаждаться качеством звука.

VENOM-D3500_2.jpg

Установка

В первую очередь, нужно понимать, как правильно установить четырех канальный усилитель, не испортив тем самым интерьер автомобиля и сам усилитель. К усилителю должен быть легкий доступ для настройки звука динамиков. Рассмотрим модель кузова седан и то, куда можно встроить усилитель.

· Спинка заднего сиденье

· Пространство под задним, передним сиденьем

Багажник — одно из самых удобных мест, так как усилителю нужно охлаждения для нормальной работы, он не любит замкнутого пространства! Установить можно справа, слева, к нижней части багажника через подиум, сделать так, чтобы не что не повредило наш усилитель. Надежно крепим усилитель внутри, последствия могут быть печальные, так что не стоит пренебрегать этим не мало важным фактом.

Спинка заднего сидения — тоже не плохой вариант. Хорошо вентилируемое место, легкий доступ, не влияет на интерьер. Минус — при часто отгибаемой спинке провода со временем переламываются и повреждаются.

Пространство под передним сиденьем — не лучший вариант. Охлаждение плохое, не эстетично с точки зрения интерьера и плохая защита от внешних угроз. Под задним сиденьем мало свободного пространства, что приведет к перегреву усилителя.

Крышка багажника — плохой вариант, можно быстро переломить провода.

На корпусе сабвуфера сильная вибрация, контакты будут постоянно ослабляться. А так же вибрация, пагубно сказывается и на самом усилителе.

Подключение усилителя

Теперь разберемся как подключить четырех канальный усилитель.

Для этого понадобится:

1. питающие провода (+ -),

2. провод remote,

6. межблочный кабель RCA,

7. дополнительная изоляция (гофра).

Чем больше выходная мощность, тем толще нужен силовой кабель — плюсовой провод с аккумуляторной батареи. Тем же образом подбираем предохранитель. Предохранитель должен находиться от АКБ не дальше, чем 20 см. Чем ближе предохранитель к АКБ, тем безопасней, с точки зрения возгорания.

Массовый провод ( — ) крепим на кузов автомобиля, взять «минус» можно не далеко от того места, где будет находиться усилитель, тем самым мы экономим провод. В дополнении, можно кинуть ещё один минус с АКБ на кузов машины, лишним не будет. Важно, чтобы все места соединений, были хорошо очищены, для контакта.

Для того, чтобы вывести с линейного выхода магнитолы низкоуровневый сигнал, на линейный вход усилителя, нам потребуется межблочный кабель RCA (тюльпан). Линейный выход на головном устройстве может быть правый, левый, так же и вход на усилителе. Не перепутайте, это влияет на настройку баланса.

Важный момент в том, что кабель RCA не должен прокладываться в автомобиле вместе с силовыми кабелями, это очень влияет на фоновый шум в колонках! Правильно будет проложить по разные стороны автомобиля.

Включение усилителя, происходит непосредственно с помощью провода remote — дает плюс. Включая магнитолу, происходит включение усилителя. Проводок этот маленького сечения, обычно синего цвета, выходит с головного устройства и цепляется к усилителю. Прокладывать его нужно с той же стороны, где у нас лежит силовой кабель.

Понадобится дополнительная изоляция (гофра), чтобы избежать замыкания. Не пренебрегайте этим моментом, это приводит к трагичным последствиям. Особенно обращайте внимание на те места, где провод соприкасается с кузовом автомобиля.

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

Читайте так же:
Материнская плата asus 2011 сокет

Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

Низкочастотный динамик с двумя катушками

Низкочастотный динамик — сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть — это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками — 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?

По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками — последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения — независимый.

Независимый — это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.

Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.

Подключаем два усилителя

Теперь разберём, как подключить два четырёхканальных усилителя параллельно друг к другу.

Если вы фанат громкой и качественной музыки, может понадобиться два усилителя, для более мощного звука на выходе.

Запитать оба усилителя можно с одного силового кабеля, с помощью разветвителя (тройника). Главное не забудьте про нагрузку на провод: чем больше нужна мощность, тем больше должно быть сечение у плюсового кабеля. Минус следует брать с одного места, что бы не было помех. Remote — провод на включение усилителя, так же делаем один на двоих, разветвляем и цепляем. Ну и четырёхканальный, межблочный RCA кабель с одной стороны цепляем к линейному выходу, с другой к линейному входу.

Магнитола с двумя линейными выходами

Для того что бы разобраться, как подключить четырёхканальный усилитель к магнитоле с двумя линейными выходами, потребуется понять, что такое RCA адаптер разветвитель.

Это такой разветвитель, где с одной стороны штекер под папу, а с другой, два штекера под маму. Таким образом берем два таких RCA адаптера, папой вставляем в магнитолу с двумя линейными выходами, получилось четыре мамы, куда цепляем наш четырёхканальный межблочный RCA кабель, который тянется к нашему четырех канальному усилителю.

Параллельное и последовательное соединение динамиков

Подключение динамиков влияет на качество звука. Если подключить динамики с меньшим сопротивлением, чем допустимо, усилитель сломается или выйдут из строя динамики. Хрипение музыки как раз говорит об этом. С больши́м — не добьёмся желаемой громкости. Так что к подбору их сопротивлений и выбору схемы включения стоит отнестись внимательней.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Параллельное и последовательное соединение: формулы

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Как упростить смешанное соединение

Смешанное соединение и его преобразование в «простое»

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

Читайте так же:
Дискорд сервер что это

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

советские обозначения

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Как подключить динамики

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.

Как подключить динамики

Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает

Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих. В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.

Как подключить последовательно три и больше колонок

Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Последовательное подключение трех динамиков на один канал: схема

Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно

Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.

Мощность при последовательном соединении

Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.

Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.

Как посчитать мощность, которую усилитель отдает в канал

Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя

Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.

Подбирать мощность динамиков надо так, чтобы она была на 10—20% выше мощности, которая будет на нее приходить. В таком случае любой громкоговоритель будет работать долго. А если взять мощность «впритык», то даже самый качественный динамик очень скоро захрипит и его надо будет менять.

Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.

Параллельное подключение динамиков

На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.

Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.

Параллельное подсоединение двух колонок на один канал/вход

Как подключить два динамика на один канал параллельно

На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.

Параллельное подключение трех и более динамиков на канал

Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.

Читайте так же:
Материнка стартует и сразу выключается

Как подсоединить три и больше колонки на один канал усилителя

Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно

В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.

Мощность при параллельном соединении

Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.

Подключение динамиков к усилителю, который может работать с низкоомной нагрузкой

Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов .

Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.

А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками. Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.

Последовательно и параллельно подключение динамиков

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Читайте так же:
Можно ли стримить с ноутбука

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 * 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

Читайте так же:
Жесткий диск не стартует слышны щелчки

Как подключить два 4-омных динамика на один канал магнитолы (без усилителя)

я представил автомагнитолу но о ней ли речь? динамики при условии что они одинаковые подлючить последовательно можно. если разные то тоже можно но нужно сначала уточнить какие. а то если пищалку и басовик то даже при одинаковой мощности их инциденты могут случиться. причем пищалка может ненароком порвать свое крепление диффузора и не плохо так выстрелить железным куполом в направлении. хорошо если стекла. а то может и в лоб или в ухо. да и в коленку тоже если прилетит дня 2 материться будете. так что присылайте фотки. и магнитолы и динамиков. а мы тут тихонько сообразим и подскажем!

Железный купол пищалки? Выстрелить? )))

ага пацаны рассказывали как на четко заряженной тачке пистчалками кузов навылет прошивало

Наверно таки фазовыравнивающими пулями, а не пищалками :))

в зазоре максимум 1,5 тл

То есть усилие 1,5 ньютона- 150 гр

В электро- магнитной стрелялке 500 тл минимум. Где то ошиблись парни- видать им вместо пищалки стрелялка попалась)))

это в штатном режиме с отсечкой по басу. а если расчитать ускорение движения помноженное на амплитуду колебаний да еще с поправкой на торможение при смене направления то пиковые силы или же импульс тот что mv а не ma может оказаться и несколько выше. тем более что басовик при похожей по размерам катушке явно пинается сильнее. не могу себе представить чтобы 150 грамм рассеянные в воздухе пинались по самое попа в пляс пошла. где-то тут еще какая то переменная должна быть.

Я не в машину ставлю, домашний так сказать автозвук делаю) ГУ- SWAT MEX-3007UBW, а динамики Aura SX-A655. Магнитолу хочу использовать в качестве усилителя, и две колонки по два динамика с пищалкой в каждой. Будет ли работать все и можно будет каждую колонку в один канал сделать к магнитоле?

А «питать»магнитолу Вы будете от какого источника?

блок питания компьтерный

12В х 20А ? У вас такой есть БП в наличии? Если все это где-то найдено бесплатно, то, конечно, можно замутить музыку в гараже или в мастерской. Если хоть что-то из этого покупается — проще и умнее взять активные мультимедийные колонки, так как акустическое оформление под динамики тоже делать надо. Конечно, можно обойтись коробкой от сапог, оклеив ее обрезками вибры изнутри, но это все, наверное, не для этого ресурса

Компьютерный блок на 16А? Похвастаетесь фото?

Не будет хорошего звука. Простое объяснение — автозвук рассчитан на применение в авто, домашний звук — дома. Ну и концертный на концерте. Никто же на тракторе в здравом уме по хайвею не гоняет. Как и не пашет поле на седане. Всё имеет своё назначение и рассчитывается (РАССЧИТЫВАЕТСЯ. ) под определённую задачу.

погуглил. динамики же вроде сами по себе с пищалкой на борту? в общем последовательно динамики подключить можно. но по хорошему конечно такие динамики лучше каждый на свой усь. слишком плохое у них реактивное спротивление. в общем главное паралельно не включайте. а там попробуйте и так и так и сами на звук решите что вам больше подходит. а куда хотите задние каналы загнать? пара басовиков на примете?

Я хочу каждую колонку в один канал сделать, чтобы не тянуть по два провода от колонок если поканально делать

т.е. только ради этого? не такие дорогие провода у вас. 🙂 просто возьмите в строительном магазе сразу провод на 4 жилы и порядок! даже если вас устроит звук от последовательного включения динамиков то эти 2 дополнительных провода могут пригодиться для какой нить подсветки ночной праздничной.

Включайте два динамика последовательно, в этом случае общий импеданс будет около 8 Ом, все будет работать нормально. При параллельном подключении динамиков общий импеданс будет менее 2 Ом, что может вызвать выход из строя усилителя Вашей магнителе.

Спасибо за ответ)И еще одну пищалку в этот же канал можно подключить?

Если динамики совершенно одинаковые — подключать лучше параллельно. У магнитолы усилитель мостовой, можно подключать. Непонятно только зачем? У вас и так должно быть 4 канала. Лучше подключать на разные каналы динамики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector