1-freelance.ru

Журнал "Фрилансер"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диспетчер задач

Диспетчер задач

Диспетчер задач (Windows Task Manager) — это небольшая системная программа, которая показывает процессы компьютера, а также позволяет ими управлять. Через нее можно посмотреть, какие приложения сейчас запущены, следить за быстродействием компьютера, подключением к сети и за другими важными вещами.

Чаще всего Диспетчер задач используется для того, чтобы выключить зависшую программу. Но еще он нужен для диагностики компьютера.

Как открыть

Классический способ запуска Диспетчера задач – через комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Delete

Сначала нажимаем на клавишу клавиатуры Ctrl, не отпуская ее, Alt, и, не отпуская эти две кнопки, нажимаем на Delete.

Экран компьютера станет примерно таким:

Выбираем пункт «Диспетчер задач», после чего экран возвращается в прежний вид и появляется окно программы.

Другие способы запуска

Ctrl + Shift + Esc . Более современный вариант запуска. Через эту комбинацию клавиш программа открывается сразу же, миную показ «голубого экрана». Работает только в современных версиях системы Windows — 7, 8 и 10.

Через панель задач . Щелкаем правой кнопкой мыши на любом свободном месте Панели задач и выбираем пункт «Запустить Диспетчер задач».

Через команду «Выполнить» . Нажимаем комбинацию клавиш Win + R.

В открывшемся окне печатаем taskmgr и жмем кнопку OK.

Запуск программы с помощью поиска . Открываем меню Пуск и в поле поиска печатаем Диспетчер задач . В результатах выбираем пункт «Просмотр запущенных процессов в Диспетчере задач».

Как отключить зависшую программу

Самое популярное применение Диспетчера задач — выключение зависших приложений. Собственно, это его наиважнейшая функция — отрубать те программы, которые не получается закрыть обычным способом.

А также он спасает, когда из-за проблем с одной программой виснет вся система. То есть компьютер не реагирует ни на какие действия (бывает, даже курсор мыши не двигается).

Решается эта проблема так:

  1. Запускаем Диспетчер задач.
  2. Щелкаем по нужной программе во вкладке «Приложения» один раз левой кнопкой мышки (чтобы выделить ее) и нажимаем на кнопку «Снять задачу» внизу.

В графе «Состояние» показывается статус каждого запущенного приложения. У проблемной программы он обычно указан как «Не отвечает».

На заметку . Если после этого программа по-прежнему «висит», щелкните по ней правой кнопкой мыши и в списке выберите «Перейти к процессу». Откроется вкладка «Процессы», где уже будет выделен тот, что нужно выключить. Для этого нажмите на кнопку «Завершить процесс» (внизу).

Для чего еще нужен Диспетчер задач

Еще здесь можно найти данные об объеме занятой оперативной памяти, нагрузке на центральный процессор и общем количестве запущенных процессов. Эта информация всегда показывается внизу, независимо от открытой вкладки.

Но самую ценную информацию можно получить из вкладок программы (вверху). Там же можно управлять некоторыми процессами компьютера.

Процессы . Здесь показывается детальная информация обо всех процессах, которые сейчас запущены — то, как они нагружают процессор и занимают оперативную память. Их можно сортировать: по убыванию, возрастанию, в алфавитном порядке. Для этого просто нажать на нужный столбец.

Таким образом, например, можно узнать, какой процесс использует больше всего памяти.

В отличие от вкладки «Приложения», здесь мы можем управлять и теми, которые не видны на Панели задач — работают в фоновом режиме или находятся в системном трее.

С каждым из них можно проделать различные манипуляции: открыть папку, в которой хранится этот файл, установить для него приоритет, завершить процесс и др. Для этого нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мышки.

Если нужно получить больше данных, нажмите кнопку «Вид» вверху, выберите пункт «Выбрать столбцы», птичками отметьте то, что нужно отображать, и нажмите ОК.

Также именно здесь (среди процессов) можно обнаружить работу вирусов и вредоносных программ. Но закрывать их особого смысла нет, так как после перезагрузки компьютера они запустятся снова. Избавляться от них нужно по-другому — при помощи хорошего антивируса.

На заметку . В попытках ускорить работу компьютера некоторые пользователи начинают завершать разные неизвестные им процессы. Делать этого не рекомендуется, так как можно случайно закрыть что-то важное и компьютер начнет работать неправильно или вообще зависнет. Страшного в этом ничего нет – после перезагрузки все они запустятся снова. Но все же лучше не рисковать, ведь можно потерять несохраненную информацию.

Читайте так же:
Мониторы для компьютера розетка

Службы . В этой вкладке показаны приложения, которые запускаются операционной системой (как правило, в автоматическом режиме) и выполняются вне зависимости от статуса пользователя.

Через правую кнопку мыши эти службы можно редактировать. Но лучше этого не делать, так как все они нужны для корректной работы компьютера.

Быстродействие . Полная информация о загруженности процессора и объеме занятой оперативной памяти.

При желании можно получить еще более подробную информацию, нажав на кнопку «Монитор ресурсов» внизу.

Сеть . Информация о сетевых подключениях. Используется крайне редко в случае неполадок с интернет-соединением.

Пользователи . Предоставляет информацию о пользователях системы. А также здесь можно отключать отдельных пользователей, отправлять им сообщения и завершать сеансы.

Эта вкладка может пригодиться только в том случае, если к вашему компьютеру кто-то подключается удаленно.

Если Диспетчер задач не запускается

Бывает и так, что вызвать приложение никак не получается. Либо программа просто не открывается, либо появляется сообщение «Диспетчер задач отключен администратором».

Проблема решается небольшой правкой системы:

1 . Сначала нужно зайти в реестр Windows. Для этого нажимаем комбинацию клавиш клавиатуры Win + R, в окошке печатаем regedit и нажимаем на кнопку ОК.

2 . Далее, идем по пути HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrent VersionPoliciesSystem.

Если такого раздела нет, щелкаем по папке Policies и внутри создаем раздел с названием System. Заходим в него, щелкаем правой кнопкой мыши внутри окна (в правой части) и создаем параметр DWORD. Называем его DisableTaskMgr

3 . В правой части окна щелкаем два раза левой кнопкой мыши по файлу (ключу реестра) DisableTaskMgr и в окошке, в поле «Значение», указываем 0 и нажимаем OK.

4 . Закрываем редактор реестра и пробуем открыть Диспетчер задач. Если он по-прежнему не запускается, перезагружаем компьютер.

Диспетчер устройств Windows 7

Оборудование компьютера

Есть в операционной системе Windows очень полезная штука. Называется она "Диспетчер устройств" или по-другому Device Manager.

Как зайти в диспетчер устройств?

Чтобы найти диспетчер устройств на просторах Windows, щёлкаем правой кнопкой мыши на значке "Мой компьютер" и выбираем пункт "Управление".

Далее в боковой колонке окна "Управление компьютером" ищем пункт "Диспетчер устройств" и щёлкаем по нему. В центральной области окна мы увидим, из какого оборудования состоит компьютер. Можно сказать, что это анатомия конкретного компьютера.

Здесь можно посмотреть, какой жёсткий диск установлен и сколько их вообще в системе, какой центральный процессор используется, указана модель видеокарты, показано наличие сетевых адаптеров (сетевых карт) и многое другое.

Альтернативный способ открытия диспетчера устройств: Кнопка "Пуск", далее "Панель управления", затем выбираем "Система и безопасность", после в окне ищем раздел "Система". В нём и указана ссылка на "Диспетчер устройств", выглядит она вот так.

Чем может быть полезен диспетчер устройств?

Для ноутбуков одной из основных проблем является энергосбережение, поскольку в автономном режиме питание обеспечивается от аккумулятора. Чтобы уменьшить энергопотребление можно воспользоваться различными программными утилитами, которые, как правило, устанавливаются на любые ноутбуки и стационарные ПК.

Но есть и другой способ. Можно отключить неиспользуемые или редко используемые устройства. Можно отключить, например, встроенную видеокамеру, проводную или беспроводную сетевую карту, хост-контроллеры неиспользуемых интерфейсов (например, хост-контроллер IEEE 1394). Все эти устройства являются реальными электронными приборами, которые потребляют энергию аккумулятора даже тогда, когда их не используют, и они находятся в «спящем режиме».

Многие современные моноблоки оснащают сенсорным экраном. При использовании операционной системы Windows 7 наличие сенсорного управления не всегда удобно, а иногда и нежелательно. Некоторые сенсорные экраны очень чувствительны и реагируют даже на насекомых (мух, мошек, паучков и пр.). Так, например, мне пришлось отключить сенсорный экран у моноблока Sony Vaio VPCL14S1R, так как случайные срабатывания от насекомых создавали неудобство. Можно рыться в настройках, но проще всего отключить устройство, которое отвечает за сенсорный ввод. В конкретном случае сенсорная панель прописывалась в диспетчере как NextWindow 1950 Touch Screen в разделе "Устройства HID (Human Interface Devices)".

Читайте так же:
Маркер для подписи дисков

Как отключить устройство в диспетчере устройств?

Необходимо выбрать устройство, которое вы хотите отключить. Например, я хочу отключить проводную сетевую карту, так как использую только беспроводную. Находим пункт "Сетевые адаптеры", щёлкаем на стрелочке, чтобы раскрылась вкладка, и показались все устройства, относящиеся к этой категории. Как видим, у меня в компьютере две сетевые карты:

Беспроводная – Atheros AR9285 Wireless Network Adapter, и

Проводная – Intel (R) 82567V-2 Gigabit Network Connection (Её то и будем отключать).

Щёлкаем правой кнопкой по названию устройства и жмём "Отключить".

При этом появится сообщение, что в отключенном состоянии устройство работать не будет.

Отметим, что основные устройства (жёсткий диск, процессор) отключать нельзя – пункта "Отключить" просто нет в выпадающем меню. Да, это и не удивительно .

После отключения устройства на его иконке появится стрелочка в кружке, которое указывает на то, что устройство сейчас не работает.

Спрашивается, а как потом включить ранее отключенное устройство? Вдруг оно нам понадобится? Всё делается аналогично, но выбирается пункт "Задействовать". После этого устройство вновь включится, и будет работать так же, как и до отключения. В некоторых случаях, возможно, придётся перезагрузить компьютер, чтобы программы работали корректно.

Если вы ещё начинающий пользователь компьютера, то без особой надобности не отключайте устройства в диспетчере, иначе вы можете столкнуться с тем, что некоторые программы откажутся работать. В любом случае, ничего страшного в этом нет, поскольку ранее выключенное устройство можно включить вновь. Поэтому при возникновении затруднений паниковать не стоит. Нужно лишь найти отключенное устройство в диспетчере устройств и задействовать его.

Чем ещё может быть полезен диспетчер устройств Windows 7?

Диспетчер устройств может вам понадобится при аппаратной модернизации компьютера (апгрейде). В диспетчере устройств можно просмотреть, какой драйвер используется для управления жёстким диском. Так, например, во вкладке "IDE ATA/ATAPI контроллеры" мы видим, что для управления жёстким диском используется драйвер контроллера Intel (R) ICH10 Family 4 port Serial ATA Storage Controller 1 – 3A20. У вашего контроллера, возможно, будет иной драйвер. Также мы видим, что в этой же вкладке прописаны другие адаптеры и контроллеры для взаимодействия с картами памяти SD и Memory Stick.

Также с помощью "Диспетчера устройств" можно обновить драйвера конкретных устройств, а также просмотреть параметры и свойства оборудования через пункт "Свойства".

Диспетчер устройств

Диспетчер устройств (англ. device manager) – это системная утилита Windows, которая обнаруживает и перечисляет аппаратные устройства, и выводит информацию об их состоянии.

Впервые "Диспетчер устройств" появился в Windows 95 и доступен в Windows 98, ME, 2000, 2003, XP, Vista, 7, 8 и 10.

Диспетчер задач это - определение в компьютерном словаре.

Открытие диспетчера устройств

Чтобы открыть диспетчер устройств в Windows 10:

1. Нажмите Win+X на клавиатуре, для открытия меню WinX.

2. Выберите Диспетчер устройств.

В других версиях можно ввести "диспетчер устройств" в поиск Windows или нажать Win+Pause и в отрывшемся окне "Свойства" в левом верхнем углу выбрать "Диспетчер устройств" (для Windows XP, нужно перейти на вкладку "Оборудование").

Категории Диспетчера устройств

Окно Диспетчер устройств делит все составляющие компьютера на категории. Чтобы найти конкретное устройство нажмите на стрелку рядом с его категорией или двойным кликом по её заголовку. Это позволит открыть раздел, со всеми устройствами, входящими в него.

Читайте так же:
Материнка со встроенной видеокартой

Что такое диспетчер задач. Категории диспетчера задач.

После вы можете нажать двойным кликом мыши на нужное устройство для просмотра его свойств, статуса и информации о драйверах.

Ниже приведен список большинства категорий диспетчера устройств и их описание.

DVD-дисководы и дисководы компакт-дисков

Этот раздел появился в Microsoft Windows 2000 и присутствует во всех поздних версиях. Он пришел на замену более ранней категории CD-ROM, и отображает все диски CD и DVD, которые в настоящий момент обнаружены и установлены в Windows.

Аудиовходы и аудиовыходы

Перечисляет все устройства связанные с аудио входом и выходом. Например, динамики, внутренние динамики, микрофон, наушники, USB аудиоустройства.

Показывает любые найденные батареи. Категория показывает только ACPI совместимые батареи, питающие компьютер. Другие элементы питания, такие как CMOS-аккумулятор, могут находиться в разделе "Системные устройства".

Отображает все обнаруженные системой видеокарты. По теме: как узнать какая видеокарта стоит на компьютере

Дисководы гибких дисков

Показывает флоппи-диски, установленные на компьютере.

Отображает все жесткие диски, найденные на компьютере. По теме: как узнать какой жесткий диск стоит на компьютере

Звуковые, игровые и видеоустройства

Отображает звуковую карту, устройства для захвата видео, кодеки и игровые контроллеры, установленные в настоящие время. Обратите внимание, что ваша видеокарта будет отображаться в разделе "Видеоадаптеры", а не в этой категории Диспетчера устройств.

Показывает все обнаруженные клавиатуры.

Эта категория показывает весь ваш компьютер как одно устройство. Может пригодиться при внесении каких-либо изменений непосредственно в ваш компьютер.

Контроллеры IDE ATA/ATAPI

Категория впервые появилась в Windows 2000, она отображает каждый из контроллеров ATA или ATAPI, обнаруженных в настоящие время на материнской плате. В ранних версиях Windows этот раздел назывался "Контроллеры жестких дисков"

Перечень каждого из USB-устройств, контроллеров и хабов, обнаруженных Windows.

Контроллеры гибких дисков

Отображает каждый из контроллеров дисковода флоппи-дисков найденных на материнской плате.

Контроллеры запоминающих устройств

Например, контроллер дискового пространства или виртуальный привод Daemon Tools.

Показывает все найденные мониторы.

Мыши и иные указывающие устройства

Категория появилась в Windows 2000 на замену раздела "Мышь", и отображает все компьютерные мыши и любые другие указывающие устройства, подключенные к компьютеру.

Перечисляет все очереди на печать, которые могут использоваться системой для печати документов. Этот список может также включать устройства для виртуальной печати, такие как Microsoft XPS Document Writer и Microsoft Print to PDF.

Например, внешний жесткий диск.

Порты (COM и LPT)

Отображает любые COM-порты (последовательные порты) и LPT-порты (параллельные порты), обнаруженные Windows.

Категория показывает все процессоры обнаруженные Windows. Если на вашем компьютере несколько процессоров или многоядерный процессор, все они будут перечислены в этом разделе. Подробнее: как узнать какой процессор стоит на компьютере

Показывает обнаруженные сетевые карты компьютера.

В этой категории показываются остальные системные устройства. Например, системный динамик и таймер и шина PCI.

Устройства HID (Human Interface Devices)

Отображает все HID-устройства обнаруженные в данный момент Windows. Например, игровые джойстики, рули, и другие USB устройства.

Устройства обработки изображения

Список устройств с возможностью захвата видео или изображения. Например, веб-камера ноутбука.

В зависимости от компьютера, в диспетчере устройств могут появляться новые или исчезать некоторые категории. Например, гнездо PCMCIA, многофункциональные адаптеры (принтеры и т.п.), контроллеры SCSI, адаптеры хоста SD (картридеры), датчики (сенсорные устройства — реальные и виртуальные GPS устройства).

Диспетчер устройств

Доступ к диспетчеру устройств осуществляется нажатием на кнопку с карандашом в списке целей:

При нажатии на эту кнопку откроется Диспетчер устройств, где вы можете настроить различные устройства для целевых платформ, на которых вы хотите компилировать и тестировать на них (обратите внимание, что доступные платформы будут зависеть от имеющейся у вас Лицензии, и не все из них могут быть видны). Ниже вы найдете подробную информацию о настройке устройств для каждой из целевых платформ:

Здесь вы можете нажать на кнопку Добавить новое устройство, чтобы добавить новое устройство Android в список вручную, или вы можете нажать кнопку Определить устройство, чтобы GameMaker Studio 2 автоматически обнаружил все устройства, подключенные через проводное соединение. Вы также можете настроить Android Virtual Device, нажав на кнопку с надписью Запустить AVD. Откроется менеджер виртуальных устройств Android , где можно создать новое AVD (см. здесь для получения дополнительной информации). После того как устройство создано, необходимо запустить его из менеджера AVD, а затем в разделе GameMaker Studio 2 нажать на кнопку Detect Device и он должен быть автоматически добавлен в список устройств:

Читайте так же:
Материнская плата asrock fm2a55m dgs

После добавления устройства (физического или виртуального), вы можете проверить соединение с помощью кнопки Проверить соединение или удалить его из списка, нажав кнопку Удалить устройство.

Менеджер устройств HTML5 предназначен для добавления различных браузеров в список устройств для таргетинга при запуске. Для начала вам следует нажать кнопку Detect Browsers, что приведет к созданию устройств для каждого из установленных на вашем компьютере браузеров. Если вашего браузера нет в списке, вы также можете нажать кнопку Add New Browser, а затем дать устройству имя и указать GameMaker Studio 2 путь к исполняемому файлу браузера.

Дополнительные доступные поля могут быть настроены для управления тем, как браузер запускает ваши проекты, с помощью следующих опций:

  • Аргументы командной строки браузера: Здесь вы можете добавить любые аргументы командной строки, которые будут добавлены к пути браузера. Вы можете найти список этих аргументов в следующих ссылках на основные популярные браузеры:
    • Chromium (Chrome)
    • Firefox
    • Internet Explorer

    Прежде чем приступить к настройке устройств iOS , необходимо настроить настроить устройство Mac и проверить его подключение (подробности см. ниже). После этого вы можете выбрать Mac, который вы хотите настроить, из выпадающего меню в верхней части окна, а затем нажать кнопку Detect Device, чтобы GameMaker Studio 2 автоматически нашел все подключенные устройства iOS , включая симуляторы. После подключения информация об устройстве будет отображена в списке в этом окне, и вы можете изменить имя устройства, чтобы сделать его более удобным для пользователя (это изменение влияет только на то, как устройство представлено в диспетчере целей, и ни на что другое).

    Прежде чем приступить к настройке устройств tvOS , необходимо настроить устройство Mac и проверить его подключение (подробности см. ниже). После этого вы можете выбрать Mac, который вы хотите настроить, из выпадающего меню в верхней части окна, а затем нажать кнопку Detect Device, чтобы GameMaker Studio 2 автоматически нашел все подключенные устройства tvOS , включая симуляторы. После подключения информация об устройстве будет отображена в списке в этом окне, и вы можете изменить имя устройства, чтобы сделать его более удобным для пользователя (это изменение влияет только на то, как устройство представлено в диспетчере целей, и ни на что другое).

    Чтобы добавить устройство Mac в менеджер, необходимо сначала нажать на кнопку на кнопку с надписью Добавить новое устройство, которая добавит устройство и создаст несколько пустых полей, которые необходимо заполнить для включения соединения.

    Сначала вам необходимо дать имя устройству, чтобы его можно было идентифицировать в списке целей, а затем указать имя хоста (или IP) компьютера Mac. Затем необходимо указать имя пользователя , с которым вы хотите установить связь, и пароль , который он использовал. При желании вы также можете изменить Install Folder на Mac на то место, где вы предпочитаете хранить файлы сборки ваших проектов по адресу GameMaker Studio 2 .

    Когда все будет готово, вы можете нажать на кнопку Проверить соединение, чтобы убедиться, что GameMaker Studio 2 может взаимодействовать с компьютером Mac.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы разрабатываете для iOS , вы должны сначала сделать это и установить рабочее соединение с Mac, который вы хотите использовать для разработки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть включены Удаленный вход на целевом компьютере mac. Это можно сделать, перейдя в Предпочтения -> Общий доступ и Включить удаленный вход для пользователя, которому вы хотите предоставить возможность входа.

    Чтобы добавить устройство Ubuntu ( Linux ) в менеджер, необходимо сначала нажать на кнопку Add New Device ("Добавить новое устройство "). добавит устройство и создаст несколько пустых полей, которые необходимо заполнить для включения соединения.

    Сначала необходимо назвать устройство, чтобы его можно было идентифицировать в списке целей, а затем указать имя хоста (или IP) машины Ubuntu (или VM). Затем необходимо указать имя пользователя , на которого вы хотите связать с ним, и пароль , который он использовал. Также необходимо указать папку install на машине Ubuntu , которую вы хотите использовать для установки ваших проектов. Когда все это будет сделано, вы можете нажать на кнопку Test Connection, чтобы убедиться, что GameMaker Studio 2 может взаимодействовать с машиной Ubuntu .

    Обратите внимание, что конечный исполняемый файл, созданный GameMaker, будет зависеть от архитектуры устройства, на которое он нацелен, которая может быть либо x64, либо ARM. Например, если вы подключите Raspberry Pi 3 или 4, созданный исполняемый файл будет 32-разрядным ARM-исполняемым файлом, а если вы подключите ПК Linux , то это будет 64-разрядный x64-исполняемый файл.

    Прежде чем добавить устройство для цели Windows 10 UWP, необходимо включить режим разработчика и настроить портал устройств на устройстве. Если вы этого не сделаете, GameMaker Studio 2 не сможет взаимодействовать с устройством и не сможет правильно создавать UWP-приложения.

    Самый простой способ включить режим разработчика — просто ввести " Режим разработчика" в поиск Windows и затем щелкнуть на открывшемся окне " Настройки". Откроется следующее окно:

    Вам нужно выбрать опцию Режим разработчика (для этого может потребоваться, чтобы Windows загрузил и установки некоторых дополнительных пакетов), а затем выбрать опцию под ней, Enable Device Portal. Портал устройства — это то, что позволит GameMaker Studio 2 взаимодействовать с ПК Windows 10 , и когда он будет включен, вам потребуется указать имя пользователя и пароль:

    Обратите внимание, что имя пользователя и пароль должны быть уникальными для портала и не должны быть теми, которые используются в вашей учетной записи Microsoft Account или другими учетными данными Windows . После ввода этой информации нажмите кнопку Apply (Применить ), затем закройте менеджер настроек и вернитесь на сайт GameMaker Studio 2 .

    Для получения дополнительной информации о портале устройств см. статью Microsoft: Портал устройств для настольных компьютеров.

    Теперь вы можете открыть диспетчер устройств в GameMaker Studio 2 и настроить устройство (или устройства) для использования:

    Чтобы добавить Windows 10 UWP-совместимое устройство в менеджер, необходимо сначала нажать на кнопку " Добавить новое устройство ". добавит устройство и создаст несколько пустых полей, которые необходимо заполнить для включения соединения.

    Сначала необходимо назвать устройство, чтобы его можно было идентифицировать в списке целей, а затем указать хост — это IP-адрес устройства Windows 10 в сети, на котором будет размещена игра, с суффиксом " :50443 " для задания номера порта. После этого добавьте имя пользователя и пароль , которые вы установили в Device Portal (как упоминалось ранее). Вы можете оставить PIN-код пустым, так как он не требуется для UWP Windows 10 Desktop.

    Более подробную информацию о настройке для различных выходов UWP (Desktop, XboxOne) можно найти в службе поддержки YYG: Настройка UWP.

    В нижней части всех окон различных устройств имеется опция Очистить устройства, при нажатии на которую все подключенные устройства будут удалены из списка.

    После настройки устройств вы можете подключиться к любому из них с помощью опций Target в верхней части сайта GameMaker Studio 2 IDE , и тестирование/создание вашей игры приведет к переносу проекта на это устройство:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector