Что делать, если не загружается браузер Opera
Что делать, если не загружается браузер Opera
Многие из нас проводят в сети огромное количество времени. Для просмотра веб-страниц используются различные браузеры, среди которых немалую популярность имеет Opera. Однако, рано или поздно каждый пользователь сталкивается с такой проблемой, как то, что опера не грузится. В чем же причина и как ее устранить?
Очистка кэш
Для начала рассмотрим такой вариант, как очистка кэш Opera. Когда вы работаете в браузере, то часть информации сохраняется программой на компьютере во временных файлах. Это делается для того, чтобы увеличить скорость работы интернет-обозревателя. В следующий раз при открытии той или иной страницы, которую вы уже посещали, приложение обратится к временным файлам, из которых гораздо быстрее извлечь нужные данные, чем заново скачать их из сети.
Очень часто в папке с кэш-файлами сохраняется много лишних невостребованных данных. При этом они загружают память, в результате чего браузер начинает тормозить, а иногда и вовсе перестает открывать веб-страницы. Для того чтобы произвести чистку, необходимо сделать следующие действия:
- Запускаем
- Открываем меню инструментов.
- Жмем на ссылку Настройки.
- Переходим в пункт Удалить личные данные.
- Устанавливаем галочку рядом с Очистить кэш.
- Жмем кнопку Удалить.
Совет. Не забудьте убрать выделение рядом с остальными пунктами, если не хотите удалять и другие сведения. Однако, неплохо время от времени таким же способом очищать cookie-файлы.
Работа с временными папками
Если после произведенных действий все равно не удалось загрузить opera, то есть и другой способ решения проблемы. Дело в том, что ошибка связана с временными файлами браузера, которые располагаются не в личной папке интернет-обозревателя, а в другом месте. Они могут находиться в папках TEMP, AppData и т. д.
Внимание! Эти папки являются скрытыми. Поэтому изначально установите настройки так, чтобы отображались все значки с документами.
Итак, если не грузит опера, то выполняем следующее.
- Открываем Пуск – Компьютер.
- Выбираем диск С.
- Переходим в папку Имя пользователя.
- Нажимаем AppData.
- Переходим в раздел Roaming.
- Находим и полностью удаляем папку с именем Opera.
После проделанных действий возвращаемся в AppData и выбираем Local. Здесь необходимо также найти папку Opera и удалить ее. Следующий этап можно пропустить, но желательно сделать и его.
- Возвращаемся на диск С.
- Открываем папку Windows.
- Выбираем раздел
- Находим все файлы, в которых есть упоминание браузера и стираем их.
Следующий этап – переустановка Opera. Для начала удаляем Opera через Программы и компоненты. После этого скачиваем и инсталлируем браузер заново. Запускаем приложение и оцениваем, исчезла ли ошибка. Обычно всего этого достаточно, и страницы начинают открываться.
Конечно же, стоит упомянуть и такую распространенную причину сбоя работы, как проникновение в компьютер вредоносной программы. В сети довольно много сайтов, при заходе на которые вы можете «подцепить» вирус на свое устройство. В таком случае понадобится полное сканирование компьютера актуальной версией установленного антивируса.
Таким образом, opera не загружается по различным причинам. И если вы не можете открыть тот или иной сайт, то причину необходимо искать в браузере. Хотя учтите, что иногда проблема связана с самим ресурсом. Поэтому изначально попробуйте открыть другую страницу и посмотреть, загружается ли она. Кроме того, проверьте в дополнительном браузере, установленном на компьютере, существует ли там подобная проблема. Вполне возможно, что причина ошибки вовсе и не в интернет-обозревателе.
Если Opera не открывается…
За несколько последних дней мне несколько раз задавали очень похожие вопросы. Читатели жалуются, что не открывается Опера или Опера не открывает страницы.
Ситуация выглядит примерно так: после перезагрузки Windows браузер открывается, но при попытке зайти на некоторые страницы, он просто вылетает. При повторной загрузке Opera может открыться, а может и не открыться. Переустановка Opera никакого эффекта не дает.
Если и у вас была подобная ситуация, то читайте этот пост, надеюсь, что мои советы помогут и вам, как помогли уже всем, кто писал мне.
1. Если не открывается Opera, то откройте диспетчер задач (Ctrl+Shift+Esc) и поищите в работающих процессах Opera.exe. Если он запущен, то завершите его и запустите по новой браузер. Такая ошибка — браузер закрыли, а в процессах он остался — в опере есть до сих пор. В версии 11.60 разработчики, видимо, в качестве борьбы с этой ошибкой, добавили такое окно:
Для запуска Opera вам нужно кликнуть на кнопку Force Start.
2. Если первый совет не помог, а также в том случае, если у вас не открываются некоторые странички, скачайте Dr Web CureIt и проверьте свой компьютер. Чаще всего троян Spy.BZub.NCY мешает всем действиям оперы.
3. Если же у вас не отрываются не все, а только некоторые сайты, попробуйте такой способ. Откройте диалог настроек Opera (Инструменты — Общие настройки), перейдите на вкладку Расширенные, найдите слева Содержимое, и проверьте, нет ли вашего сайта в списке заблокированных. Еще иногда помогает, если снять флажки с установок Включить JavaScript и Включить плагины.
Отключение Java и плагинов — это крайние меры. Лучше все-таки, чтобы эти галки стояли. Иначе появится другая проблема — пропадут картинки, исчезнет анимация. Если снятие/установка признака включения Java-скриптов явно влияет на отображение страниц, то следует очистить временные файлы Оперы и проверить компьютер на наличие вредоносных программ.
4. Если же все предыдущее не помогло, значит ошибка находится во временных файлах, которые расположены НЕ в папке Opera. Вот поэтому простая переустановка браузера вам не поможет.
Если вы долгое время пользовались оперой и у вас есть сохраненные данные, которыми вы дорожите и намерены использовать и в дальнейшем, сохраните их в какую-либо папку, чтобы потом все восстановить. Как это сделать — подробно написано здесь.
Когда вы сохранили свои данные, то можете удалить оперу полностью с помощью утилиты RevoUninstaller. Можно скачать оперу бесплатно и установить ее заново. Проверьте, все ли работает. И если это так, то восстановите сохраненные данные и опять проверьте. Все должно работать.
5. Ну, а если же вы хотите помучиться или же хотите разобраться, в чем же все-таки заморочка, читайте дальше.
При работе с приложениями, Windows сохраняет какие-то промежуточные результаты во временные файлы. Эти файлы могут храниться в папках TEMP, Prefetch, AppData, Application Data. И если у вас есть проблема с открытием приложения, браузера или страницы в Интернете, нужно в первую очередь очистить именно эти папки, так как причина именно в них. Вы можете очистить временные файлы с помощью мощной утилиты Auslogic Boostspeed или TuneUp.
Сбои и проблемы
Рекомендуется регулярно создавать резервные копии наиболее важных файлов Opera. Кроме того, рекомендуется создать резервные копии файлов перед обновлением браузера.
Прежде всего необходимо определить местоположение ваших файлов. Перейдите в меню About Opera (О программе) или на страницу opera:about/ , чтобы узнать точный путь к вашему профилю и папкам с данными.
Не у всех пользователей на компьютере будут присутствовать все перечисленные ниже папки.
Файлы для резервного копирования
Имя файла | Описание |
---|---|
Bookmarks | Метаданные закладок, например имя и местоположение |
BookmarksExtras | Связанные с закладками изображения эскизов |
Cookies | Файлы cookie (возможно, ненужные, однако при их удалении вам понадобится снова входить на сайты) |
Current Session | Данные о текущем сеансе работы, включая открытые вкладки, местонахождение на странице, данные форм и др. |
Extension Cookies | Файлы cookie, связанные с установленными расширениями, например данные геолокации для расширения, показывающего прогноз погоды |
Favicons | Значки сайтов, связанные с добавленными на панель закладок страницами |
History | Ваша история посещений |
IndexedDB | Данные, связанные с посещенными сайтами, в формате Mozilla IndexedDB API структурированной системы индексирования баз данных |
Local State | Внутренние настройки браузера, такие как последний номер версии и папка загрузки |
Local Data | Сохраненные пароли, зашифрованные и читаемые только на том компьютере, на котором они были созданы |
Preferences | Текущие настройки браузера и информация о вашем профиле |
Visited Links | Адреса ссылок, которые вы уже посещали в Opera и которые будут отображаться как посещенные |
Web Data | Данные автозаполнения и другие данные, импортированные из IE7 |
Папки для резервного копирования
Имя папки | Описание |
---|---|
Extension Rules | Место хранения правил расширений, которые требуют постоянного хранения |
Extension State | Место хранения состояний расширений, которые требуют постоянного хранения |
Extensions | Установленные расширения |
Local Extension Settings | Место, где установленные расширения могут хранить локальные данные |
Local Storage | Место, где посещаемые вами сайты, расширения и Opera могут хранить локальные данные |
Sync Data | Место хранения синхронизируемых данных браузера (при удалении этой папки службы синхронизации по-прежнему будут работать, однако ваша учетная запись Opera может стать нестабильной) |
Databases | Место, где посещаемые вами сайты могут хранить локальные данные |
Wallpapers | Место хранения загружаемых или устанавливаемых вручную фоновых рисунков |
Если браузер Opera не работает
Чтобы вернуть браузер в рабочее состояние, необходимо выполнить ряд действий. Даже если эти действия привели к восстановлению работы браузера, отправьте нам отчет о сбое с описанием действий в момент сбоя – это поможет нам устранить причины таких сбоев в будущих версиях Opera. Так мы поможем другим пользователям, которые сталкиваются с аналогичной проблемой.
Если происходит сбой в работе браузера, на экране появляется диалоговое окно с предложением отправить отчет о возникшей проблеме. В отчет включается техническая информация о сбое и ваши комментарии. Эта информация поможет нам сделать работу Opera более стабильной и надежной. В текстовом поле кратко опишите ваши действия в момент сбоя, а затем нажмите кнопку Send Report (Отправить отчет) .
Если решить проблему путем перезапуска браузера не удается, возможно, имеет смысл загрузить и установить его заново, «с чистого листа». Прежде чем заново устанавливать Opera, рекомендуем создать резервные копии файлов браузера.
Чтобы заново установить Opera, выполните следующие действия.
- Удалите приложение Opera со своего компьютера.
- Удалите данные своего профиля Opera. .
- Установите новую версию.
Если после переустановки проблема исчезла, можно скопировать резервные копии файлов в новый профиль Opera. Если после этого в работе Opera снова возникнет сбой, удалите данные браузера.
Если и это не поможет, отправьте отчет об ошибке. Сохраните папку своего профиля Opera в сжатом виде с помощью .zip, .rar или 7zip и приложите этот файл к отчету. Если вам удалось найти файл, из-за которого происходит сбой, укажите его в отчете об ошибке.
Сообщение о проблеме
Некоторые веб-сайты и сервисы могут работать в Opera не совсем так, как вы ожидаете. Это происходит из-за того, что некоторые разработчики сайтов адаптируют сервисы для какого-то конкретного браузера.
Если определенный сайт не открывается в Opera или ведет себя некорректно, сообщите нам об этом.
На Mac выберите в меню Help (Справка) > Report an Issue (Сообщить о проблеме) . Укажите, насколько серьезной вам представляется данная проблема, и опишите, при каких обстоятельствах вы с ней столкнулись.
Для сообщения нам о проблеме вы также можете воспользоваться нашим мастером отчета об ошибках.
Почему Опера не открывается и не запускается
Opera является довольно стабильным интернет-обозревателем, что отмечают многие пользователи. Но все же время от времени он может «сбоить», демонстрируя различные проблемы. Например, нередко случается ситуация, когда не запускается Опера на компьютере или ноутбуке. Это довольно неприятно, но ничего критичного тут нет. Разберемся, как избавиться от такой проблемы.
Подробности
Как правило, в данной ситуации помогает несколько действенных способов:
- Банальная перезагрузка системы.
- Устранение вирусных угроз на компьютере.
- Чистка пользовательского профиля.
- Полная переустановка интернет-обозревателя.
На первом мы останавливаться, разумеется, не станем, ведь здесь все очевидно – из меню «Пуск» вызовите опцию перезапуска ПК. А вот остальные три будут разобраны более детально.
Способ №1: Чистка от вирусов
Вирусное заражение системы всегда приводит к плачевным последствиям. Так что рекомендуется на регулярной основе проверять ПК на наличие таких угроз. В этом деле нам поможет любая антивирусная программа на ваше усмотрение. Запустите ее и выполните полную проверку. Она может занять некоторое время, зато в любом случае поможет.
Разберем это действие на примере продукта ESET Internet Security, который доступен для бесплатного использования на протяжении 30 дней.
- Перейдите к главному окошку антивируса.
- Из левого меню откройте раздел «Сканирование компьютера».
- Теперь нажмите на опцию «Расширенное сканирование».
- Кликните ЛКМ по пункту «Выборочное…».
- Отметьте все доступные каталоги.
- Запустите процедуру сканирования.
В ее ходе антивирус найдет все потенциальные угрозы и либо вылечит их, либо отправит в карантин, где они не будут представлять опасности для системы. Вполне возможно, что в результате проверки Опера начнет запускаться. В противном случае – переходите к следующему способу.
Способ №2: Удаление пользовательского каталога
Все ваши настройки для браузера Opera хранятся в отдельном каталоге. Вполне возможно, что отдельные данные в нем были повреждены, что приводит к невозможности ее запуска. Так что стоит попробовать выполнить чистку этой папки. Производится она следующим образом:
- Нажмите комбинацию клавиш Win + R с помощью клавиатуры.
- Введите в единственное поле команду %appdata%/Opera Software.
- Далее, кликните ЛКМ по кнопке «ОК».
- В появившемся окне Проводника Windows удалите каталог Opera Stable.
- Перезапустите ПК.
- Вновь попробуйте запустить интернет-обозреватель.
Способ №3: Переустановка
Самая «суровая» причина, почему Опера не открывается, заключается в том, что были повреждены компоненты программы. Восстановить их, к сожалению, не выйдет. Так что остается только полная ее переустановка. Мы разобрали данную процедуру в отдельной статье. Просто переходите к разделу «Процедура удаления», поскольку функция синхронизации в нашем случае будет недоступной.